Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем на 2014-2015 учебный год в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
В материале представлен план работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с родным краем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_oznakomleniyu_s_rodnym_kraem_na_2014.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем на 2014-2015 учебный год в подготовительной группе.
Календарный период | блок | Неделя | Содержание образовательной деятельности | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
сентябрь | «Вот какие мы большие». | I | Целевая прогулка: « Сентябрь раскрасил школьный двор цветами и улыбками!» | |
Беседа «Наш детский сад». | ||||
Сюжетно-ролевые игры «На улицах нашего города». | ||||
II | Чтение: «Рассказ о неизвестном герое» Самуил Яковлевич Маршак. | |||
Вечер развлечений «Сказки Куприянихи» (сказочница Землянского района Воронежской области). | ||||
Беседа: «Закладное творчество» (ковроткачество). | ||||
«Здравствуй Осень золотая». | III | Художественно-эстетическое развитие: Рисование. II часть занятия: «Рассматривание репродукций картины Николая Николаевича Ге «Дорога в лесу». | Знакомство с творчеством Крамского. | |
Чтение: Бунин Иван Алексеевич «Листопад». | ||||
IV | Оформление панно «Природа нашего края». | |||
Конкурс семейного рисунка: «Что нам осень принесла». | ||||
Презентация «Лозоплетение» (предметы домашнего обехода). | ||||
Октябрь | I | Наблюдения на прогулке «Природа в октябре». | ||
Фотоэкскурсия: «Парковая зона родного города». | ||||
Проблемная ситуация «Кто, если не мы». | ||||
II | Рассматривание открыток: «Обитатели Теллермановского леса». | |||
КВН «Редкие животные нашего края». | ||||
Изготовление стенда: «Красная книга Воронежской области». |
В мире искусства. | III | Экскурсия: «Как прекрасен этот мир - посмотри!» (Борисоглебский историко-художественный музей). | Беседа на тему: «Дань нашим предкам и их славным деяниям» (культурные памятники Борисоглебска). | |
Виртуальная экскурсия в музей имени Крамского. | ||||
IV | Рассматривание открыток: «Художники нашего края». | |||
Презентация «Народная игрушка глазами Воронежских умельцев». | ||||
Развлечение: «Забавы вокруг печки». | ||||
ноябрь | С чего начинается родина. | I | «Был на топтале, был на кружале» (история создания глиняного горшка в нашей области). | |
Чтение: стихи из сборника Порошенкова. | ||||
Рассказ воспитателя «Наше Черноземье». | ||||
II | Встреча с интересными людьми: «Все профессии нужны, все профессии важны!» (о предприятиях города Борисоглебска). | Заучивание отрывка из сказки «Пожар» Самуил Яковлевич Маршак. | ||
Дидактическая игра «Кто где работает?» | ||||
III | «7 я» (беседа, разгадывание ребуса). | |||
Составление генеалогического древа «Моя родословная | ||||
Фотовыставка: «Наши бабушки – старушки». | ||||
Я человек. (валеология). | IV | Метод «Кейс» Легко ли быть «другим» (знакомство с реабилитационным центром «Журавлик»). | ||
Развлечение «Наши добрые дела». | ||||
Театрализованное представление: «Мы такие разные в городе живем прекрасном!» | ||||
декабрь | Неделя безопасности. | I | Тематическая встреча с инспектором ДПС «Помни правила, дружок, на зубок!» | |
Составление плана - схему «Главная улица нашего города». | ||||
Презентация – викторина «Угадайте-ка, друзья, где снимала это я». |
«Красавица Зима». | II | Чтение: Иван Саввич Никитин «Встреча зимы». | ||
Развлечение на воздухе: «Выходи честной народ!» | ||||
Игра - путешествие «Исторические памятники родного города». | ||||
III | Речевое развитие. Чтение: Сказка «Двенадцать месяцев читать» Самуил Яковлевич Маршак. | Целевая дистанционная прогулка: «Зимой в берлоге мишка спит…» | ||
Презентация «Они куют, приговаривают» (традиции кузнечного дела в Борисоглебске). | ||||
IV | Музыкальная гостиная. (слушание А.А Алябьева «Отрывок из оперы «Лунная ночь»). | |||
Досуг: «Сею, вею, посеваю, с Новым годом поздравляю!» (традиции празднования Нового года). | ||||
Рассматривание репродукции картины А.А. Бучукури «Рождество в Воронеже». | ||||
январь | I | Развлечение "Каледу кличем!" (обряд Воронежского края) | ||
Чтение сказки Афанасьего А. Н. "Правда и кривда" | ||||
Посиделки "Как у нас в избе тепло" (знакомство с основными элементами избы, внутреннее устройство) | ||||
II | Рассматривание репродукций картин Лихачёва "На Родных просторах" | |||
Выставка поделок "Кукла своими руками" | ||||
Беседа "Зимние праздники в моей семье" | ||||
«Калейдоскоп профессий». | III | Подбор иллюстрации и оформление альбома "Профессии наших горожан" | ||
Игра-путешествие: "Добро пожаловать в наш город!" | ||||
Презентация "Художественная керамика: сосуды, изразцы, свистульки" | ||||
IV | Экскурсия: «Дом ремёсел». | Рассказ воспитателя: «Как сказки попали в книгу». (Запись произведений устного народного творчества). | ||
