Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
№ | Тема проекта | Цель, задачи | Участники | Сроки проведения | Итоговый блок |
1 |
«Я и мои друзья» | Цель: Формировать умения дошкольника пользоваться правилами культуры поведения и общения в детском саду и дома, для дружеских взаимоотношений и совместной игры. Задачи: 1.Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям. 2.Развивать дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками. 3.Воспитывать самоуважение, чувство собственного достоинства. 4.Развивать интерес к отношениям людей. |
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. |
1 месяц |
Театрализованная игра кафе «Хорошее настроение». |
2 |
«Что такое хорошо и что такое плохо?» | Цель: Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Задачи: 1. Воспитать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. 2. Развивать представления дошкольника о полезных и вредных привычках. 3. Воспитывать бережное отношение к своему организму и привитию жизненно важных привычек. 4. Развивать интерес к здоровому образу жизни. |
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. |
1 неделя |
Конкурс плакатов: «Нет вредным привычкам!», «Сохрани самое дорогое!» |
3 |
«Сохрани своё здоровье сам» | Цель: Формировать представления дошкольника о правилах и нормах здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Задачи: · 1. Формировать представление о здоровье, его ценности, о мерах профилактики и охраны здоровья. · 2. Воспитывать культуру здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. · 3. Развивать самостоятельность у детей в выполнении культурно-гигиенических навыков, самообслуживания, выполнения закаливающих мероприятий. · 4. Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие; умение привлечь внимание взрослого в случае недомогания. · 5. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, как основе сохранения и укрепления здоровья. · 6. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям с точки зрения сохранения здоровья. · 7. Воспитывать интерес к сохранению и укреплению своего здоровья. |
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, физкультурный работник. |
3 недели |
Спортивное соревнование: «Мы крепкие и сильные и мы – непобедимые!» |
4 |
«Давайте говорить друг другу комплименты» | Цель: Формировать культуру речевого общения дошкольника. Задачи: 1. Воспитывать культуру речевого общения между детьми и взрослыми. 2. Расширять представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения. 3. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. 4. Воспитывать интерес к культуре речевого общения. 5. Развивать умение различать нестроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении. 6. Воспитать умение сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. 7. Развивать желание следовать социально – одобряемым нормам поведения. 8.Формировать умение у детей делить друг с другом радость говорить добрые слова. |
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. |
2 недели |
Развлечение «Осенний бал» |
5 |
«Кто где живёт?» | Цель: Формировать представления о многообразии признаков животных обитающих в разных климатических условиях (жаркого климата юга и холодного севера). Задачи: 1.Формировать представления о зависимости способов существования животных от условий окружающей среды. 2.Воспитывать у дошкольника любовь и бережное отношение к животным. 3.Развивать у детей интерес к жизни животных обитающих в разных климатических условиях, желание активно познавать и наблюдать за их поведением и повадками. 4.Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. 5.Развивать самостоятельность детей в уходе за животными. |
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, ПДО из живого уголка. |
2 недели |
Викторина: «Кто где живёт?» |
6 |
«Жизнь растений» | Цель: Формировать представления у детей о многообразии растений. Задачи: · Формировать представления о зависимости жизни растений от условий окружающей среды. · Воспитывать у дошкольника эстетическую красоту природы, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. · Развивать интерес к растительному миру, желание активно познавать и действовать с природными объектами · Воспитывать желание проявлять заботу о растениях. · Развивать самостоятельность детей по уходу за комнатными растениями в группе. · Развивать желание занимать активную позицию в познании природы. |
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. |
2 недели |
Совместный взросло-детский проект «Дом для растений» |
7 |
«Растение без листьев» | Цель: Систематизировать и углублять знания о грибах. Задачи: · Систематизировать и углублять знания о грибах, особенностях и условиях их роста и развития. · Развивать представления детей о грибах (съедобные и ядовитые). · Формировать знания о правилах сбора грибов. · Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, глубокую любовь к природе родного края. · Воспитывать познавательный интерес о грибах. |
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. |
1 неделя |
Экскурсия «В лес по грибы» |
8 |
«Летопись семьи» | Цель: Формировать представление о семье, семейных и родственных отношениях, для развития и обогащения практики социального поведения и взаимодействия с взрослыми. Задачи: · Формировать знания о членах семьи, ближайших родственников по линии матери и отца. · Формировать интерес ребёнка к культурным традициям своей семьи. · Развивать добрые чувства к своим близким, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении. · Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим и пожилым членам семьи. · Воспитывать бережное, заботливое отношение к своим близким, обращать внимание на настроение и самочувствие родных. · Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства. · Следовать социально-одобряемым нормам поведения. |
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. |
2 недели |
Альбом «Летопись семьи» |
9 |
