Непосредственная образовательная деятельность с элементами психогимнастики
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность с элементами психогимнастики для детей 6-7 лет «КОТ ЛЕОПОЛЬД И МЫШИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность с элементами психогимнастики
«КОТ ЛЕОПОЛЬД И МЫШИ»
(подготовительная группа)
1. Разминка
Соц.педагог. Ребята, подскажите мне, как зовут кота, к которому все время приставали мыши? Конечно, кот Леопольд. Сегодня он мне позвонил и попросил у вас помощи. Он строит себе новый дом, так как в старом мыши сделали большую дыру. Ему привезли большую кучу кирпичей, их надо сложить в одно место.
Вставайте цепочкой на небольшом расстояний друг от друга и будем передавать кирпичи и складывать аккуратно (указывает место). Начали! Держите кирпич крепко, не уроните на ногу, не бросайте, а аккуратно кладите кирпичи, чтобы они не разбились. Ай да молодцы! Как ловко получается! Ну вот, все кирпичи перенесли!
К коту Леопольду на помощь обещал приехать на подъемном кране Кот в Сапогах. Теперь он поможет построить ему дом.
У меня есть волшебный платочек. Если под ним покружиться, то можно превратиться в мышку. Кто хочет стать мышкой?
(Соц.педагог покрывает желающих платочком со словами: «Под платочком покрутись и в мышонка превратись!»)
Не знаю, превратились ли вы в мышек или нет? Ну-ка попищите, как мышки. Теперь я вижу, что вы мышки, и предлагаю вам поиграть в игру «Мыши и кот».
Игра «Мыши и кот»
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час (идут на цыпочках)
Раз, два, три, четыре —
Мыши дернули за гири (имитируют)
Вдруг раздался страшный звон!
Убежали мышки вон! (убегают)
«Кот» спит, пока «мыши» идут, и просыпается с последними словами.
Соц.педагог. Мы так расшумелись, что разбудили кота Тома из мультфильма «Том и Джерри». Бегите скорее ко мне, неслышно, на цыпочках, может, он вас не заметит.
2. Гимнастика
(Напряжение)
Мышки, Том так громко топает, так страшно! Скорее ложитесь, свернитесь калачиком, затаите дыхание. Все тело напряжено. Так страшно! Лежите тихо, чтобы кот вас не нашел. Вы лежали так тихо, что Том пошёл вас искать в другое место!
(Расслабление)
Можно расслабиться, полежать спокойно. Теперь вам никто не угрожает. Страх ушел. Можно улыбнуться. Все мышцы сразу обмякли, стали послушными.
(Прыжки)
Мышки так обрадовались, что стали подпрыгивать, высоко поднимая колени, и хлопать в ладоши.
(Напряжение)
Встали мышки в круг, взялись за руки и образовали мышеловку. Хотят в нее кота поймать. Подняли руки вверх. Держат руки крепко-крепко! Руки как камень твердые. А в это время кот пытается пробраться за колбаской в круг.
(Расслабление)
Опустили мышки руки, расслабили их, не успели кота поймать, он убежал. Руки, стали как ватные, висят как веревочки.
(Напряжение)
Тогда мышки решили сделать мышеловку с помощью ног. Расставили их широко, чтобы упереться в ноги другой мышки, напрягли их и смотрят, как кот старается пробраться между ног.
(Расслабление)
Только он попытался, а мышки ноги сдвинули и присели. Не пройдешь, хитрый кот!
(Напряжение)
Захотел кот мышек перехитрить и начал мяукать со всех сторон, чтобы запугать мышек. Сначала с одной стороны. Посмотрели мышки, повернули голову направо к самому плечику. Нет кота!
Потом с другой стороны. Посмотрели мышки налево, повернули голову к самому плечику. Нет кота!
Мяуканье раздалось сзади. Откинули мышки голову, плавно покрутили. Опять нет.
