Методическая разработка НОД на тему: «Квест - путешествие со Смешариками»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Муниципальный конкурс профессионального мастерства

«Воспитатель года – 2016»

 

 

 

 

 


Методическая разработка НОД

на тему:

«Квест - путешествие со Смешариками»

 

 

 

 

 

Подготовила:

Степанова Галина Федоровна,
воспитатель

МАДОУ детский сад №2

г. Балаково Саратовская область

 

 

 

 

 

2016 г.

Образовательная область:

Познавательное развитие  - Формирование элементарных математических представлений.

В интеграции:

Познавательное развитие - Ознакомление с предметным миром и с миром природы, развитие познавательно - исследовательской деятельности;

Социально - коммуникативное развитие - Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

Речевое развитие - Развитие речи и художественная литература;

Художественно - эстетическое развитие - Конструктивно - модельная деятельность;

Физическое развитие - Физическая культура.

 

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей младшей группы.

 

Задачи:

- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры;

- упражнять в умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, высоте;

- продолжать учить составлять предметы из частей;

- систематизировать умение различать основные признаки предметов – цвет, форма;

- сформировать интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх;

- воспитывать чувство сопереживания и желание оказать помощь;

- воспитание доброжелательности, трудолюбия, аккуратности, интереса к занятию.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

 

Материалы и оборудование:

- деревья, пеньки, ручейки, птицы, солнце;

- кубики, шарики, геометрические фигуры, фонарики - на каждого ребенка;

- сундук, карта, ключ;

- музыкальный центр, фонограмма пения птиц, музыка из мультфильма Смешарики.

 

 

Содержание организованной образовательной деятельности 

(Дети под музыку входят в зал и встают полукругом)

 

Организационный момент:

Воспитатель:

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

 

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

 

(звучит музыка из мультфильма Смешарики)

Воспитатель: Ребята кажется к нам кто-то идет.

(входит Лосяш с сундучком)

Лосяш:      Здравствуйте, ребята,

                  Вы меня узнали?

Дети: Да! Ты Лосяш из мультфильма Смешарики.

Лосяш: Правильно!

- Ребята, мы с моим другом Крошем нашли вот этот сундук, а ключа от него нет. Крош пошел его искать, а я решил попросить помощи у вас.

- Вы мне поможете?

Дети:  (предположительные ответы «Да»)

Воспитатель: Лосяш, мы готовы тебе помочь, и сейчас же отправляемся на поиски, но для начала проведем разминку:

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.   

- Какой получился у нас круг? (большой)

- А как сделать маленький? (дети с воспитателем сжимают круг)

- Как снова сделать большой (дети выполняют соответствующие движения).

- Мы немного поразмялись, силы крепкой мы набрались, а теперь отправляемся в путь, повернулись друг за другом и пошли. (Дети идут в колонне по одному)

(На пути  ручейки)

Воспитатель: Посмотрите на нашем пути ручейки. Как вы думаете, чем отличаются ручейки друг от друга?

Предположительные ответы детей: Один широкий, другой узкий.

Воспитатель: Правильно, дети.

- И нам нужно перебраться через ручейки.

Через узкий ручеѐк мы перепрыгнем, а через широкий надо переплыть.

 Для этого необходимо построить лодочку.

Пальчиковая игра «Лодочка»

Две ладошки мы прижмем. (Две ладошки соединить лодочкой).

По реке мы поплывем. (Выполнять волнообразные движения).

А по речке, по волнам. (Имитировать движение волн).

Плывут рыбки тут и там. (И рыбок).

Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег. И оказались на лесной тропинке, но она завалена камнями. Чтобы дальше пройти, нужно убрать камни с тропинки. Ребята, посмотрите камни разной формы.

- На что похож этот камень? (на шар (шарик), на куб (кубик)

(воспитатель показывает поочередно камни разной формы)

Воспитатель: Нужно разложить камни по разные стороны тропинки.

Камни похожие на шар в эту сторону (показывает), а камни похожие на куб в эту (показывает).

Воспитатель: Мы освободили тропинку от камней и идем дальше.

(Звучит  музыка)

Воспитатель: Ой, ребята здесь, кажется, кто-то есть, я уже догадалась, кто это, а вы отгадаете?

Загадка про Кроша (Звучит музыка смешариков)

Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же…

Дети:  Крош

(выходит Крош с фонариками)

Крош: Здравствуйте, ребята, а что вы здесь делаете?

