Проект «Слушание музыки» для старших дошкольников Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»
проект по музыке (старшая, подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Слушание музыки» для старших дошкольников
Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»
Актуальность
Ребенок растет и развивается в окружающей его музыкальной среде, которая в настоящее время достаточно противоречива. С одной стороны, существует прекрасная, высокохудожественная музыка, с другой – антихудожественное, низкопробное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей. Но если взрослый человек с хорошим вкусом и сформировавшейся системой эстетических ценностей способен ему противостоять, то ребенок оказывается совершенно беззащитным. Поэтому так важно уже в дошкольном детстве приобщать детей к подлинному искусству, способствовать становлению и развитию музыкальной культуры, побороть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными шоу.
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в высокохудожественном исполнении, способствующее их музыкальному и общекультурному развитию.
Задачи:
- приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание интереса и любви к классической музыке;
- воспитание художественного вкуса, сознательного отношения к музыкальному наследию и современной музыке;
- приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой;
- укрепление семейных традиций, семейных отношений.
Участники: Дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, педагоги, родители.
Срок проведения - 3 месяца (март, апрель, май 2022 г.)
Вид деятельности - познавательный
По форме реализации - групповой
Предполагаемый результат:
Организация и проведение встреч детей по знакомству с классической музыкой значительно обогатит не только в музыкально - художественном, но и в познавательном, социальном и творческом планах. Классическая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти детей, персонифицирует представление о прекрасном, познакомит с его эталонами, создаст мотивацию к занятиям классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры.
Дети познакомятся с классической музыкой, исполняемой на различных музыкальных инструментах.
Реализация данного проекта поможет преодолеть имеющее место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса.
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности:
Компьютер, видео, музыкальный центр, фотоматериалы, сценарии совместных развлечений, наглядные пособия, детские музыкальные инструменты, фортепиано, ноты детских песен.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос –
Нужна ли классическая музыка современному человеку?
Проблемные вопросы –
- Где можно послушать классическую музыку у нас в городе?
- Как организовать прослушивание музыки для ребенка дома?
Учебные вопросы –
- Для чего нужна музыка?
- Какую музыку называют «классической»?
- Кто такой композитор?
- Какие музыкальные инструменты вы знаете?
- О чем рассказывает музыка?
- Что такое оркестр, опера, балет?
- Кто такой дирижер?
- Какие инструменты и почему называют «струнными», «ударными», «духовыми»?
- Может ли музыка рассказывать о животных и птицах?
СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Вид деятельности | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц |
«Музыкальная гостиная» | К. Сен-Санс «Королевский марш льва». 1встреча – слушание музыкальных фрагментов, беседа; 2 встреча – музыкальная викторина; 3 встреча – творческие задания: отгадывание музыкальных загадок; 4 встреча - творческие задания: передача характера музыки в движении. | Просмотр презентации «Карнавал животных». Музыкальные игры Пение детских песен о животных сольно и хором. | Приглашение педагогов и детей для проведения беседы с музыкальными иллюстрациями. |
Музыкально-дидактические игры | Использование во время слушания музыки: «Угадай кто идёт» (определи какое животное движется и изобрази с помощью движений). Речевые и жестовые игры («Обезьянки»); Игротанцы («Как кричит крокодильчик?») | Использование в свободной деятельности: «Какая музыка звучит?», «Теремок», лэпбук «В мире музыки». | Использование в свободной деятельности: «Подбери музыкальный инструмент», «Какой музыкальный инструмент звучит?» |
Работа с родителями | Анкетирование «Музыкальные предпочтения». Консультация «Роль классической музыки в становлении личности ребенка» | «Музыкальная гостиная». Тема: «Музыка изображает животных и птиц» | «Музыкальная гостиная». Тема: «Слушаем музыку» |
У дошкольников сформирован интерес к музыке, умение ее слушать. Дети получили новые знания о средствах музыкальной выразительности, об инструментах (народные, духовые, струнные, ударные), пополнили свои знания о творчестве композиторов.
Литература:
- О.П. Радынова - «Музыкальные шедевры» - Издательство «ГНОМ и А» – 2006 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий вечера по слушанию музыки для старших дошкольников "Фронтовые песни в тылу и на передовой"
Сценарий вечера по слушанию музыки для старших дошкольников...
Презентация по музыке для детей в разделе слушание К.Сен-Санс "Карнавал животных"
Слайдовая презентация по музыке для детей в разделе слушание из альбома К.Сен-Санса "Карнавал животных"...
Презентация "Музыка Камиля Сен-Санса. Карнавал животных. Лебедь"
Ознакомительный материал для старших дошкольников. В рамках прогарммы О.Радыновой "Музыкальные шедевры". Знакомство с тембровой окраской звука, темпом, ассоциативным рядом.Музыкальный руководитель: Ре...
Встречи в музыкальной гостиной. Камиль Сен-Санс, "Карнавал животных"
Данное развлечение для дошкольников старшего возраста по классической музыке композитора Камиля Сен-Санса "Карнавал животных".Способствует формированию музыкального вкуса, обогащению м...
Конспект занятия по слушанию музыки в старшей группе « Куры и петухи» композитора Камиля Сен-Санса.
Дети: расширят свои представления о жизни домашних птиц и их повадках; познакомятся с биографией композитора К. Сен-Санса; прослушают сюиту "Куры и петухи"; рассмотрят музыкальные инструменты; посмот...
Слушание музыки в подготовительной группе. Камиль Сен-Санс "Карнавал животных"
quot;Музыка рассказывает о животных и птицах" . Занятие по слушанию музыки в подготовительной группе детского сада....
Знакомимся с музыкой Камиля Сен-Санса "Карнавал животных"
В обзорной статье представлены история создания, интересные факты из жизни композитора и содержание сюиты. А также есть ссылка на канал ютюб, где размещены видеоролики с музыкальными номерами из сюиты...