Консультация для педагогов «Подвижная игра как средство формирования детских взаимоотношений»
консультация
Консультация по теме «Подвижная игра как средство формирования детских взаимоотношений» на основе личного опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_2.docx | 394 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» г. Рубцовск, Алтайский край
Консультация для педагогов
«Подвижная игра как средство формирования детских взаимоотношений»
(Из опыта работы)
Подготовил: воспитатель
Попова Н.Г.
2019г.
Подвижная игра как средство формирования детских взаимоотношений.
Игра - это основная деятельность детей дошкольного возраста. Игра для них – учёба, труд, способ познания окружающего мира и выстраивание отношений со взрослыми и сверстниками, умение подчинятся определённым правилам и регулировать своё поведение.
Большое воспитательное значение в развитии дошкольников имеют подвижные игры, так как они помогают развивать у детей силу и смелость, ловкость и выносливость, сообразительность и находчивость, инициативу и волю, а также являются источником радостных эмоций.
Подбирая для детей подвижные игры, прежде всего, учитываю возраст детей и их индивидуальные особенности. Для начала я использую игры с простыми правилами, где игровые действия каждого ребёнка не зависят от действий остальных участников. Игроки находятся вместе, но каждый из них выполняет свою задачу, стараясь проявить ловкость и быстроту, действовать строго по сигналу.
Например, игра «Гуси-лебеди». Правилами предусмотрено, что «волк» ловит «гусей» только после того, как подан сигнал, то есть «хозяин» позвал «гусей» домой. «Волк» должен проявить быстроту и ловкость чтобы поймать «гусей», а «гуси» должны проявить быстроту и ловкость, чтобы убежать от «волка» и попасть домой. Чтобы игра была интересной и более увлекательной, для этой цели я готовлю атрибуты: маску волка и маски гусей.
Для игр спортивного характера, где дети соревнуются в меткости, выносливости и стремлении к победе, использую инвентарь из спортивного уголка.
Например, игра «Сбей кегли». Каждый ребёнок выполняет свою задачу, но в тоже время принимает участие в состязании с другими игроками. Здесь побуждаю детей проявить смекалку, чтобы как можно больше сбить кеглей за один бросок. Подбадриваю их, хвалю за ловкость, если у кого-то особенно удался бросок. Предлагаю победителю поделиться с ребятами своим «удачным опытом».
Заметила, что такие действия с моей стороны создают благоприятные условия для формирования у детей общих интересов и умение радоваться успехам товарищей.
Дети старшего дошкольного возраста более активны и самостоятельны. Подбирая игры для них, учитываю, чтобы, выполняя игровые задания, дети согласовывали свои действия между собой, но при этом важным стимулом остаётся личная роль каждого в процессе игры.
Например, игра «Кот и мыши». «Кот» ловит «мышку» в лабиринте «норок», которые образуют пары играющих детей, взявшись за руки. «Коту» надо проявить быстроту, стремительность чтобы поймать «мышку». «Мышке» надо проявить ловкость и быстроту, чтобы убежать от «кота» и вовремя спрятаться в «норку».
В этой игре уже прослеживается необходимость у играющих согласовывать свои действия, то есть, если «мышка» заскочила в «норку», то пара детей должна присесть – закрыть «норку». Чтобы игра была более привлекательна для детей, я использую маски кота и мышек.
Со старшими дошкольниками провожу игры состязательного характера.
Например, игра «Охотники и звери». Дети делятся на две группы. Охотники перед выходом на охоту должны договориться между собой, кто в какого «зверя» будет «стрелять», чтобы не получилось, что за одним зверем «охотятся» несколько человек. Важное условие: «охотники» должны «стрелять» только по ногам «зверей» и не сильно, чтобы не причинить боль играющим товарищам. Здесь соревнуются две команды». Охотникам» как можно больше нужно поймать «зверей», а «зверям» нужно проявлять находчивость, чтобы остаться на «свободе».
Для большей активности детей в этой игре использую маски разных животных, а «охотников» вооружаю мячами.
Большой интерес вызывают у детей подвижные игры – эстафеты. Здесь каждый ребёнок убеждается как важна его роль в достижении общего результата, но, тем не менее, общий успех зависит от умения действовать согласованно с остальными участниками по команде. Обращаю внимание детей, что в играх – эстафетах нужно действовать строго по сигналу, ждать своей очереди, выполнив же задание, нужно занять место в конце своей команды. Стараюсь сформировать у детей такие нравственные качества как:
- доброжелательность, т.е. спокойно реагировать на замечания своей команды;
- вежливость, т.е. спокойно исправлять ошибки товарищей;
- уметь достойно выигрывать и проигрывать.
Например, игра «Огород». Все участники делятся на две (или более) команды. (Можно использовать жеребьёвку или считалочку). Каждая команда выполняет одинаковые задания. Первые игроки бегут на определённое расстояние, отмеченное условной линией, и раскладывают картонные прямоугольники - «грядки». Возвращаются бегом к своей команде, и, касаясь следующего игрока, передают эстафету, сами становятся в конце своей команды. Вторые игроки бегут к своим «грядкам» и раскладывают на них небольшие предметы, т.е. «сажают овощи». Возвращаются к своей команде и касанием до следующего игрока, передают эстафеты.
Задания в подобных играх – эстафетах могут быть самые разные. Усложнить такие игры можно разными препятствиями: перепрыгнуть через ручей, пробежать по извилистой дорожке или между кеглями и т.п.
При подведении итогов игры всегда отмечаю что, как всегда, победила самая дружная команда, в которой игроки помогали друг другу, чётко и быстро выполняли правила игры.
Итогом воспитательной работы при формировании взаимоотношений дошкольников в подвижных играх является их возросшая активность и самостоятельность в организации своего досуга, так как подвижные игры – одно из средств комплексного воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей" Подвижная игра,как средство формирования личности"
консультация для воспитателей с использованием ИКТ...
Консультация для педагогов "Подвижные игры, как средство оптимизации двигательной активности дошкольников"
Одно из направлений современной образовательной политики нашего государство является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Это просматривается во многих нормативных документах. В том числе и...
Консультация для педагогов «Подвижная игра, как средство воспитания, формирования основ экологической культуры»
Экологическая культура - это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности. Как отмечал И. Д. Зверев - она опережает целостное понимание ми...
Консультация для педагогов «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка»
Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных ее разделов является подвижная игра. Игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста. Она способству...
Консультация для педагогов «Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников»
laquo;В детском возрасте игра имеет большое значение, и ребёнок должен играть. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь»...
Консультация для педагогов «Подвижные игры — как средство формирования здорового образа жизни»
Консультация для педагогов «Подвижные игры — как средство формирования здорового образа жизни»...
Консультация для педагогов «Подвижные игры — как средство формирования здорового образа жизни»
Подвижные игры занимают должное место в жизни детей, если сам воспитатель хорошо знает их и с удовольствием играет с детьми. Нужно, чтобы среди игр, в которые дети с удовольствием играю...