Презентация "Сравнительный анализ работы по программе "Скоро в школу!".
презентация по психологии
В презентация "Сравнительный анализ" можно увидеть результаты работы по программе "Скоро в школу!" и результаты скрининг-диагностики М. Семаго, Н. Семаго за период 2021-2024 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 155.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В подготовительной к школе группе реализуется программа «Скоро в школу!» , которая корректируется с учетом изменения условий образовательной деятельности в каждом учебном году. Целью программы является профилактика школьной дезадаптации, формирование интереса к учебной деятельности и желания учиться в школе. Задачи: выявить уровень психологической и мотивационной готовности; формировать познавательные и социальные мотивы; развивать навыки общения друг с другом и окружающими людьми в различных жизненных ситуациях; развивать и корректировать ВПФ; формировать предпосылки универсальных учебных действий: внимательно слушать взрослого, действовать по предложенному им плану; планировать свои действия; выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.
Реализация программы «Скоро в школу!» предполагает проведение следующих мероприятий: - первичная и итоговая экспресс – диагностика психологической готовности к школьному обучению по методике М. Семаго; мотивационная готовность (Д.В. Солдатов); - 21 занятие ( Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-7 лет «Развитие умения управлять собой» Ю.А. Афонькина , Т.Э. Белотелова., О.Е. Борисова); - 9 занятий тренинга «Школьный Росточек»; интеллектуальный игровой конкурс «Умники и Умницы» среди воспитанников подготовительных групп детских садов № 4 и № 5; игровой тренинг с детьми и родителями; экскурсии в школу; - групповые и индивидуальные консультации родителей и психологическое просвещение в сообществах Viber .
Результаты первичной и итоговой экспресс – диагностики психологической готовности к школьному обучению по методике М. М. Семаго, Н.Я. Семаго за 2020-2021 учебный год МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Готово % Условно готово % Условно не готово % Не готово % первичная 17 35 22 26 итоговая 74 16 10 0
Результаты первичной и итоговой экспресс – диагностики психологической готовности к школьному обучению по методике М. М. Семаго, Н.Я. Семаго за 2021-2022 учебный год МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Готово % Условно готово % Условно не готово % Не готово % первичная 21 31 21 27 итоговая 66 16 14 4
Результаты первичной и итоговой экспресс – диагностики психологической готовности к школьному обучению по методике М. М. Семаго, Н.Я. Семаго за 2022-2023 учебный год МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Готово % Условно готово % Условно не готово % Не готово % первичная 15 0 15 70 итоговая 42 29 29 0
Результаты первичной и итоговой экспресс – диагностики психологической готовности к школьному обучению по методике М. М. Семаго, Н.Я. Семаго за 2023-2024 учебный год МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Готово % Условно готово % Условно не готово % Не готово % первичная 11 21 42 26 итоговая 61 13 13 13
Результаты мотивационной готовности к школьному обучению по методике Д.В. Солдатова
Опираясь на результаты данных скрининг-диагностики, можно сделать вывод, что уровень психологической готовности к школьному обучению повышается к концу каждого учебного года , при этом он зависит от многих факторов: как физического и психического здоровья детей, так и от согласованных действий всех взрослых участников образовательного процесса (родителей и педагогов ДОУ), а так же посещения детей детского сада. Родителям отдельных детей, показавшим низкий уровень развития психологической готовности к школьному обучению, были даны консультации и рекомендации о дополнительных индивидуальных занятиях в летний период. Родителям детей с ОВЗ даны рекомендации о повторном прохождении ПМПК.
В период пандемии 2020 года для родителей и детей были организованны онлайн-занятия по мотивам «Лесной школы». 12 видео-сказок с домашними заданиями из цикла «Лесная школа» М. Панфиловой. К сожалению, в связи с введением новых правил СанПиН об ограничении посещений и увеличении детей с ОВЗ в ДОУ, не были проведены такие мероприятия как посещение уроков в первых классах и экскурсий по школе, что отразилось на формировании мотивационной готовности. Не были проведены в полном объеме очные групповые консультации и тренинги с родителями, что влияет на качество взаимодействия взрослых и будущих первоклассников в предшкольный период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-57873-1444422684.jpg)
Анализ работы по преемственности со школой
Анализ работы по преемственности со школой включае- кадровые ресурсы-социальная активностьучреждения и его внешние связи-анализ готовности к школьному обучению-перспективы работы ДОУ по преемственност...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/26/picture-936799-1632672923.jpg)
Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» за 2017 – 2018 учебный год
Анализ работы методического объединенияспециалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»за 2017 – 2018 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/25/picture-1222508-1582644644.jpg)
Анализ работы методического объединения педагогов дошкольного образования КГУ «Средняя школа №1 имени Димитрова» ООАФР за 2018-2019 учебный год.
Методического объединения педагогов дошкольного образования с начала 2018 учебного года работает над темой «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/25/picture-1222508-1582644644.jpg)
Анализ работы методического объединения педагогов дошкольного образования КГУ «Средняя школа №1 имени Димитрова» ООАФР за 2018-2019 учебный год.
Методического объединения педагогов дошкольного образования с начала 2018 учебного года работает над темой «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-598652-1424693052.jpg)
Анкета для молодого воспитателя для анализа промежуточных анализов работы
Анкета для молодого воспитателя для анализа промежуточных анализов работы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/26/picture-936799-1632672923.jpg)
Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» за 2022 – 2023 учебный год
Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования...
Анализ работы за II период года в подготовительной к школе группе
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе, благоприятное время для физи...