Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество». Рисование в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество». Рисование в подготовительной группе.
Тема | Непосредственно образовательная деятельность | Задачи | Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Период |
День Знаний | На чём люди ездят. Лето. Ветка рябины (рисование с натуры). Пейзажи И. И. Левитана. | Учить детей изображать различные виды транспорта. Учить отображать свои впечатления о лете в рисунке. Учить детей передавать характерные особенности натуры. Продолжать знакомить с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. | Наблюдение за транспортом на прогулке. Пословицы и поговорки о лете. Стихотворение С. Шишкиной «Рябина». Вспомнить стихи об осени. | Раскрашивание раскрасок «Транспорт». Рассматривание рябины на прогулке. Рассматривание репродукций к картинам художников с осенними пейзажами. | Сентябрь |
Осень | Нарисуй свою любимую игрушку. Мы с мамой идём в детский сад. | Учить рисовать по памяти любимую игрушку. Учить рисовать фигуру человека в движении. | Беседа с детьми о любимых игрушках. | Игры с любимыми игрушками. | Октябрь 1-15 |
Мой город, страна, планета | Дерево под дождём. Мы идём на праздник. Комнатное растение (рисование с натуры). Работы художников в детских книгах. | Учить детей создавать в рисунке образ предмета. Учить детей выражать впечатления от праздника. Учить детей передавать характерные особенности растения (аспарагус, традесканция, папоротник). Расширять представления о художниках-иллюстраторах детских книг. | Д/Игра «Узнай по описанию». Беседа с детьми о прошедшем празднике. Наблюдения за растениями в уголке природы. Чтение любимых сказок. | Рассматривание деревьев на прогулке. Уход за комнатными растениями в уголке природы. Рассматривание иллюстраций к сказкам. | Ноябрь |
Новый год | Ёлочная игрушка. Девочка и мальчик пляшут на музыкальном занятии. Белая берёза под моим окном… (рисование с натуры) Волшебный мир сказок М. В. Васнецова. | Учить детей украшать ёлочные игрушки узорами. Учить передавать в рисунке различие в одежде девочки и мальчика, движения фигур. Выделять особенности изображения деревьев различной породы. Прививать интерес к творчеству Васнецова. | Вспомнить стихи и песни о новогодней ёлке. Игр. /упр. «Сделай как я». Чтение стихотворения «Белая берёза…» Чтение русских былин. | Рассматривание зимних деревьев. | Декабрь |
Зима | Зима Рисование с натуры керамической фигуры животного. Зимние забавы. | Учить в рисунке передавать зимнее состояние природы. Учить рисовать керамическую фигурку передавая плавность форм и линий. Учить передавать движения. | Выставка керамических изделий. П/и на прогулке. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Январь 11-31 |
День защитника Отечества | Лучший в мире папа. Наша армия родная (По стихотворению С. Михалкова). Ваза с ветками (рисование с натуры). Рассматривание репродукции картины И. Э. Грабаря «Февраль». | Рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений. Учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток. Формировать представления о пейзажной живописи. | Беседа о папе. Чтение стихотворения С. Михалкова «Наша Армия родная». Загадывание загадок о деревьях. Пословицы, поговорки, приметы февраля. | Рассматривание ели на прогулки. С/р игра «Семья». Самостоятельное рисование военной техники. | Февраль |
Весна | Портрет моей мамы. Кот в сапогах (по сказке Ш. Перро). Уголок групповой комнаты (рисование с натуры). Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | Закреплять умение рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции тела. Учить передавать в рисунке содержание знакомой сказки. Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке. Учить видеть изобразительные средства картины. | Беседа о маме. Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». Экскурсия по групповой комнате. Рассматривание репродукций к картинам художников. | Рассматривание сборника сказок Ш. Перро. Наблюдения на прогулке за изменениями в живой и неживой природе с приходом весны. | Март |
Народная культура | Животные жарких стран. Космический пейзаж. | Познакомить детей с изображением различных животных жарких стран. Учить детей видеть красоту космических далей, кораблей, планет. | Рассматривание иллюстраций животных. Рассказ о Ю. Гагарине. | Самостоятельная лепка животных. Рассматривание иллюстраций космоса. | Апрель 1-15 |
День Победы | На арене цирка. Парад на Красной площади. Черёмуха (рисование с натуры). Морские пейзажи И. Айвазовского. | Учить передавать в рисунке особенности формы и движения фигуры. Учить передавать в рисунке впечатления от праздника. Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит весенней природы. Познакомить с творчеством художника-мариниста Айвазовского. | Беседа с детьми о цирке. Чтение стихов о Дне Победы. Наблюдение на прогулке за изменениями в живой природе с приходом весны. Рассматривание репродукций к картинам художников-маринистов. | Самостоятельное рисование цирковых костюмов. Рассматривание черёмухи на прогулке. | Май |
Используемая литература:
1.«Изобразительная деятельность. Художественный труд».О.В.Павлова,Волгоград
« Учитель.»2011г.,
2.« Изобразительная деятельность в детском саду»: А. П. Аверьянова– М: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. « Радость творчества» О.А.Соломенникова ,М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005г.
«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Швайко Г.С. М: Гуманитар. Издат. Центр ВЛАДОС, 2006г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная) Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовительной группы.
«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная)Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовител...
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество». Аппликации в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество». Лепка в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ....
перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной области художественное творчество во второй младшей группе
)МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ВТОРАЯ МЛАДШАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО СентябрьНепосредственноорганизованная образовательнаядеятельнос...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области художественное творчество (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Гжельские узоры».
Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр...
Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе
Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе...
Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество» (рисование)
Примерное перспективное планирование образовательной области « Художественное творчество» рисование...