Раздалось мяуканье внизу. Посмотрели мышки вниз, опустили голову низко. Нет кота! Вот какой хитрый!
(Расслабление)
Стали мышки по кругу вертеть головой, чтобы везде посмотреть. Головка как шарик на ниточке катается по плечикам туда-сюда, туда-сюда. А кота нигде нет!
(Напряжение)
Тогда мыши решили превратиться в кота. Встали они на четвереньки, опустили голову вниз, а спину выгнули вверх. Живот напрягся, втянулся, спина и руки твердые. Это кот сердится.
(Замирание)
А теперь подняли голову, прогнули спину и приготовились к прыжку, замерли.
(Резко)
Резко бросились на «мышку»: то в одну сторону, то в другую. Никак не поймают.
(Расслабление)
Расстроились, сели, ноги, руки раскинули. Надоело в кота играть.
А кот Том мышкам не поверил.
3. Общение
Эмоции зависти, страха, радости
Соц.педагог. Посидите, мышки, отдохните, а я расскажу вам о том, что поведал мне кот Леопольд.
Новый дом Леопольд построил, а мыши его увидели и все обзавидовались.
Давайте покажем, как позавидовали мыши из м/ф. Губы плотно сжаты, глаза слегка опущены, подбородок чуть приподнят, руки перед грудью скрестили. Надулись, обиделись, отвернулись от Леопольда.
Задумали мыши от зависти поджечь дом. Кот Леопольд забеспокоился, что опять останется без дома, испугался.
Покажите, как испугался кот Леопольд. Голову руками прикрыл, качает головой. Что же будет? Ведь мыши его дом уже взрывали! Страх в глазах.
Но на помощь коту Леопольду пришел Кот в Сапогах. Как только мыши увидели шпагу в его руках, сразу забеспокоились.
Кот Леопольд обрадовался.
Покажите, как кот Леопольд обрадовался. Широкая улыбка. Стал обнимать друга, расцеловал его, пожал ему руку (разыгрывание со сменой ролей).
Соц.педагог. Ребята, давайте подумаем, какие слова благодарности кот Леопольд говорил другу? (Проигрывание вариантов.)
Как пригласил Леопольд друга к себе домой? (Проигрывание вариантов.)
Как вы думаете, мыши хорошо ведут себя по отношению к коту Леопольду?
Что нужно сделать, чтобы они помирились? (Моделирование адекватного поведения.)
4. Поведение
Соц.педагог. Пока мы с вами разговаривали и решали, как помирить мышей с котом, серая и белая мыши совсем разругались. Серая мышь заупрямилась — не хочет идти просить прощения и мириться с котом, а белая мышь ее уговаривает. Дети, просто серая мышка не знает, как можно попросить прощения.
Давайте ее научим.
(Тренинг в парах, где один ребенок — кот, а другой — мышка.)
Покажите, какие слова надо говорить, как обратиться, как посмотреть, какие интонации использовать?
Что в ответ должен сделать кот Леопольд? (Смена ролей).
5. Завершение
Соц.педагог. Давайте все вместе споем песенку кота Леопольда и попляшем под нее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Цыпленок и утенок»
Тема «Цыпленок и утенок» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» Задачи:1....
«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе» «Осенние дары огорода».
План НОД по развитию речи...
«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные».
итоговое занятие в старшей группе"Дикие животные"....
«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Знакомство со стихотворением К.Чуковского «Федорино горе»
Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 летИнтеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художеств...
Презентация: «Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» « шмель»
Презентация: «Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы,обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Трудяга шмель»Предназначена для дете...
Конспект планирования непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева» в подготовительной к школе группе
Тема: "Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"Возрасная группа: подготовительная к школеИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное разви...
Взаимодействие специалистов ДОУ в рамках непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики и психогимнастики с детьми дошкольного возраста.
Увеличение контингента детей с речевыми нарушениями, посещающих образовательное дошкольное учреждение, отмечается все чаще....