Презентация Сравнительный аналтз ФГТ и ФГОС ДО
материал на тему

Беликова Марина Михайловна

Презентация Сравнительный аналтз ФГТ  и  ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_sravnitelnyy_analtz_fgt_i_fgos_do.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация требований ФГОС дошкольного образования Выполнила: воспитатель подготовительной группы «Золотой петушок» МДОУ «Детский сад № 194» Беликова Марина Михайловна

Слайд 2

№ 273 ФЗ от 29.12.2012 г. Вступил в силу 01.09.2013 г.

Слайд 3

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об образовании в Российской Федерации» Общее образование Профессио- нальное образование Дополни- тельное образование Профессио- нальное обучение Дополнительное образование детей и взрослых Дополнительное профессиональ- ное образование Дошкольное (ДО) 2) Начальное общее (НОО) 3) Основное общее 4) Среднее общее Среднее про- фессиональ- ное 2) Высшее (бакалавриат) 3) Высшее (специалитет, магистратура) 4) Высшее (подготовка кадров высшей квалификации) Структура системы образования

Слайд 4

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 3 . Лица, осуществляющие образовательную деятельность Статья 23. Типы образовательных организаций Дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми

Слайд 5

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт - с овокупность обязательных требований к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти…

Слайд 6

Стандартизация системы дошкольного образования ФГТ ДО ФГОС ДО март 2010 январь 201 4

Слайд 7

Предмет ФГОС ДО Отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования

Слайд 8

В стандарте учитываются Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; Возможности освоения ребенком программы на различных этапах ее реализации

Слайд 9

Основные принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; Содействие и сотрудничество детей и взрослых; Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Сотрудничество Организации с семьей; Приобщение детей к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Возрастная адекватность дошкольного образования; Учет этнокультурной ситуации развития детей .

Слайд 10

Цели ФГОС ДО Повышение социального статуса дошкольного образования; Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования; Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 11

ФГОС ДО направлен на решение следующих задач: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования; Создание благоприятных условия развития детей в соответствии их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; Объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс;

Слайд 12

Формирование общей культуры личности детей; Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования; Формирование социо-культурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 13

ФГОС ДО – основа для: Разработки программы; Разработки вариативных примерных образовательных программ до; Разработки нормативного финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере до; Объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям стандарта; Формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников; Оказания помощи родителям в воспитании детей.

Слайд 14

ФГОС ДО включает в себя требования к: Условиям реализации программы; Структуре программы по объему; Результатам освоения программы.

Слайд 16

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ФГТ Формирование общей культуры Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств Формирование предпосылок учебной деятельности Коррекция недостатков в физическом(психическом) развитии ФГОС ДО Создание условий развития ребенка (для позитивной социализации) Всестороннее личностное развитие Развитие инициативы и творческих способностей на основе видов деятельности Сотрудничество со взрослыми и сверстниками

Слайд 17

2 части программы обязательная и формируемая участниками образовательного процесса ФГТ От общего объема программы Обязательная – не < 80% Формируемая – не > 20% ФГОС ДО От общего объема программы Обязательная – 60% Формируемая – не > 40%

Слайд 18

ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ ФГТ Принцип развивающего образования Принцип научной обоснованности и практической применимости Принцип интеграции образовательных областей Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса ФГОС ДО Поддержки разнообразия детства Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства Создание благоприятной социальной ситуации развития ребенка Содействие и сотрудничество детей и взрослых Приобщение детей к социо-культурным нормам Формирование познавательных интересов и действий Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей

Слайд 19

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ФГТ Физическая культура Здоровье Социализация Безопасность Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка ФГОС ДО Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 20

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГТ Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно – исследовательская Чтение Продуктивная Музыкально - художественная ФГОС ДО Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно – исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Конструирование Изобразительная деятельность Музыкальная Двигательная

Слайд 21

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО

Слайд 22

Слайд 23

Уровни и направления общего образования Дошкольное Начальное общее Основное общее Среднее общее формирование общей культуры развитие физических, интеллектуаль-ных, нравственных, эстетических и личностных качеств сохранение и укрепление здоровья формирование предпосылок УД становление и формирование личности формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, Государственным языком РФ, навыками умствен- ного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению формирование личности развитие инди-видуальных способностей развитие поло-жительной мо-тивации и уме-ний в УД овладение чтени-ем, письмом, счё-том, основными навыками УД, эле-ментами теорети-ческого мышления, простейшими на-выками самоконт-роля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни дальнейшее становление и формирование личности, раз-витие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков само-стоятельной УД (индивидуализация и профори-ентация), подго-товка к жизни в обществе, самос-тоятельному жизненному выбору, продол-жению образо-вания и началу проф. деят-ти

Слайд 24

«Учитывая, что Законом устанавливается переходный период до 1 января 2016 года … Департамент и Рособрнадзор обращают внимание на недопустимость требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО в условиях незавершённого цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ, которые призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования».

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС"

В презентации отражены изменения, которые произошли с принятием ФГОС....

Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...

Презентация. "Сравнительный анализ ФГОС и ФГТ"

Сравнительный анализ ФГОС и ФГТ...

Презентация "Сравнительный анализ проблемы коррекции заикания в России и за рубежом"

В презентации освещается вопрос лечения заикания в России и за рубежом....

конспект к презентации Сравнительный анализ глиняной игрушки

конспект к презентации Сравнительный анализ глиняной игрушки...

Презентация "Сравнительный анализ работы по программе "Скоро в школу!".

В презентация "Сравнительный анализ"  можно увидеть результаты работы по программе "Скоро в школу!" и результаты скрининг-диагностики М. Семаго, Н. Семаго за период 2021-2024 ...

Презентация "Сравнительный анализ работы по программе "Путешествие в страну Эмоций".

Анализ реализации программы «Путешествие в страну эмоций»:  Использование различных средств, методов и приемов, взаимодействие с педагогами и родителями дало хороший резуль...