Открытое занятие по эксперементальной деятельности"Удивительные свойства воды"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды» (средняя группа) Воспитатель: Каплина О.Ю.
Тема: «Удивительные свойства воды»
Возрастная группа: средняя
Форма организации: групповая
Вид деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
образовательные:
1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
2.Обучать детей первоначальным навыкам проведения лабораторных опытов:
• закреплять умения соблюдать необходимые меры безопасности при проведении опытно-экспериментальной деятельности.
воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, любознательность, инициативность.
2. Воспитывать положительное отношение к миру.
развивающие:
1. Развивать у детей познавательно – исследовательскую деятельность.
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными по теме занятия.
3. Развивать активное взаимодействие со сверстниками.
4. Развивать воображение.
Предварительная работа:
1. Беседа о воде, её роли в жизни человека.
2. Проведение экспериментов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
4.Чтение художественной литературы по теме: «Вода»
5.Проведение игровой деятельности: «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки»
6. Наблюдение за водой на прогулке.
Материалы и оборудование: Вода, подносы, соль, цветной и прозрачный лед, салфетки, банка, стаканы, гуашевые краски, растительное масло, аквариум
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам хочу предложить увлекательную игру.
(Стук в дверь. Заходит «Капелька»)
Капелька: Здравствуйте, ребята!
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята, а вы узнали кто это?
Дети: Капелька
Капелька: Ребята, я очень много путешествую и сегодня хочу рассказать вам о чудесах которые происходят в природе.
Капелька: и я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию природы
(включается громче музыка, дети с капелькой идут по следам капельки)
Капелька: И вот мы пришли в лабораторию природы. Ребята, а вы знаете что делают в лаборатории?
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в лаборатории?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы готовы?
Ответ детей:
Практическая часть:
Опыт № 1. «Соль и лед»
Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе?
Дети: Снег, лед белый и лед окрашенный, соль.
Воспитатель: Ребята, давайте цветной лед посыпим солью, а белые оставим для сравнения.
Капелька: Ребята, что произошло?
Ответ детей:
Опыт № 2. «Радуга красок»
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подойдем к другому столу, что вы на нем видите?
Ответ детей:
Капелька: Ребята, а какая вода в стаканах? (прозрачная, а что произойдет с водой, если в нее добавить краску?
Ответ детей:
Капелька: Теперь стаканы ставим в круг, опускаем в них салфетки и ждем. Что произошло?
Ответ детей:
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, ---Прыжки на носочках, руки на поясе.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, ---Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли--- Сомкнуть руки над головой полукругом
Капелька: Ребята, мы с вами отдохнули, а теперь давайте продолжим. Подойдем к третьему столу
Опыт № 3 «Комнатный дождь»
Капелька: Ребята, что вы видите на столе?
Ответ детей:
Воспитатель: Я покрываю нашу воду пеной.
возьми краску и капни в пену. Ребята, что произошло?
Ответ детей:
Капелька: Ребята, у нас получился комнатный дождь.
Опыт № 4 «Море в банке»
Воспитатель: я вас приглашаю к четвертому столу. А что на нем стоит?Ответ детей:
Капелька: Окрашиваем воду синей краской. Затем наливаем в банку масло и закручиваем крышкой и переворачиваем. Что получилось?
Ответ детей:
Капелька: Вода и растительное масло не смешиваются, даже если мы банку потрясем.
Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие в волшебную лабораторию природы. А скажите, кто помогает путешествовать капелькам?
Ответ детей:
Капелька: Ребята, а теперь я вам хочу предложить стать капельками.
Физкультминутка «Капелька»
Жили в тучке маленькой
Водяные капельки
Раз – два- три – четыре – пять
Решили капли погулять
Друг на друга рассердились
И в дождинки превратились
Дождь все громче, говорливей
Он уже не дождь, а ливень
Показался из – за туч
Солнца огненного луч
Дождик прекратился,
Вмиг угомонился,
Стали капли испарятся
К маме тучке возвращаться
Что б потом, что б потом
Землю всю умыть дождем.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы делали как капелька?
Ответ детей:
Воспитатель: Путешествовали по кругу. С земли на небо с неба на землю. Ребята так и происходит
круговорот воды в природе :
В природе путешествует она
И не исчезает никогда
То в снег превратится, то в лед
Захочет дождем и снова в поход….
Воспитатель: Ребята, а теперь мы попрощаемся с нашими гостями!
Дети: Досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности. "Удивительные свойства воды"
Данный материал предлагается для проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста....
Открытое занятие в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Провела Хомушку Ч.Х....
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды"
Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водой....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Удивительные свойства воды"
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Удивительные свойства воды"...
конспект занятия в старшей группе "Удивительные свойства воды"
Познакомить детеей со свойствами воды, ее влиянием на окружающий мир....
Непосредственно образовательная деятельность «Удивительные свойства воды»
Непосредственно образовательная деятельность «Удивительные свойства воды»...
Конструкт по опытно- экспериментальной деятельности "Удивительные свойства воды"
Конструкт занятия для детей младшей группы по опытно- экспериментальной деятельности.Дети знакомятся со свойствами воды....