Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Моя любимая сказка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Организационный момент
Педагог в народном платке: Здравствуйте, дети, я – бабушка Варварушка. Детям сказки рассказываю. Мне очень приятно, что вы ко мне в гости пришли, присаживайтесь, пожалуйста.
1часть:
Педагог: Дети, вы сказки знаете? Читают вам сказки? (Ответы детей)
Предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку?», я вам буду иллюстрацию показывать, а вы называть сказку, к которой она нарисована.
Игра «Угадай сказку»
Молодцы, все отгадали! Вы любите сказки? Ребята, я не смогу запомнить ту сказку, которую каждый из вас любит, вас так много! А вы можете мне нарисовать сюжет из сказки со сказочными героями? Я ваши рисунки своим внукам покажу.
Ребята, кто рисует иллюстрации к сказкам? (Художник – ответы детей)
Правильно, вы сегодня будете художники. Надо сначала подготовить наши пальчики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_izo.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе компенсирующей направленности по теме
«Моя любимая сказка»
Программное содержание:
1.Учить детей передавать в рисунке эпизод из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке);
2.Учить передавать характерные особенности животных;
3. Развивать умение использовать в работе несколько изобразительных материалов;
4. Развивать воображение, художественное творчество;
5. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.
6. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Материалы: Иллюстрации к русским народным сказкам с дикими животными, альбомные листы, простой графитный карандаш, акварельные краски, банка с водой, салфетка, аудиоколонка.
Словарная работа: акварель, аква, вода.
Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов по сказкам.
Ход занятия:
Организационный момент
Педагог в народном платке: Здравствуйте, дети, я – бабушка Варварушка. Детям сказки рассказываю. Мне очень приятно, что вы ко мне в гости пришли, присаживайтесь, пожалуйста.
1часть:
Педагог: Дети, вы сказки знаете? Читают вам сказки? (Ответы детей)
Предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку?», я вам буду иллюстрацию показывать, а вы называть сказку, к которой она нарисована.
Игра «Угадай сказку»
Молодцы, все отгадали! Вы любите сказки? Ребята, я не смогу запомнить ту сказку, которую каждый из вас любит, вас так много! А вы можете мне нарисовать сюжет из сказки со сказочными героями? Я ваши рисунки своим внукам покажу.
Ребята, кто рисует иллюстрации к сказкам? (Художник – ответы детей)
Правильно, вы сегодня будете художники. Надо сначала подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять,
Взяли кисточки опять.
Постучали, повертели,
И работать захотели!
2часть: Основная
Педагог: Проходите, пожалуйста в художественную мастерскую, подумайте, какой сюжет и из какой сказки вы нарисуете. Сначала рисуем основной персонаж простым карандашом, раскрашиваем акварельными красками. Вспомните, почему они называются акварельные. Аква – вода, значит краски надо смочить водой.
Теперь я попробую угадать, героев какой сказки вы нарисовали.
Дети приступают к работе под спокойную музыку. В процессе работы педагог обращает внимание на осанку детей. Как держат карандаш, кисть. Обращает внимание на выразительную передачу персонажей сказки, на их расположение на листе бумаги.
3. Заключительная часть
Все готовые рисунки раскладываются на столе, бабушка Варварушка отгадывает сказки, героев которых нарисовали дети.
Педагог: Вот спасибо большое за красивые рисунки, я заберу их с собой и покажу своим внукам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. "Путешествие в страну маленьких слов". Тема: "Предлоги В, НА, ПОД, ЗА".
Целью данного занятия является уточнение пространственных отношений предлогов В, НА, ПОД, ЗА и в правильном употреблении их в речи....
Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие предлогов»
Тема: «Путешествие предлогов».Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по темам «Дикие животные», «Птицы». Закрепить навыки практического употребления в речи п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.
Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленности Тема : «Путешествие по сказке «Три поросенка»».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленностиТема : «Путеше...
Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема «Весна. Автоматизация звука «С» в словах и предложениях»
Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельностиучителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленностиТема «Весна. Автоматизация звука «С&r...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности «Обитатели морских глубин»
Цель: дать первоначальное представление об обитателях подводного мира.ЗадачиОбразовательные: уточнить представления детей о том, что придумал разумный человек для своего пребывания под водой; упр...
- Мне нравится (1)