Проект «Слушание музыки» для старших дошкольников Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»
проект по музыке (старшая, подготовительная группа)

Шишкович Ольга Владимировна

Проект для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_slushanie.docx18.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект «Слушание музыки» для старших дошкольников

Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»

Актуальность

Ребенок растет и развивается в окружающей его музыкальной среде, которая в настоящее время достаточно противоречива. С одной стороны, существует прекрасная, высокохудожественная музыка, с другой – антихудожественное, низкопробное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей. Но если взрослый человек с хорошим вкусом и сформировавшейся системой эстетических ценностей способен ему противостоять, то ребенок оказывается совершенно беззащитным. Поэтому так важно уже в дошкольном детстве приобщать детей к подлинному искусству, способствовать становлению и развитию музыкальной культуры, побороть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными шоу.

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в высокохудожественном исполнении, способствующее их музыкальному и общекультурному развитию.

Задачи:

  • приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание интереса и любви к классической музыке;
  • воспитание художественного вкуса, сознательного отношения к музыкальному наследию и современной музыке;
  • приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой;
  • укрепление семейных традиций, семейных отношений.

Участники: Дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, педагоги, родители.

Срок проведения - 3 месяца (март, апрель, май 2022 г.)

Вид деятельности - познавательный

По форме реализации - групповой

Предполагаемый результат:

Организация и проведение встреч детей по знакомству с классической музыкой значительно обогатит не только в музыкально - художественном, но и в познавательном, социальном и творческом планах. Классическая музыка  оставит яркий след в эмоциональной памяти детей, персонифицирует представление о прекрасном, познакомит с его эталонами, создаст мотивацию к занятиям классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры.

Дети познакомятся с классической музыкой, исполняемой на различных музыкальных инструментах.

Реализация данного проекта поможет преодолеть имеющее место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса.

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности:

Компьютер, видео, музыкальный центр, фотоматериалы, сценарии совместных развлечений, наглядные пособия, детские музыкальные инструменты, фортепиано, ноты детских песен.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос –

Нужна ли классическая музыка современному человеку?

Проблемные вопросы –

  • Где можно послушать классическую музыку у нас в городе?
  • Как организовать прослушивание музыки для ребенка дома?

Учебные вопросы –

  • Для чего нужна музыка?
  • Какую музыку называют «классической»?
  • Кто такой композитор?
  • Какие музыкальные инструменты вы знаете?
  • О чем рассказывает музыка?
  • Что такое оркестр, опера, балет?
  • Кто такой дирижер?
  • Какие инструменты и почему называют «струнными», «ударными», «духовыми»?
  • Может ли музыка рассказывать о животных и птицах?

СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Вид деятельности

1 месяц

2 месяц

3 месяц

«Музыкальная гостиная»

К. Сен-Санс «Королевский марш льва».

1встреча – слушание музыкальных фрагментов, беседа;

2 встреча – музыкальная викторина;

3 встреча – творческие задания: отгадывание музыкальных загадок;

4 встреча - творческие задания: передача характера музыки в движении.

Просмотр презентации «Карнавал животных».

Музыкальные игры

Пение детских песен о животных сольно и хором.

Приглашение педагогов и детей для проведения беседы с музыкальными иллюстрациями.

Музыкально-дидактические игры

Использование во время слушания музыки: «Угадай кто идёт» (определи какое животное движется и изобрази с помощью движений).

Речевые и жестовые игры («Обезьянки»);

Игротанцы («Как кричит крокодильчик?»)

Использование в свободной деятельности:

«Какая музыка звучит?», «Теремок», лэпбук «В мире музыки».

Использование в свободной деятельности: «Подбери музыкальный инструмент», «Какой музыкальный инструмент звучит?»

Работа с родителями

Анкетирование «Музыкальные предпочтения».

Консультация «Роль классической музыки в становлении личности ребенка»

«Музыкальная гостиная». Тема: «Музыка изображает животных и птиц»

«Музыкальная гостиная». Тема: «Слушаем музыку»

У дошкольников сформирован интерес к музыке, умение ее слушать. Дети получили новые знания о средствах музыкальной выразительности, об инструментах (народные, духовые, струнные, ударные), пополнили свои знания о творчестве композиторов.

Литература:

  • О.П. Радынова - «Музыкальные шедевры» - Издательство «ГНОМ и А» – 2006 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по музыке для детей в разделе слушание К.Сен-Санс "Карнавал животных"

Слайдовая презентация по музыке для детей в разделе слушание из альбома К.Сен-Санса "Карнавал животных"...

Презентация "Музыка Камиля Сен-Санса. Карнавал животных. Лебедь"

Ознакомительный материал для старших дошкольников. В рамках прогарммы О.Радыновой "Музыкальные шедевры". Знакомство с тембровой окраской звука, темпом, ассоциативным рядом.Музыкальный руководитель: Ре...

Встречи в музыкальной гостиной. Камиль Сен-Санс, "Карнавал животных"

Данное развлечение  для дошкольников старшего возраста по классической музыке композитора Камиля Сен-Санса "Карнавал животных".Способствует формированию музыкального вкуса, обогащению м...

Конспект занятия по слушанию музыки в старшей группе « Куры и петухи» композитора Камиля Сен-Санса.

Дети: расширят свои представления о жизни домашних птиц и их повадках; познакомятся с биографией композитора К. Сен-Санса; прослушают сюиту "Куры и петухи"; рассмотрят музыкальные инструменты; посмот...

Слушание музыки в подготовительной группе. Камиль Сен-Санс "Карнавал животных"

quot;Музыка рассказывает о животных и птицах" . Занятие по слушанию музыки в подготовительной группе детского сада....

Знакомимся с музыкой Камиля Сен-Санса "Карнавал животных"

В обзорной статье представлены история создания, интересные факты из жизни композитора и содержание сюиты. А также есть ссылка на канал ютюб, где размещены видеоролики с музыкальными номерами из сюиты...