Презентация Сравнительный аналтз ФГТ и ФГОС ДО
материал на тему
Презентация Сравнительный аналтз ФГТ и ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sravnitelnyy_analtz_fgt_i_fgos_do.ppt | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 3 . Лица, осуществляющие образовательную деятельность Статья 23. Типы образовательных организаций
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт - с овокупность обязательных требований к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти…
Стандартизация системы дошкольного образования
Предмет ФГОС ДО Отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования
В стандарте учитываются Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; Возможности освоения ребенком программы на различных этапах ее реализации
Основные принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; Содействие и сотрудничество детей и взрослых; Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Сотрудничество Организации с семьей; Приобщение детей к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Возрастная адекватность дошкольного образования; Учет этнокультурной ситуации развития детей .
Цели ФГОС ДО Повышение социального статуса дошкольного образования; Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования; Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
ФГОС ДО направлен на решение следующих задач: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования; Создание благоприятных условия развития детей в соответствии их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; Объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс;
Формирование общей культуры личности детей; Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования; Формирование социо-культурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
ФГОС ДО – основа для: Разработки программы; Разработки вариативных примерных образовательных программ до; Разработки нормативного финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере до; Объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям стандарта; Формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников; Оказания помощи родителям в воспитании детей.
ФГОС ДО включает в себя требования к: Условиям реализации программы; Структуре программы по объему; Результатам освоения программы.
НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ФГТ Формирование общей культуры Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств Формирование предпосылок учебной деятельности Коррекция недостатков в физическом(психическом) развитии ФГОС ДО Создание условий развития ребенка (для позитивной социализации) Всестороннее личностное развитие Развитие инициативы и творческих способностей на основе видов деятельности Сотрудничество со взрослыми и сверстниками
2 части программы обязательная и формируемая участниками образовательного процесса ФГТ От общего объема программы Обязательная – не < 80% Формируемая – не > 20% ФГОС ДО От общего объема программы Обязательная – 60% Формируемая – не > 40%
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ ФГТ Принцип развивающего образования Принцип научной обоснованности и практической применимости Принцип интеграции образовательных областей Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса ФГОС ДО Поддержки разнообразия детства Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства Создание благоприятной социальной ситуации развития ребенка Содействие и сотрудничество детей и взрослых Приобщение детей к социо-культурным нормам Формирование познавательных интересов и действий Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ФГТ Физическая культура Здоровье Социализация Безопасность Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка ФГОС ДО Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГТ Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно – исследовательская Чтение Продуктивная Музыкально - художественная ФГОС ДО Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно – исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Конструирование Изобразительная деятельность Музыкальная Двигательная
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО
Уровни и направления общего образования
«Учитывая, что Законом устанавливается переходный период до 1 января 2016 года … Департамент и Рособрнадзор обращают внимание на недопустимость требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО в условиях незавершённого цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ, которые призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС"
В презентации отражены изменения, которые произошли с принятием ФГОС....
Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.
С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...
Презентация. "Сравнительный анализ ФГОС и ФГТ"
Сравнительный анализ ФГОС и ФГТ...
Презентация "Сравнительный анализ проблемы коррекции заикания в России и за рубежом"
В презентации освещается вопрос лечения заикания в России и за рубежом....
конспект к презентации Сравнительный анализ глиняной игрушки
конспект к презентации Сравнительный анализ глиняной игрушки...
Презентация "Сравнительный анализ работы по программе "Скоро в школу!".
В презентация "Сравнительный анализ" можно увидеть результаты работы по программе "Скоро в школу!" и результаты скрининг-диагностики М. Семаго, Н. Семаго за период 2021-2024 ...
Презентация "Сравнительный анализ работы по программе "Путешествие в страну Эмоций".
Анализ реализации программы «Путешествие в страну эмоций»: Использование различных средств, методов и приемов, взаимодействие с педагогами и родителями дало хороший резуль...