«Времена года» | Цель: Систематизировать знания детей об сезонных явлениях (зима, весна, лето, осень). Задачи: · Формировать обобщённое представление детей об изменениях в природе, находить связи между изменениями живой и неживой природы. · Развивать умения детей ориентироваться во времени (дни недели, месяц, год) и сезонах. · Систематизировать последовательность изменений в среде обитания и в жизни растений и животных в сезон. · Развивать познавательную активность детей: учить устанавливать причинно-следственные связи, умение использовать модели в познавательной деятельности. · Развивать логическое мышление. · Воспитывать любовь к природным явлениям, стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть красоту и многообразие природного мира. |
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели. |
2 недели |
Алгоритм времен года |
10 |
«Родной город» | Цель: Формировать представление о родном городе, развитие патриотических и гражданских чувств. Задачи: · Развивать представление о жизни и труде людей в родном городе. · Формировать интерес к городу, в котором живёт ребёнок, знать сведения о его истории, достопримечательностях, главных улицах. · Развивать умение выражать свои чувства к родному городу. · Формировать правильное представление о родном крае. · Воспитывать любовь к родному городу. |
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели. |
1 неделя |
Автобусная экскурсия по городу. |
11 |
«Моя страна» | Цель: Сформировать начальные представления о родной стране. Задачи: · Сформировать начальные представления о родной стране. · Формировать знания о России (столица, многонациональность, наличие рек и озёр, протяжённость, город, посёлок, улица). · Воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальностей. · Формировать интерес к играм разных народов, к их традициям, национальному языку, народным промыслам. · Воспитывать любовь к родной стране. |
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели. |
2 недели |
Показ кинофильма: «Я живу в России» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_st_gr.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема проекта | Цель, задачи | Участники | Сроки проведения | Итоговый блок |
1 | «Я и мои друзья» | Цель: Формировать умения дошкольника пользоваться правилами культуры поведения и общения в детском саду и дома, для дружеских взаимоотношений и совместной игры. Задачи: 1.Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям. 2.Развивать дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками. 3.Воспитывать самоуважение, чувство собственного достоинства. 4.Развивать интерес к отношениям людей. | Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. | 1 месяц | Театрализованная игра кафе «Хорошее настроение». |
2 | «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Цель: Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Задачи: 1. Воспитать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. 2. Развивать представления дошкольника о полезных и вредных привычках. 3. Воспитывать бережное отношение к своему организму и привитию жизненно важных привычек. 4. Развивать интерес к здоровому образу жизни. | Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. | 1 неделя | Конкурс плакатов: «Нет вредным привычкам!», «Сохрани самое дорогое!» |
3 | «Сохрани своё здоровье сам» | Цель: Формировать представления дошкольника о правилах и нормах здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Задачи:
| Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, физкультурный работник. | 3 недели | Спортивное соревнование: «Мы крепкие и сильные и мы – непобедимые!» |
4 | «Давайте говорить друг другу комплименты» | Цель: Формировать культуру речевого общения дошкольника. Задачи: 1. Воспитывать культуру речевого общения между детьми и взрослыми. 2. Расширять представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения. 3. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. 4. Воспитывать интерес к культуре речевого общения. 5. Развивать умение различать нестроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении. 6. Воспитать умение сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. 7. Развивать желание следовать социально – одобряемым нормам поведения. 8.Формировать умение у детей делить друг с другом радость говорить добрые слова. | Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. | 2 недели | Развлечение «Осенний бал» |
5 | «Кто где живёт?» | Цель: Формировать представления о многообразии признаков животных обитающих в разных климатических условиях (жаркого климата юга и холодного севера). Задачи: 1.Формировать представления о зависимости способов существования животных от условий окружающей среды. 2.Воспитывать у дошкольника любовь и бережное отношение к животным. 3.Развивать у детей интерес к жизни животных обитающих в разных климатических условиях, желание активно познавать и наблюдать за их поведением и повадками. 4.Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. 5.Развивать самостоятельность детей в уходе за животными. | Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, ПДО из живого уголка. | 2 недели | Викторина: «Кто где живёт?» |
6 | «Жизнь растений» | Цель: Формировать представления у детей о многообразии растений. Задачи:
| Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. | 2 недели | Совместный взросло-детский проект «Дом для растений» |
7 | «Растение без листьев» | Цель: Систематизировать и углублять знания о грибах. Задачи:
| Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. | 1 неделя | Экскурсия «В лес по грибы» |
8 | «Летопись семьи» | Цель: Формировать представление о семье, семейных и родственных отношениях, для развития и обогащения практики социального поведения и взаимодействия с взрослыми. Задачи:
| Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. | 2 недели | Альбом «Летопись семьи» |
9 | «Времена года» | Цель: Систематизировать знания детей об сезонных явлениях (зима, весна, лето, осень). Задачи:
| Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели. | 2 недели | Алгоритм времен года |
10 | «Родной город» | Цель: Формировать представление о родном городе, развитие патриотических и гражданских чувств. Задачи:
| Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели. | 1 неделя | Автобусная экскурсия по городу. |
11 | «Моя страна» | Цель: Сформировать начальные представления о родной стране. Задачи:
| Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели. | 2 недели | Показ кинофильма: «Я живу в России» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...