Лосяш: Крош, как хорошо, что мы тебя встретили, а ключик от сундучка ты нашел?

Крош: Нет ключик я пока не нашел, но я нашел фонарики.

Лосяш: А что нам с ними делать?

Воспитатель: А давайте все вместе поиграем в игру: «Фонарики»

(Крош раздает всем фонарики)

Воспитатель: Ребята, а скажите, сколько фонариков нашел Крош?

Дети: Много.

Воспитатель: А по сколько фонариков у каждого из вас?

Дети: по одному.

Воспитатель: Молодцы правильно.

Маша, скажи, пожалуйста, какого цвета твой фонарик?

Маша: Красного.

Воспитатель: Правильно, ребята, а у кого еще есть  фонарики  красного цвета?

(Воспитатель аналогично выясняет цвета других фонариков: зеленого, синего и желтого цвета.)

Воспитатель: Давайте возьмем свои фонарики и поиграем.

 

Подвижная игра «Фонарики»

Воспитатель:  Стало солнышко сиять

                           Вышли дети погулять

(дети гуляют, ходят по группе)

                          Зашло солнышко за тучку

                          Стало на дворе темно.

(дети садятся на корточки)                        

                          Вы ребята помогите

                          Красные (синие, зеленые, желтые) фонарики зажгите.

(дети поочередно встают и поднимают фонарики)

                          Вышло солнышко опять.

                          Дети начали играть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли и нам пора отправляться дальше.

(дети под музыку идут по кругу и приходят на «лесную полянку»)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая лесная полянка! Оглянитесь вокруг и скажите, что же здесь растет? (Деревья).

- Ребята, а что это за деревья? (показывает на елочки)

Ответы детей

- Они одинаковые, или разные? (Разные)

- Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая).

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем на этой чудесной полянке.

- А вы Крош и Лосяш присаживайтесь на пенечки. Лосяш сядет на высокий пенек, а Крош на низкий. Помогите ребята, подскажите Лосяшу, где высокий пенек? А Крошу - где низкий.

(раздается щебетание птиц)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько птичек на деревьях. Давайте послушаем как поют птицы.

Релаксация: (Дети сидят на ковре и слушают щебетание птиц)

Воспитатель: Ребята пришла весна, прилетели птицы из теплых стран, им на всех не хватает домиков. А значит им нужна наша помощь - нужно построить для них скворечники.

(дети подходят к столам и делают скворечники из геометрических фигур - квадрат, круг, треугольник)

Воспитатель:  Ребята, давайте повесим один скворечник на дерево.

(берет готовый «скворечник» и идет вешать на дерево, из-за дерева вылетает птичка с ключом в клюве)

- Ой, смотрите, ребята, у птички что-то в клюве, да это - же ключ. Спасибо тебе птичка, сейчас мы проверим, подходит ли ключ к нашему сундучку.

(Воспитатель и дети берут ключ, подходя к сундучку и открывают его, в нем находится карта и золотые монеты. Крош и Лосяш благодарят детей за помощь и раздают им монеты.)

Воспитатель: (достает карту и говорит) Посмотрите, в сундуке лежит карта сокровищ  и золотые монеты.

Лосяш: Спасибо вам ребята за помощь,  без вас мы бы не справились, а в благодарность мы поделимся с вами золотыми монетами .

Крош: Мы будем рады, если в следующий раз вы пойдете с нами на поиски сокровищ по этой карте, а сейчас нам пора .до свидания!

(Крош и Лосяш прощаются и уходят)

 

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли тем, кто нуждался в этом. Столько добрых дел сделали!

- Давайте вспомним, кому и как мы помогли?

- А теперь я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки и повторить за мной:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протяните

Лучики его возьмите

И к груди своей прижмите

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs_vospitatel_goda.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс профессионального мастерства

«Воспитатель года – 2016»


Методическая разработка НОД

на тему:

«Квест - путешествие со Смешариками»

Подготовила:

Степанова Галина Федоровна,
воспитатель

МАДОУ детский сад №2

г. Балаково Саратовская область

2016 г.

Образовательная область:

Познавательное развитие  - Формирование элементарных математических представлений.

