Конспект занятия. Опытно-эксперементальная деятельность
план-конспект занятия (младшая группа)

Овсянникова Кристина Владимировна

 занятие приуроченное к "Дню воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_vody.docx65.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «День воды»

Цель: Создать условия для развития детской любознательности, наблюдательности.

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Развивать познавательный интерес детей к миру природы.

Вводная часть: вспомнить с ребятами для чего и как мы используем воду, по средствам наглядного материала.

Я вам предлагаю показать, для чего нам нужна вода. Выходите в кружок.
Дети выходят, встают в кружок и выполняют игровое упражнение:
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре пять
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Раз-два, раз-два,
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.

Ребятки сейчас мы с вами поиграем в прятки. Вода спрячет от вас камень, а вы попробуйте его найти.

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан камень)

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

Ребята, где спрятался камень? (в стаканчике).

Правильно, ребята, вы сказали. Камешек  в стакане, потому что его видно видно. Вода не смогла спрятать предмет, потому что она чистая, прозрачная.

Давайте вместе скажем, какая вода? «прозрачная».

Как вы думаете, какого цвета вода? (ответы детей)

На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная».

Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)

Правильно. Сейчас подкрасим воду. Игра «Цветная водичка» Смотрите, сейчас начнётся волшебство. В каждый стаканчик я добавлю цветную гуашь.

Какая вода получилась в этом стаканчике? (Зеленая)

Какого цвета гуашь я добавила в этот стаканчик? (Красная)

А сейчас я добавлю жёлтую краску и получится (жёлтая вода)

Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.

Какая вода у нас получилась. Давайте вместе скажем «цветная».

Игра «Спрячь камушек».

Подойдите к столу и спрячьте по одному камню в стакан с цветной водой (дети подходят к столу и опускают камни в подкрашенную воду) , а я буду искать камни.

А теперь скажем:

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает глаза)

Почему же их не видно? Расскажите мне ребята.

Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.

Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная».

В этом стакане вода прозрачная и камень виден. А в другом – непрозрачная, поэтому камень не видно.

Игра «Перелей водичку»

Подойдите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.

Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.

Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)

А почему вода льётся, переливается? Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».

А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.

Подведение итогов.

Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать?
Дети: Вода не имеет цвета и запаха. Может литься. Тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают по ее поверхности.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Я дарю вам вот такие  веселые капельки.

Подготовила воспитатель Овсянникова К.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно - эксперементальная деятельность "Поиграем с песком" во второй младшей группе

конспект опытно - эксперементальной деятельности во второй младшей группе "Играем с песком"...

Конспект занятия "Танцевально-игровая деятельность на музыкальном занятии"

Открытое мероприятие по музыкальному воспитанию.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7199149","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"medi...

Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»

Развить у ребят творческий  потенциал  самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...

Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"

Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"...

Конспект по опытно эксперементальной деятельности в средней группе ДОУ

Индивидуальная работа по конструированию : «Я художник» (выкладываем картину из бросового материала  (финиковых косточек).Автор : Потемкин Егор воспитанник 2 младшей группы.Руководите...