Мастер-класс «Игра как средство сплочения детского коллектива»
методическая разработка по психологии
Мастер-класс
«Игра как средство сплочения детского коллектива»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 24.37 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 561.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества п. Советский»
Мастер - класс
«Игра как средство сплочения детского коллектива»
(конспект мастер - класса)
Составила: Шайбулатова Светлана Петровна, педагог-организатор
2023 г.
Мастер - класс
«Игра как средство сплочения детского коллектива»
Педагог-мастер: Шайбулатова Светлана Петровна
Продолжительность мастер-класса: 25 минут.
Цель мастер-класса: сплочение и построение эффективного командного взаимодействия детского коллектива посредством игр.
Задачи:
• формировать и усилить общий командный дух участников мастер-класса путем их сплочения;
• развивать ответственность и вклад каждого участника в решении общих задач;
• воспитывать уважение, нормы поведения в коллективе.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук.
Материал: Клубок ниток, картинки с животными, листы с заданиями.
Ход мастер-класса:
Вводная часть (7 минуты)
Основная часть (15 минут)
Заключительная часть (3 минуты)
Мастер-класс «Игра как средство сплочения детского коллектива»
Личность, сливаясь с коллективом, не теряет себя. Напротив, она достигает в коллективе высшей ступени сознания и совершенствования.
А. Барбюс
Здравствуйте, коллеги. Тема нашего мастер-класса: «Игра как средство сплочения детского коллектива». Эта тема очень актуальна, потому, что в век информационных технологий у наших детей вместо друзей - одноклассников друзьями становятся телефон и социальные сети.
Цель мастер-класса: сплочение и построение эффективного командного взаимодействия детского коллектива посредством игр.
Задачи:
- формировать и усилить общий командный дух участников мастер-класса путем их сплочения;
- развивать ответственность и вклад каждого участника в решении общих задач;
- воспитывать уважение, нормы поведения в коллективе.
Прежде чем начать мастер-класс, прошу посмотреть видеоролик:
Видеофрагмент из мультфильма «Осторожно, обезьянки»:
Вопросы по мультфильму:
1. Скажите, пожалуйста, а в ваших детских коллективах тоже бывают такие ситуации?
2. А есть дети, которые мешают на занятиях, отвлекают своих сверстников?
3. Что нужно сделать для того, чтобы такого не происходило?
Ответы педагогов. Я с вами согласна. Нужно организовывать детей к определенной деятельности, нужно формировать авторитет семьи и педагогов, формировать правильные нормы поведения. Таким образом, можно сказать, что только вместе преодолеем все трудности и невзгоды, поэтому надо создавать крепкие дружеские отношения, как в семье, так и в детском коллективе.
Что же такое детский коллектив? Детский коллектив – это группа детей, объединенная общей целью, деятельностью, организацией этой деятельности, отличающиеся общей ответственностью.
Практически в каждом коллективе возникают противоречия, ссоры, конфликтные ситуации. От того, насколько дружен детский коллектив, зависит психологическое состояние каждого учащегося. От степени сплоченности ребят зависит и степень усвоения учебного материала, эффективность работы и формирование личности ребенка.
Сегодня одним из распространенных видов совместной деятельности, отдыха и развлечения является игра. Но в нынешнее время детей больше интересуют компьютерные игры, которые не решают задач по сплочению коллектива. И вот здесь на помощь должен прийти педагог. Его задача привить интерес учащихся к подвижным, музыкальным, интеллектуальным, познавательным, дидактических играм, которые решают задачи по сплочению коллектива.
Сейчас я вам предлагаю вам игры на сплочение детского коллектива.
Музыкальная игра «Здоровайся вот так!»
Цель: создание положительного эмоционального климата, снятие эмоционального напряжения, психологического барьера.
Вывод: Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей! Посмотрите на своего соседа справа, слева, сзади и поделитесь своим замечательным настроением!
Прежде чем начать наши выступления на нашем Фестивале, мы должны с вами познакомиться. Для этого прошу выйти всех участников в круг.
Игра на знакомство «Клубочек»
Цель: знакомство, установление доверительного контакта, сплочение группы.
Клубочек перебрасывается от одного играющего к другому, сообщая своё имя и увлечение. После того, как все участники поделятся информацией о себе (не останется играющих без нитки) – клубочек сматывают, называя имя и увлечение того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить.
Теперь мы с вами все знакомы, даже знаем о том, чем мы любим увлекаться. И сейчас мы познакомимся с игрой «Подари движение».
Игра на сплочение « Подари движение»
Цель: укрепление эмоциональных контактов между детьми, развитие доверия и взаимопонимания.
Звучит музыка. Водящий выбранный с помощью считалки, начинает танец. Он выполняет однотипные движения 15-20 секунд. Остальные повторяют эти движения. Затем водящий прикасается к кому-либо из танцующих.
Он становится следующим водящим.
Малоподвижная игра «Животные на спину»
Цель: формирование умения находить общий язык в коллективе, сокращение психологической дистанции в коллективе.