В интеграции:

Познавательное развитие - Ознакомление с предметным миром и с миром природы, развитие познавательно - исследовательской деятельности;

Социально - коммуникативное развитие - Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

Речевое развитие - Развитие речи и художественная литература;

Художественно - эстетическое развитие - Конструктивно - модельная деятельность;

Физическое развитие - Физическая культура.

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей младшей группы.

Задачи:

- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры;

- упражнять в умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, высоте;

- продолжать учить составлять предметы из частей;

- систематизировать умение различать основные признаки предметов – цвет, форма;

- сформировать интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх;

- воспитывать чувство сопереживания и желание оказать помощь;

- воспитание доброжелательности, трудолюбия, аккуратности, интереса к занятию.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы и оборудование: 

- деревья, пеньки, ручейки, птицы, солнце;

- кубики, шарики, геометрические фигуры, фонарики - на каждого ребенка;

- сундук, карта, ключ;

- музыкальный центр, фонограмма пения птиц, музыка из мультфильма Смешарики.

Содержание организованной образовательной деятельности  

(Дети под музыку входят в зал и встают полукругом)

Организационный момент:

Воспитатель:

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

(звучит музыка из мультфильма Смешарики)

Воспитатель: Ребята кажется к нам кто-то идет.

(входит Лосяш с сундучком)

Лосяш:      Здравствуйте, ребята,

                 Вы меня узнали?

Дети: Да! Ты Лосяш из мультфильма Смешарики.

Лосяш: Правильно!

- Ребята, мы с моим другом Крошем нашли вот этот сундук, а ключа от него нет. Крош пошел его искать, а я решил попросить помощи у вас.

- Вы мне поможете?

Дети:  (предположительные ответы «Да»)

Воспитатель: Лосяш, мы готовы тебе помочь, и сейчас же отправляемся на поиски, но для начала проведем разминку:

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.   

- Какой получился у нас круг? (большой)

- А как сделать маленький? (дети с воспитателем сжимают круг)

- Как снова сделать большой (дети выполняют соответствующие движения).

- Мы немного поразмялись, силы крепкой мы набрались, а теперь отправляемся в путь, повернулись друг за другом и пошли. (Дети идут в колонне по одному)

(На пути  ручейки)

Воспитатель: Посмотрите на нашем пути ручейки. Как вы думаете, чем отличаются ручейки друг от друга?

Предположительные ответы детей: Один широкий, другой узкий.

Воспитатель: Правильно, дети.

- И нам нужно перебраться через ручейки.

Через узкий ручеѐк мы перепрыгнем, а через широкий надо переплыть.

 Для этого необходимо построить лодочку.

Пальчиковая игра «Лодочка» 

Две ладошки мы прижмем. (Две ладошки соединить лодочкой).

По реке мы поплывем. (Выполнять волнообразные движения).

А по речке, по волнам. (Имитировать движение волн).

Плывут рыбки тут и там. (И рыбок).

Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег. И оказались на лесной тропинке, но она завалена камнями. Чтобы дальше пройти, нужно убрать камни с тропинки. Ребята, посмотрите камни разной формы.

- На что похож этот камень? (на шар (шарик), на куб (кубик)

(воспитатель показывает поочередно камни разной формы)

Воспитатель: Нужно разложить камни по разные стороны тропинки.

Камни похожие на шар в эту сторону (показывает), а камни похожие на куб в эту (показывает).

Воспитатель: Мы освободили тропинку от камней и идем дальше.

(Звучит  музыка)

Воспитатель: Ой, ребята здесь, кажется, кто-то есть, я уже догадалась, кто это, а вы отгадаете?

Загадка про Кроша (Звучит музыка смешариков)

Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же…

Дети:  Крош

(выходит Крош с фонариками)

Крош: Здравствуйте, ребята, а что вы здесь делаете?

Лосяш: Крош, как хорошо, что мы тебя встретили, а ключик от сундучка ты нашел?

Крош: Нет ключик я пока не нашел, но я нашел фонарики.

Лосяш: А что нам с ними делать?

Воспитатель: А давайте все вместе поиграем в игру: «Фонарики»

(Крош раздает всем фонарики)

Воспитатель: Ребята, а скажите, сколько фонариков нашел Крош?

Дети: Много.

Воспитатель: А по сколько фонариков у каждого из вас?

Дети: по одному.

Воспитатель: Молодцы правильно.

Маша, скажи, пожалуйста, какого цвета твой фонарик?

