фрагмент рабочей программы по краеведению
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
методическая разработка написания рабочей программы педагога детского сада на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_rabochey_programmy.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А., образовательной программы ДОО. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитатель но-образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Фрагмент рабочей программы
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Образовательная тема недели: «Край родной, навек любимый!»
Цель: формирование у детей гражданско-патриотических ценностей, бережного отношения к историческому и культурному наследию своей малой родины.
Задачи:
- Формировать представление об историческом прошлом и настоящем нашего города, края; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое наследие города, края, о культуре, обычаях и традициях своего народа;
- Расширять и углублять знания детей по о природе, животных и птицах родного края;
- Развивать коммуникативные навыки в процессе общения и игровой деятельности;
- Способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим, культурным и природным ценностям родного города;
- Углубить представления детей о семье и ее членах, расширять и закреплять представления о родственных отношениях.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование редметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимод. с род. / социал. партнерами |
Понедельник - речевое развитие | Организация НОД на основе коммуникативной деятельности с элементами конструирования | Рассматривание картины «Семья», беседа «Моя семья», подвижная игра «Я по улице иду», конструирование из Лего «Дом, в котором я живу» | Дидактическая игра «Здравствуйте!», сюжетно-ролевая игра «Семья», имитация движений домашних животных, эмпатия «Мое настроение», чтение «Правила для воспитанных детей», подвижная игра «Васька кот», игровая ситуация «Взрослых надо уважать, взрослым надо помогать…» | Рисование членов своей семьи, чтение рассказа В.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», составить из геометрических фигур человечков на тему «Моя семья», подвижная игра «Делай как я», конструирование «Дома бывают разные». | Предметно-пространственная среда насыщена фотографиями детей, членов их семей в разном возрасте, выставка литературных произведений о детстве, детском садике, семье.
| Фотовыставка «Вот моя улица, вот мой дом родной!», составление схемы с родителями «Моя дорога в детский сад» |
Вторник – социально - коммуникативное развитие | Организация НОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с игровой (двигательной) деятельностью
| Слушание песни «То березка, то рябина…»,беседа по ее содержанию, хороводная игра «Во поле березка стояла….» | Подвижная игра «Птички улетают в теплые края», рассказывание русской народной сказки «Война грибов с ягодами», дидактическая игра «Сбор урожая», целевая прогулка, загадки о правилах дорожного движения, сюжетно-ролевая игра «Детский сад». | Чтение М.Дружинин «Я решил сварить компот», дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы нашего края», подвижная игра «Попади в цель» | Пополнить предметно-пространственную среду фото-экскурсией «Прогулка по родному городу» | Составление совместно с родителями «Мое родословное дерево» |
Среда - познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно – исследовательской деятельности в интеграции с элементарной трудовой деятельностью | Рассказ «Красная книга Воронежской области», ходьба по дорожкам здоровья «По лесным тропинкам», игра-эксперимент «Песок и глина» | Демонстрация презентации «Обитатели наших лесов», чтение сказки А.Н.Корольковой «Горошинка», дидактическая игра «Чей домик», подвижная игра «Воробушки и автомобиль»,аппликация «Осенний ковер». | Дидактическая игра «Чудесный мешочек», рассматривание открыток «Художники нашего края», подвижная игра «Самый меткий» | Пополнить предметно-пространвтвенную среду фотографиями обитателей лесов Воронежской области, | Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии» |
Четверг – физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбережения | Путешествие в прошлое «Воронежской матрешки», ритмическая гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий «Мы милашки, куклы неваляшки…» | Демонстрация презентации «Костюм Воронежской губернии»,дидактическая игра «Одень куклу», русская народная игра «Лапта», рассмотреть макет русской избы, посещение мини-музея «Промыслы края» | Рисование «Воронежская матрешка», сюжетно-ролевая игра «Мы к вам в гости пришли», игры в центре ряжения | Пополнить предметно-пространственную среду куклами в национальных костюмах, макетом русской избы. | Экскурсия в краеведческий музей, «Дом ремесел», картинной галереи им.Шолохова. |
Пятница – художественно - эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности
| Слушание песни с презентацией «Мой Борисоглебск», хоровод «Березка», рисование «Милый сердцу уголок» | Презентация «Земляки-Борисоглебцы», дидактическая игра «Узнай место по описанию»,игра-путешествие «Мой город», строительная игра «Улица города», подвижная игра «Краски», чтение книги «Сказание об отраках Борисе и Глебе» | рисование «Мне все в краю любимом мило, мне все здесь душу веселит!», строительная игра «Детская площадка в моем микрорайоне», подвижная игра «Что мы делали не скажем, а что видели покажем». | Пополнить предметно-пространственную среду фотовыставкой «Мой Борисоглебск» | Папка-передвижка «Мы – Борисоглебцы». |
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (ПЯТНИЦА) ТЕМА: «Люблю тебя, мой край родной!» Дети под музыку входят в тематически украшенный зал.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя» по теме "Чудо своими руками" в старшей группе с учетом требований ФГОС
Программа разработана для детей старшей группы. Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальн...
Фрагмент рабочей программы по ФГОС 2 младшая группа
В помощь воспитателям для составления плана воспитательно-образовательной работы соответственно ФГОС ДОУ....
Методическая разработка Фрагмент рабочей программы в старшей группе по реализации темы: «Путешествие в сказку»
Подготовила: Харланова Е.А. Воспитатель 1 КК МКДОУ «Детский сад №1"с. Верхний Мамон 2014г Цель: Развитие мелкой моторики через действия с предметами, изобразительную деяте...
Фрагмент рабочей программы воспитателя старшей группы
Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, - сохранение и укреп...
фрагмент рабочей программы по ФГОС
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО Тема: «Удивительные места нашей планеты. Арктика»...
Фрагмент рабочей программы
Разработка программы на неделю тема:осень золотая...
Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В гостях у сказки» (речевое развитие) с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в средней группе.
Данный материал написан в помощь педагогам для написания рабочей программы, на его основе можно разработать реализацию любой образовательной темы недели в детском саду...