Каждому человеку на спину вешается картинка (или название) животного так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать, человек может задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают да или нет. (Например: "У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде? и т.п.). Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Если человек быстро отгадывает животное, ему на спину можно повесить следующее. Вместо животных можно использовать портреты людей из данной группы. Вопросы следует задавать по поводу их личных внутренних качеств.
Игра «40 секунд»
Цель: формирование морально-волевых качеств детей, развитие внимательности, двигательной активности детей.
Ведущий, ничего не комментируя, всем желающим выдает листок, на котором написано следующее:
ПОМНИТЕ, У ВАС ЕСТЬ ТОЛЬКО 40 СЕКУНД!!!
1. Присядьте 2 раза.
2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.
4. Внимательно прочитайте все задания.
5. Громко крикните свое имя.
6. Дважды громко мяукните.
7. Подпрыгните как можно выше.
8. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.
9. Громко посмейтесь над ведущим игры.
10. Коснитесь рукой любых 3-х человек.
11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
12. После того, как Вы прочитали все задания, выполните только задание №13 и 14.
13. Присядьте на корточки.
14. Положите лист перед собой на пол.
Желающие игроки, получив листок, начинают действовать. Единственное, что говорит ведущий, что у игроков всего 40 секунд на выполнение этого сложного задания. Если есть неиграющие дети, ведущий может начать читать вслух содержание листка примерно через 20 - 25 секунд.
Как вы заметили, игры подходят не только для школьников, но и для взрослой аудитории.
Дидактическая игра «Пожелания»
Цель: развитие навыков доброжелательного отношения, внимательности друг к другу.
Участникам раздаются листочки с именами. Каждый должен написать пожелания тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены.
Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.
Рефлексия
Цель: оценка и анализ результатов деятельности
А сейчас, я предлагаю оценить мою работу сегодня. Перед вами яркие смайлики.
Если вам понравился мастер-класс, и вы будете применять предложенные игры в своей работе – поднимите смайлики жёлтого цвета!
Если было неплохо, но вы еще не знаете о том, будите ли применять данную технологию среди ваших учащихся – поднимите смайлики зеленого цвета!
Если информация для вас была знакомой, на мастер-классе было скучно, тоскливо – поднимите смайлики красного цвета!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Личность, сливаясь с коллективом, не теряет себя. Напротив, она достигает в коллективе высшей ступени сознания и совершенствования. А. Барбюс
Цель мастер-класса: сплочение и построение эффективного командного взаимодействия детского коллектива посредством игр Задачи: Формировать и усилить общий командный дух участников мастер-класса путем их сплочения; развивать ответственность и вклад каждого участника в решении общих задач; Воспитывать уважение, нормы поведения в коллективе.
Детский коллектив это группа детей, объединенная общей целью, деятельностью, организацией этой деятельности, отличающиеся общей ответственностью Игра ведущий вид деятельности детей, обеспечивающий им ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющий наиболее полно реализовать себя «здесь и сейчас», достичь состояния полного эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных
Музыкальная игра «Здоровайся вот так!» Цель: создание положительного эмоционального климата, снятие эмоционального напряжения, психологического барьера.
Игра на знакомство «Клубочек» Цель: знакомство, установление доверительного контакта, сплочение группы.
Танцевальная игра « Подари движение» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, укрепление эмоциональных контактов, развитие доверия и взаимопонимания.
Малоподвижная игра «Животные на спину» Цель: формирование умения находить общий язык в коллективе, сократить психологическую дистанцию.
Игра «40 секунд» Цель: формирование морально-волевых качеств детей, развитие внимательности, двигательной активности детей.
Дидактическая игра «Пожелания» Цель : развитие навыков доброжелательного отношения, внимательности друг к другу.
Рефлексия Цель: оценка и анализ результатов деятельности
Приглашаем к сотрудничеству Адрес образовательного учреждения: 425400, Республика Марий Эл п. Советский ул. Свободы, 15А Контактный телефон: 8(83638)9-42-43 E-mail: DDT-SOV@yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры направленные на сплочение детского коллектива
Представленные игры помогут созданию детского коллектива. Стать детям доброжелательными, тарпимыми друг к другу....
«Игры, направленные на сплочение детского коллектива» для детей 4-7 лет
Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива, развитию коммуникативных навыков, моторной ловкости....
Интерактивные игры, направленные на сплочение детского коллектива. Автор Клаус Фопель
Набор простых игр, которые поддерживают общность группы и дружелюбную атмосферу в ней....
КАТАЛОГ МАСТЕР-КЛАССОВ И ТРЕНИНГОВ по теме сплочения педагогического коллектива в ДОУ и созданию благоприятного психологического климата.
laquo;При единении и малое растет, при раздоре и величайшее распадается» поэтому, на фоне реорганизаций образовательных учреждений, в рамках РМО педагогов - психологов ДОУ был создан и реализов...
Мастер – класс "Игра как средство сплочения детского коллектива"
В век информационных технологий друзьями многих детей стали не сверстники, а - телефоны и социальные сети. И вот здесь на помощь должен прийти педагог....
Спортивный тимбилдинг как средство сплочения детского коллектива
Что такое спортивный тимбилдинг - это комплекс мероприятий, которые направлены на сплочение команды путем совместного активного отдыха, подвижных спортивных игр....