Конспект занятия по эксперементальной деятельности в Познакомить детей средней группы с основными свойсредней группе
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Цель:Познакомить детей средней группы с основными свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
burakova_i.n._nod.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 51 «Росинка» города Смоленска
КОНСПЕКТ
НОД-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
ТЕМА «ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧЕМУЧЕК»
(СВОЙСТВА ВОДЫ)
СРЕДНЯЯ ГРУППА
БУРАКОВА И.Н.,
ВОСПИТАТЕЛЬ
2017
Тема НОД «Лаборатория Почемучек» (свойства воды)
Цель: познакомить детей средней группы с основными свойствами воды.
Задачи:
- Воспитательные:
- воспитывать умение работать в группе сверстников, учить договариваться;
- воспитывать бережное отношение к воде.
- Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать мыслительную активность, способность сравнивать и анализировать;
- активизировать и обогащать словарь детей.
- Обучающие:
- познакомить детей со свойствами воды;
- дать понятие о значении воды в природе и в нашей жизни;
- ;
- учить рассуждать и делать простейшие выводы.
Материалы и оборудование: вода, молоко, лимон, соль, песок, 3 сосуда, блюдце, формочка, стакан, емкость, ложка, камень.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полу у нас какие-то мокрые следы. Как вы думаете, кто их оставил? А давайте пойдем по этим следам и увидим, кто же их оставил. Да у нас гость! Кто это? Верно, это Капелька. Давайте с ней поздороваемся.
Мне кажется, что Капелька какая-то она грустная. Что же произошло? Послушайте ее историю – оказывается, Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать - это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Как вы думаете, мы сможем помочь Капельке и что-нибудь рассказать о ней? Итак, начнем прямо сейчас.
- Ребята, из чего состоит Капелька? И живет она где? А где мы можем встретить воду? Назовите где у нас в группе ее можно встретить.
- Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? А для чего? - А как люди используют воду? Найдите на картинках тех, кто не может жить без воды?
- Что будет, если на земле не станет воды, как вы думаете?
- Ребята вы с водой хорошо знакомы: не раз шлепали под дождем, разбрызгивая лужи, пускали в ручейке кораблики. Но давайте приглядимся к ней получше - познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества и расскажем Капельке. Сегодня мы будем заниматься исследованием воды, делать открытия, как настоящие ученые.
- Ребята, а кто такие ученые? Чем они занимаются? А где ученые проводят опыты?
- Давайте и мы превратимся в ученых, и будем проводить опыты по исследованию воды. А делать это мы будем в «Лаборатории Почемучек».
- Прежде чем отправиться в лабораторию, давайте вспомним как нужно вести себя в лаборатории – не толкаться, быть осторожным.
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда
Тряпка под рукой всегда
Фартук – друг, он нам помог
Чтоб никто здесь не промок.
Воспитатель: Перед работой, что нужно сделать? (Надевают фартуки, закатывают рукава). Готовы? Отправляемся в лабораторию.
Дети стоят возле общего стола.
Воспитатель: Ребята, если мы с вами опрокинем ведерко с песком (показ действия) что с ним происходит? (Он ложиться горкой). Какую форму приобрел песок? Ребята, как вы думаете, что можно сказать о песке? Какой он? (сыпучий)
- А если мы опрокинем стакан водой? (Показ действия). Что происходит водой? (Растеклась). Она стала горкой как песок? А если мы нальем воду на наклонную доску, что происходит с водой – она осталась лежать на доске? - А раз она растеклась, что можно сказать о воде, она какая? (Жидкая, текучая).
Прикрепляем знак текучести воды на магнитную доску.
- Ребята, как вы думаете, вода имеет форму? А давайте это проверим, Проходите в «Лабораторию Почемучек» и садитесь за рабочие столы.
- Берем и ставим перед собой 3 сосуда - блюдце, формочку и стакан. Взяли все? Теперь берем, бутылку с водой и наливаем воду сначала в блюдце. Какую форму приняла вода?
- Давайте теперь из блюдца перельем воду в формочку. Изменилась ребята форма воды? Какую форму приняла вода?
- А теперь давайте перельем воду из формочки в стакан. А здесь изменилась форма воды? Какую форму приняла вода?
- Ребята, вы обратили внимание, что вода очень удивительная жидкость: в какую форму мы ее наливаем, ту форму она и приобретает, а сама вода формы не имеет
Прикрепляем знак отсутствия формы воды на магнитную доску.
Воспитатель: Ребята посмотрите, Капелька начала улыбаться. Вы помогли ей кое-что узнать о себе.
- Ребята, давайте с вами отставим стаканчик с водой в сторону, он нам еще пригодится попозже. Мы с вами выяснили, что вода – это жидкость, а теперь давайте, определим какого она цвета? Как вы думаете, у воды есть цвет? Чтобы это проверить, давайте сравним воду с молоком.