Досуг "Вечер народных п/игр Воронежской области" | ||||
февраль | Загадки природы. | I | Экскурсия "Посещение конноспортивной школы" | Фотовыставка "Чудо - животные вокруг нас" |
Экологическая викторина: «Природа родной Земли». | ||||
II | Презентация: "Полезные ископаемые родного края" | |||
Вечер народных обрядовых игр "Как у наших у ворот" | ||||
Чтение сказки "Птичий язык" А. Н. Корольковой | ||||
«Здоровье и спорт». | III | Спартакиада: "Кулачные бои Воронежских молодцов" | ||
Составление плана-маршрута "Весёлая дорога в детский сад" | ||||
Проект: «Олимпийские чемпионы и призеры из Воронежской области». | ||||
«Наши папы, наши мамы». | IV | Знакомство с историей областного театра кукол "Шут" | ||
Рассказ воспитателя: "Города-крепости Воронежской области" | ||||
Мини музей: "Секреты бабушкиного сундука (утварь местных мастеров) | ||||
Март | I | Музыкальная гостиная :"Музыкальные коллективы Воронежа и области" | ||
Досуг "Кошкин дом" (по произведению С. Я. Маршака) | ||||
Викторина: "Моя родословная" | ||||
«Весна красна». | II | Развлечение "Весенины по-Воронежски" | ||
Фотоколлаж "Весна на лицах горожан" | ||||
Рассказ воспитателя: "Плодородные земли Родного Черноземья" | ||||
III | Мастер-класс (поделки из природного материала) "Открой нам, лес, свои секреты" | |||
Досуг "Кулики-жаворонушки летите у одонушки" (народные п/игры) | ||||
Рассматривание фотопортрета сказительницы А.К. Барышниковой | ||||
IV | Конкурс: «Юный друг природы» (знание птиц родного края). | Чтение стихотворения И.С. Никитина "В тёмной чаще замолк соловей" | ||
Витрина: "Засели лес животными Воронежского края" | ||||
Апрель | Земля наш общий дом. | I | Рассказ воспитателя "И был в Воронеже "Заведен" 1-й благотворительный театр" | |
Литературная гостиная: "Песни Кольцова" | ||||
Чтение сказок Барышниковой А.К. "Иван Болтун" | ||||
II | Мастер-класс "Яйца - писанки" | |||
Чтение стихов о природе поэтессы Евдокии Петровны Ростопчиной | ||||
Рассказ воспитателя "Эти причудливые узоры" (деревня резьбы) | ||||
III | Выставка-экскурсия "Чудо-Белогорье" | |||
Фотоколлаж "Край наш православный" (монастыри, святые места Воронежского края) | ||||
Презентация: «Красная книга родного края!» | ||||
В стране обычных вещей. | IV | Экскурсия в ЦВР "Зольная кукла Воронежских мастеров" | Рассказ воспитателя: «О чём могут рассказать игрушки и народный костюм». | |
Чтение сказки А.Н. Корольковой "Белая лебёдушка" | ||||
Май | Труд кормит, лень портит. | I | Рассказ воспитателя: "Плетение из соломы" | |
Досуг "Долог день до вечера, коли делать нечего" (прибаутки, пословицы о труде и лени) | ||||
Презентация "Первые школы нашего края" | ||||
День победы. | II | Познавательное развитие: (Ознакомление с окружающим миром). «Суровые годы Великой Отечественной Войны». | Беседа: «Герои-земляки». | |
Рассматривание открыток, фотографий: Современный город: жизнь и быт. | ||||
Мой родной город. | III | Просмотр мультимедийной презентации «Город Борисоглебск». | ||
Беседа на тему: «Городок у реки». | ||||
Конструирование «Улицы родного города». | ||||
«Здравствуй лето». | IV | Экскурсия: «О чем шепчутся рыбки». | Рассматривание картины К.Н. Успенской "Не взяли на рыбалку" | |
Чтение стиха Кольцова "Не шуми, ты, рожь" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы
Формирование исторического и патриотического сознание дошкольников очень важная составляющая развития личности ребёнка. Поэтому необходимо включать разнообразные виды деятельности по освоению основ кр...
содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в старшей группе.
Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем на 2016 – 2017 учебный год в старшей группе № 3 «Радуга».Календарный периодблокНеделя Содержание образовательной деятельност...
Примерное содержание образовательной деятельности по ознакомлению с Камчатским краем по образовательным областям
Введение регионального компонента в образовательный процесс ДОУ помогает лучше развить творческие способности, ручные умения каждого ребенка. На этих занятиях создаются условия, при которых тво...
Планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в средней группе по программе "От рождения до школы" под. ред. Н. Е. Веракса.
Планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в средней группе по программе "От рождения до школы" под. ред. Н. Е. Веракса....
Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем
Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем Календарный период блок Неделя Содержание образовательной деятельности НОД Образовательная деятельность в режимных моме...
Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в старшей группе.
В материале представлен план работы с детьми старшей группы по ознакомлению с родным краем....