Маша: Красного.

Воспитатель: Правильно, ребята, а у кого еще есть  фонарики  красного цвета?

(Воспитатель аналогично выясняет цвета других фонариков: зеленого, синего и желтого цвета.)

Воспитатель: Давайте возьмем свои фонарики и поиграем.

Подвижная игра «Фонарики»

Воспитатель:  Стало солнышко сиять

                           Вышли дети погулять

(дети гуляют, ходят по группе)

                          Зашло солнышко за тучку

                          Стало на дворе темно.

(дети садятся на корточки)                         

                          Вы ребята помогите

                          Красные (синие, зеленые, желтые) фонарики зажгите.

(дети поочередно встают и поднимают фонарики)

                          Вышло солнышко опять.

                          Дети начали играть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли и нам пора отправляться дальше.

(дети под музыку идут по кругу и приходят на «лесную полянку»)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая лесная полянка! Оглянитесь вокруг и скажите, что же здесь растет? (Деревья).

- Ребята, а что это за деревья? (показывает на елочки)

Ответы детей

- Они одинаковые, или разные? (Разные) 

- Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая).

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем на этой чудесной полянке.

- А вы Крош и Лосяш присаживайтесь на пенечки. Лосяш сядет на высокий пенек, а Крош на низкий. Помогите ребята, подскажите Лосяшу, где высокий пенек? А Крошу - где низкий.

(раздается щебетание птиц)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько птичек на деревьях. Давайте послушаем как поют птицы.

Релаксация: (Дети сидят на ковре и слушают щебетание птиц)

Воспитатель: Ребята пришла весна, прилетели птицы из теплых стран, им на всех не хватает домиков. А значит им нужна наша помощь - нужно построить для них скворечники.

(дети подходят к столам и делают скворечники из геометрических фигур - квадрат, круг, треугольник)

Воспитатель:  Ребята, давайте повесим один скворечник на дерево.

(берет готовый «скворечник» и идет вешать на дерево, из-за дерева вылетает птичка с ключом в клюве)

- Ой, смотрите, ребята, у птички что-то в клюве, да это - же ключ. Спасибо тебе птичка, сейчас мы проверим, подходит ли ключ к нашему сундучку.

(Воспитатель и дети берут ключ, подходя к сундучку и открывают его, в нем находится карта и золотые монеты. Крош и Лосяш благодарят детей за помощь и раздают им монеты.)

Воспитатель: (достает карту и говорит) Посмотрите, в сундуке лежит карта сокровищ  и золотые монеты.

Лосяш: Спасибо вам ребята за помощь,  без вас мы бы не справились, а в благодарность мы поделимся с вами золотыми монетами .

Крош: Мы будем рады, если в следующий раз вы пойдете с нами на поиски сокровищ по этой карте, а сейчас нам пора .до свидания!

(Крош и Лосяш прощаются и уходят)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли тем, кто нуждался в этом. Столько добрых дел сделали!

- Давайте вспомним, кому и как мы помогли?

- А теперь я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки и повторить за мной:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протяните

Лучики его возьмите

И к груди своей прижмите

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки занятия на тему: "Путешествие в страну сказок" в старшей группе

Занятие проводится с целью:1. Развивать связную речь детей; упражнять в составлении описаний, соблюдая структуру данного типа речи; закреплять умения составлять рассуждения.2. Учить составлять сказки ...

Методическая разработка. Конспект на тему. Игра-путешествие "Город доброты и вежливости" с детьми в возрасте 5-7 лет

Цель: Формирование  нравственных качеств у детей 6-7 лет средствами игровой деятельности в условиях детского сада.Задачи:- уточнять представления детей  о понятиях «вежливость», ...

Методическая разработка НОД по теме «Путешествие в «Сказку о золотой рыбке». Средняя группа.

Занятие разработано всоответствии с ФГОС по развитию речи детей, совершенствованию владения устной речью,обогащению словаря у детей....

Математический квест « Путешествие со Смешариками»

Квест для детей подготовительной группы....

«Экологический-квест путешествие к смешарикам»

Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к природе...

Методическая разработка технологии изготовления фотозоны «Новый год со смешариками»

Новый год уже на пороге, а это значит самое время для создания праздничной атмосферы. Одним из самых главных элементов для появления новогоднего настроения, безусловно, является декор; чем он ярче и и...