Познавательное занятие с элементами экспериментирования "Путешествие на планету сенсорики"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данное занятие направлено на формирование сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста. Будет полезно воспитателям детских садов. В задачи входит: познакомить со свойствами предметов, закрепить знания сенсорных эталонов (форма, цвет, материал).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Путешествие на планету сенсорики».

Подготовил: воспитатель

Черевкова Е.Н.

Цель: формирование сенсорных способностей  детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить со свойствами металлических предметов;
  •  закреплять знание сенсорных эталонов (форма, цвет, материал);
  • развивать умение созерцать предметы, учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов;
  • совершенствовать умение классифицировать предметы;
  • развивать тактильное восприятие;
  • тренировать мыслительные операции; анализ, обобщение, умение видеть закономерности, развивать логическое мышление;
  • формировать элементарные навыки экспериментирования.

Ход занятия.

Самостоятельная деятельность детей. Раздается  телефонный звонок. Воспитатель обращает внимание детей на звонок.

Воспитатель: Да, это д/с «Ромашка», да группа «Незабудки», а что случилось, что же делать. Хорошо мы обязательно вам поможем.

Воспитатель: ребята, сейчас в наш д/с звонил Карлсон, он мечтает побывать на планете «Сенсорика», но к сожалению  заболел. Как же мы с вами можем ему помочь. (Ответы  детей)

 Воспитатель: хорошо, вы все молодцы, предлагаю сконструировать ракету из геометрических фигур и отправится на эту планету всем вместе. Вы согласны? А всё что мы увидим сфотографируем и обязательно покажем Карлсон. А на чем же мы можем отправиться? (ответы детей) я предлагаю на ракете (дети собирают из геометрических фигур ракету).

Воспитатель: посмотрите, у нас есть план планеты, на которой много разных стран (воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображены страны: колючая, мягкая, металлическая, прозрачная). Слева первая страна «Колючих предметов». Как называется следующая страна. Как вы думаете? (ответы детей). Что вы видите за «мягкой страной» (ответы детей). Ребята, как вы думаете, как называется страна, которая находится с правой стороны и стоит последней (ответы детей)

Воспитатель: где какая страна мы с вами разобрали, отправляемся в полет! Закрываем глаза (звучит космическая музыка).

Воспитатель: ребята, наша ракета приземлилась, открываем глаза.  Как вы думаете, в какую страну мы прилетели? Ответы детей (на столе разложены колючие предметы). Смотрите, какие интересные жители, нас встречают в колючей стране. Предлагаю с ними познакомиться (дети берут предметы, называют,  пробуют их на ощупь). А кто еще мог бы здесь жить? (ответы детей) Ребята, посмотрите на экран, есть ли там жители, которых вы забыли назвать (ответы детей).

Воспитатель: нам пора отправляться в следующую страну. Что нужно делать? (дети закрыли глаза, звучит космическая музыка). Наша ракета приземлилась, открываем глаза.  Скажите, в какой стране мы оказались? (ответы детей). Да, здесь нас встречают жители  «Мягкой страны» как же их зовут?  Какие они? (на столе разложены мягкие предметы – дети берут их в руки и называют цвет, размер, какие они на ощупь).  А кто еще мог бы здесь жить? Посмотрите на экране фотографии жителей мягкой страны, которых здесь нет (дети отвечают, что изображено на экране).

Воспитатель: две страны позади, у нас много фотографий, но пора отправляться в следующую волшебную страну (звучит космическая музыка). Ребята, посмотрите мы в «Металлической стране». Как вы думаете, кто в ней живет? Для чего нужны металлические предметы? А дома у вас, какие металлические предметы есть, как они выглядят (На экране появляются металлические предметы, дети называют их свойства: гладкие, холодные, без запаха, могут быть любой формы).

Экспериментирование с магнитом.

Закрываем глаза и полетели (звучит музыка - капает, журчит вода).

Воспитатель: ребята я нашла письмо. В нем написано, что мы попали в прекрасную прозрачную страну. Жители этой страны очень рады нам и хотят чтобы мы поиграли (воспитатель подводит детей к столам на которых таз с водой и прозрачные стаканчики).

Экспериментирование с водой.

1 опыт «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: посмотрите, сколько воды в прозрачной стране. Ребята чем пахнет вода? (без запаха). Положите в один стакан сахар, в другой я капну капельку апельсинового сока. Помешайте, что изменилось? (пахнет стакан с апельсиновым соком).

2 опыт «Вода не имеет цвета».

Скажите, какого цвета вода? (она прозрачна). Если посмотреть видно дно стаканчика, конечно же вода прозрачная! Попробуйте добавить в воду краску любого цвета (дети добавляют краску, размешивают). Какой цвет приобрела вода? (красный, синий, зеленый). Намочите пальчик в цветной воде и проведите по белой бумаге. Что получилось? (она оставила цветной след).

Игра «Мыльные пузыри».

Итог занятия.

Воспитатель: какое замечательное путешествие у нас было, сколько фотографий мы с вами сделали, вы запомнили, где мы были? Вам понравилось? А что понравилось больше? (на экране появляются фотографии, воспитатель с детьми повторяют названия стран и жителей с их свойствами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное познавательно-речевое занятие с элементами экспериментирования. "Наша планета Земля. Вода."

Данная методическая разработка представляет собой конспект интегоированного занятия по формированию у детей представлений о различных состояниях воды....

Конспект познавательного занятия "Новый год шагает по планете"

Занятие направлено на расширение  представления детей о многообразии окружающего мира....

Познавательное занятие с элементами сенсорики"Солнечные лучики" для детей 3-4 лет

Закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник;Закреплять знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого...

Конспект познавательного занятия с элементами алгоритмики. (занятие с использованием логоробота Пчёлка для детей 6-7лет) Тема: «Робот пчёлка идёт на помощь»

Конспект занятия составлен в форме занимательного квеста - игры. Выполняя, различные задания дети применяют ЛОГОРОБОТА пчёлку. Закрепляют умения программировать робота, програмировать логоробота по ал...

Методическая разработка познавательного занятия с элементами алгоритмики (занятие с использованием логоробота Пчёлка) для детей 6-7лет "Робот пчёлка идёт на помощь"

Занятие направлено на развитие у детей  первоначальных умений и навыков решения логических и алгоритмических задач....

Экологическое занятие с элементами театрализации «Спасём Планету от мусора»

Экологическое занятие с элементами театрализации ...

КОНСПЕКТ познавательного занятия с элементами конструирования для детей подготовительной к школе группе на тему: «Спасатели планеты Робобот»

Познавательное занятие с элементами конструирования для детей подготовительной к школе группы на тему «Спасатели планеты Робобот»Цель: Формирование основ технических способностей восп...