Взаимодействие специалистов ДОУ в рамках непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики и психогимнастики с детьми дошкольного возраста.
проект на тему
Увеличение контингента детей с речевыми нарушениями, посещающих образовательное дошкольное учреждение, отмечается все чаще.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_spetsialistov_dou_v_ramkah_nod.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ
В РАМКАХ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ И ПСИХОГИМНАСТИКИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Проект: «Чувствуй, двигайся, говори».
Увеличение контингента детей с речевыми нарушениями, посещающих общеобразовательное дошкольное учреждение, отмечается все чаще.
Практически у всех детей с нарушениями развития речи имеет место та или иная моторная недостаточность, которая отражается на общем здоровье ребенка.
Обсуждение путей решения образовательных задач привело к использованию педагогами в непосредственно образовательной деятельности логоритмических и психомоторных упражнений, а в последующем и разработке проекта «Чувствуй, двигайся, говори».
В рамках данного проекта во взаимодействие включены воспитатель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, а также привлекаются родители.
Логоритмика является одним из видов речевой деятельности, она помогает соединить речь с движением, способствует развитию чувства ритма, нормализации и регулированию темпа высказывания (В.А. Гринер, Г.А. Волкова).
Включение логоритмики в НОД с детьми, имеющими речевые, двигательные и интеллектуальные нарушения способствуют решению коррекционных задач. Однако использовать современные методики развития чувства ритма необходимо и в обычных, не коррекционных, детских садах.
Цель проекта: Внедрение инновационных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в практику работы ДОУ.
Задачи:
- Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, ресурсное обеспечение;
- Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения;
- Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом ДОУ;
- Использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий.
Объект проекта: МБДОУ № 204
Субъекты проекта: Педагоги, дошкольники, родители.
Срок проведения: с 1 сентября 2016 г- 1 сентября 2017 г
Логоритмические упражнения позволяют решать следующие задачи:
- Активизация высшей психической деятельности через развитие зрительного и слухового внимания;
- Увеличение объема памяти;
- Развитие зрительного и слухового восприятия;
- Развитие артикуляционного аппарата;
- Формирование двигательных навыков.
Психогимнастика направлена на развитие движений, эмоций, общения, поведения, а также на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
Основные достоинства:
- Игровой характер упражнений;
- Сохранение эмоционального благополучия детей;
- Опора на воображение;
- Возможность использовать как групповые, так и индивидуальные формы работы;
- Создание возможности для самовыражения
В проекте «Чувствуй, двигайся, говори» представлена интегрированная непосредственно образовательная деятельность, включающая:
- двигательные, речевые и дыхательные упражнения;
- пальчиковые и подвижные игры;
- упражнения на развитие внимания и памяти;
- танцы под ритмодекламацию;
- простую артикуляционную гимнастику;
- песни и стихи, сопровождающиеся движениями;
- психомоторные упражнения (этюды, игры);
- упражнения на релаксацию.
Непосредственно образовательная деятельность по проекту проводится с детьми, начиная с 4-х летнего возраста. Данная деятельность будет наиболее эффективной, если ее проводить систематически и с учетом индивидуального подхода к детям.
Проект разделен на четыре цикла, по временам года. Каждый цикл включает в себя по три мероприятия (путешествия). Важно, что в процессе НОД все дети успешны, правильно все, что они делают, поскольку у каждого ребенка возникают какие-то эмоции и мышечные ощущения, и дети учатся произвольно их регулировать.
Ожидаемые результаты:
- Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
- Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ;
- Совершенствование навыков самостоятельности;
- Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подарки Осени" интегрированная непосредственная образовательная деятельность с элементами логоритмики для детей логопедической группы 5-6 лет
Цели:· закреплять знания об осени;· развивать связную речь, мелкую моторику пальцев и кистей рук;·...
"Зимняя сказка" интегрированная непосредственно образовательная деятельность с элементами логоритмики для детей логопедической группы 5-6 лет
Цели:закрепить знания о зиме;развивать пластичность, чувство ритма;развивать мышцы глаз, мелкую моторику пальцев и кистей рук;совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения;воспитывать в...
Использование элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста.
Логоритмика представляет собой особую методику, направленную на решение целого комплекса проблем, связанных с речевыми,координационными и слуховыми навыками малыша. Регулярные занятия помогут справить...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) по образовательной области «Речевое развитие»
КОНСПЕКТ образовательной деятельности Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: ОО «Речевое развитие» интегрируется с ОО «Познавательное...
« Использование элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста»
laquo; Использование элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста»...
« Использование элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста»
laquo; Использование элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста»...
« Использование элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста»
laquo; Использование элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста»...