Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.
презентация к уроку по теме
С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ним и внедрять его в работу уже нужно, нам пришла в голову мысль изучить ФГОС и создать сравнительную таблицу "как было" и "как нужно теперь" для воспитателей и педагогов нашего центра детства.
В споре о том, какая система образования лучше – традиционная или новая – не может быть однозначного ответа. В каждой системе есть и положительные моменты и отрицательные. Поэтому давайте смотреть на эту проблему с точки зрения государственного заказа. Если обществу и государству нужен человек дисциплинированный и послушный – приоритет отдаётся традиционным системам. А если обществу нужны люди творческие, креативные, самостоятельно мыслящие, возможно с чем-то не согласные, где-то не послушные, умеющие отстаивать свою точку зрения – тут зелёную улицу получает развивающая система образования.
Система, предлагаемая нам новыми стандартами, как раз развивающая и есть, направленная на раскрытие в первую очередь личности. Мы должны воспитать к школе ребёнка инициативного, уверенного в своих силах, способного договариваться, учитывать интересы других, владеющего разными видами и формами игры, способного к волевым усилиям, любознательного, с проектным мышлением. Ребёнок, выпускаясь из детского сада, должен хотеть учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_fgos_doshkolnogo_obrazovaniya.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ТРАДИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ И ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Характеристика образовательного процесса Традиционная образовательная программа ФГОС
Ценностная ориентация Общечеловеческие ценности Общечеловеческие ценности и толерантность
Целевая направленность Формирование определённых знаний, умений и навыков Формирование личности. Обучение, которое ведёт за собой развитие ребёнка.
Ориентация На «среднего» ребёнка Личностная, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Обязательность участия детей Обязательно для всех детей; у них нет выбора. Желательно, но необязательно. Есть выбор: участвовать в совместной со взрослыми деятельности или заниматься другой деятельностью.
Основные мотивы участия детей Авторитарный подход взрослого. Сужение спектра смыслов деятельности Интерес ребёнка. Обогащение смыслов деятельности.
Стиль поведения взрослого Руководящий, императивный, назидательный ( дети–подчинённые) Демократический, уважительный (дети – собеседники и партнёры)
Речь участников Монолог взрослого Общение взрослого и детей
Модель организации Аналог классно-урочной Совместная деятельность взрослого и детей
Основной принцип организации содержания образования Предметный Смысловой (темы, проекты, проблемы, события и др.)
Основные принципы реализации содержания Дифференциация: содержание дошкольного образования расчленено (дифференцировано0 на отдельные предметы, аналогичные школьным, - ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие речи, рисование, лепка, аппликация и др. Интеграция. Дифференцированное для взрослых на уровне нормативных и программно-методических документов содержание дошкольного образования реализуется как интегративное в реальном образовательном процессе. Содержание дошкольного образования представлено как социально и личностно значимые для дошкольников темы, реализуемые в различных видах детской деятельности.
Основное средство реализации содержания Методики как набор предписаний, требующих точного исполнения Технологии как некий алгоритм действий взрослого, допускающий творчество всех субъектов образовательного процесса
Преобладающие методы Словесные, объяснительные, носящие репродуктивный характер Поискового, проблемного характера
Основной путь и характер образования Многократное повторение (натаскивание), подражание, имитация, следование образцам. Преобладает овладение операционной стороной деятельности. Естественное усвоение. Преобладает развитие смыслов, мотивов, целеполагания деятельности
Основные формы организации детей Фронтальные (групповые), сочетаемые с подгрупповыми и индивидуальными Подгрупповые, сочетаемые с групповыми и индивидуальными
Степень регламенти - рованности Очень высокая: образовательный процесс жёстко регламентирован по времени, содержанию и формам логикой изучаемых учебных предметов, а также определяемых данной логикой планов образовательной деятельности, конспектов учебных занятий, сценариев и т.п. любые «отступления» квалифицируются как недостатки образовательного процесса, в том числе обусловленные учётом потребностей и интересов детей Низкая. Регламентация образовательного процесса существует, но он организован достаточно гибко. Поощряя «отступления» взрослого от планов, конспектов и т.д.в соответствии с потребностями и интересами детей, актуальной ситуацией образовательного процесса
Организация пространства Взрослый над детьми и (или) напротив них: занимает типично «учительское» место, появляется для оказания помощи, контроля и оценки детских работ. Дети, как правило, не перемещаются в пространстве для поддержания дисциплины Взрослый вместе с детьми участвует в какой-либо деятельности. Его позиция в пространстве определяется её характером. Может, например, в ходе продуктивной деятельности вместе с детьми сидеть за общим столом и выполнять свою часть коллективной работы, оказывая при необходимости помощь детям как старший партнёр. Дети могут перемещаться в пространстве в рамках осуществления деятельности (спрашивать, советоваться, договариваться, распределяться)
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад ЦД «Жемчужинка» 6 отд. 7 – 62 - 73 Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Презентация ФГОС дошкольного образования»
«Презентация ФГОС дошкольного образования»...
Презентация "ФГОС дошкольного образования"
данную презентацию я готовила к семинару на тему:«Образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО»...
«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС», статья воспитателя Русаковой А.Н.
С 1 января 2014 г. вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государст...
Презентация ФГОС дошкольного образования
В данной презентации я представляю " Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС дошкольного образования. Здесь достаточно понятно и наглядно видно, чем отличаются эти программы и как...
ФГОС дошкольного образования Его цели, принципы и задачи
ФГОС дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию....
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ТРАДИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ И ПРОГРАММЫ, РАЗРАБОТАННОЙ НА ОСНОВЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье дан сравнительный анализ принципов традиционной программы и программы, разработанной на основе ФГОС дошкольного образования....
Сравнительный анализ принципов традиционной программы и программы, разработанной на основе ФГОС дошкольного образования
Презентация к статье "Сравнительный анализ принципов традиционной программы и программы, разработанной на основе ФГОС дошкольного образования"...