- Возьмите стаканчик с водой, а в другой пустой стакан нальем молока. Какого цвета молоко? Опустите ложку в стакан с молоком. Ложка видна?
- А теперь опустим другую ложку в стакан с водой. Мы видим ложку?
- А теперь давайте бросим в молоко и в воду по одной пуговице и посмотрим на свет сначала стакан с молоком. Вы видите пуговицу в стакане? А в стакане с водой, вы видите пуговицу?
- А теперь возьмите разноцветные дорожки и на ее начало поставьте стакан с молоком. Вы видите какого цвета дорожка? Значит, молоко какое? (Непрозрачное, белое).
- А теперь поставьте на разноцветную дорожку стакан с водой. Дорожка видна? Осторожно подвигайте стакан по дорожке. Кажется, что вода стала разного цвета? Значит, что мы можем сказать? Что вода, она какая? (прозрачная). А имеет ли она цвет? Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а наша Капелька немного заскучала и очень хочет с вами поиграть, выходите на ковер.
Игра-физминутка «Вода - не вода»
Воспитатель называет слова, если в них есть вода, то дети хлопают, если нет, то топают ногами. (Стакан, чай, тарелка, соль, дождь, ручей, фонтан, мяч, море, сахар, океан, стул).
Воспитатель: Замечательно поиграли. Возвращаемся в лабораторию. Готовы работать дальше? Ребята, а Капелька интересуется, вода имеет запах или нет? Проверим? Давайте возьмем стакан с чистой водой и понюхаем ее. Чем она пахнет? Давайте еще понюхаем (нюхаем до тех пор, пока ребята не убедятся, что вода не имеет запаха).
- А теперь понюхайте вот эту водичку и попробуйте догадаться, что я туда добавила? Чем она пахнет? (Лимоном) Значит, что я добавила в воду?
- Что же мы можем сказать о запахе воды? Капелька ты все запомнила? Молодцы, ребята!
Прикрепляем знак отсутствия запаха воды на магнитную доску.
Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что вода не имеет запаха, но как вы думаете, есть ли у воды вкус? Давайте проверим. Налейте из бутылочки немного воды в чистый стаканчик и попробуйте ее на вкус. Есть ли у нее вкус?
- А как вы думаете, что произойдет, если добавить в воду соль и сахар?
- Давайте проверим это. Добавьте в стаканчик соль. Размешиваем, пробуем. Какая вода на вкус? Берем еще один стакан, наливаем в него воду и добавляем сначала в него ложку сахара, размешиваем, пробуем. Какая вода на вкус? А если добавить в воду варенье, какой вкус у нее будет? Попробуйте это сделать дома и потом расскажете о результатах вашего опыта в детском саду
- Ребята, скажите, что же мы можем сказать о вкусе чистой воды? - А если в нее что-нибудь добавить, то вода приобретает что ребята? Правильно! Молодцы! Какой знак мы с вами прикрепим?
Прикрепляем знак отсутствия вкуса воды на магнитную доску.
Воспитатель: Давайте пройдем к нашей доске, и напомним Капельке, о каких свойствах воды мы сегодня узнали.
- Когда мы переливали из формы в форму мы выяснили, что вода – это… помогайте мне (жидкость). Вот этот знак. Имеет ли вода форму? Через воду можно увидеть ложку или камень? Значит вода, какая? Или можно как сказать? Не имеет цвета.
- Ребята, мы пробовали воду на вкус, есть ли у нее вкус? Вода, какая? Значит, вода не имеет вкуса. Ребята, что мы еще делали с водой? Вода имеет запах?
- Капелька ты все запомнила? Ребята помогли тебе так много узнать о себе. Прилетай к нам еще в гости – мы тебе расскажем еще много интересного. Ребята, а вам понравилось помогать Капельке? Что было самым интересным? А самым трудным для вас? Ребята, вы знаете, что воду надо беречь? У нас осталось на столах столько воды, что же мы с ней сделаем? Надо как-то ее использовать? Подсказывайте. Давайте сольем в одно ведерко и затем польем комнатные растения. Давайте убирать рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»Цель занятия:1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом отт...
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в старшей группе
Цель: Познакомиь детей с оргоном-тела, изучить общие функции кожи, уточнить представление о значение кожи, развивать желание экспериментировать, запомнить как правильно ухажив...
Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»
Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование для детей и родителей. Тема: "ВАЛЬС ЦВЕТОВ". Возрастная группа средняя.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ: "ВАЛЬС ЦВЕТОВ".РИСОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ ЦВЕТОВ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ПРЕЗЕНТАЦИИИ ОБЪЯСНЕНИЯ ПЕДАГОГА.СОВМЕСТНОЕ РИСОВАНИЕ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ....
Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"
Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"...
Конспект занятия. Опытно-эксперементальная деятельность
занятие приуроченное к "Дню воды"...