Конспект познавательного занятия с элементами алгоритмики. (занятие с использованием логоробота Пчёлка для детей 6-7лет) Тема: «Робот пчёлка идёт на помощь»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия составлен в форме занимательного квеста - игры. Выполняя, различные задания дети применяют ЛОГОРОБОТА пчёлку. Закрепляют умения программировать робота, програмировать логоробота по алгоритмам, составленным воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_robot_pchyolka_idyot_na_pomoshch.docx | 216.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 30»
Конспект познавательного занятия с элементами алгоритмики.
(занятие с использованием логоробота Пчёлка для детей 6-7лет)
Тема: «Робот пчёлка идёт на помощь»
Воспитатель: Лобанова Е.Б.
г. Арзамас, 2020 г.
Цель: развитие у детей первоначальных умений и навыков решения логических и алгоритмических задач.
Задачи. Обеспечить развитие умения детей алгоритмическому мышлению, видеть цель, стартовые условия. Способствовать умению разбивать задачу на отдельные более мелкие этапы. Способствовать формированию умения выстраивать простые умозаключения по результатам деятельности. Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве. Развивать речь, сенсорные возможности и эмоционально-волевую сферу. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в решении практических задач; обеспечить психологическую готовность ребенка к обучению в школе.
Ход занятия: дети стоят в кругу вместе с воспитателем.
Приветствие перед занятием:
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе.
(берутся за руки)
Воспитатель обращается к детям: Сегодня, когда я пришла утром на работу, в дверях меня встретил Незнайка. Он рассказал мне о том, что в его Цветочном городе случилась беда. Времени у него не было всё подробно рассказывать, сказал лишь, что его друг Знайка передал нам письмо, в котором всё подробно описали жители Солнечного города. Письмо мы должны найти по плану группы, место, где Незнайка положил письмо обозначено красным кругом.
Воспитатель прикрепляет план группы на магнитную доску (можно вывести на экран сенсорной панели). Дети по плану рассуждают, что и где находится в их группе. Ищут место, обозначенное красным кругом.
дети находят в книжном уголке.
Письмо дети находят в книжном уголке.
Воспитатель читает детям письмо.
Дорогие ребята. Пишут вам малыши и малышки из Солнечного города. У нас случилась беда. Каждое утро мы просыпались от запаха цветов и звона колокольчиков, наши цветочки радовали нас, и каждое утро на цветы прилетали пчёлки. Они собирали нектар и угощали всех жителей нашего города вкусным, а самое главное полезным мёдом. Малыши всегда были здоровыми и веселыми. Ну, как-то раз налетел сильный ветер, а вместе и с ним улетели пчёлки, они потеряли дорогу в наш Солнечный город и только вы им сможете помочь, найти обратный путь. Цветы без пчёлок погибают, а Малыши без мёда начали болеть. Просим вас помогите, вернутся пчёлкам обратно домой.
Воспитатель: ребята, что бы помочь пчёлкам вернуться домой, нам нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы помогать Малышам?
Вновь у нас физкультминутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Задание первое. Сначала детям предлагается выполнить задание на первом столе. В группе расставлены четыре стола на каждом из них лежат разные схемы. Например:
У детей в руках, схемы, как и на столах, только пронумерованные. Дети выбирают схему под номером 1 и сравнивают её, со схемами на столах. Таким образом, находят первый стол.
На первом столе игровое поле и ЛОГОРОБОТ Пчёлка.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы вам помочь первой пчёлке, добраться до дома, нужно её запрограммировать. Для этого пчёлку нужно посадить точно по направлению стрелки (маленький зелёный треугольник). Затем: пчёлка должна сделать три шага вперёд, повернуть направо, сделать два шага вперёд, повернуть направо и сделать один шаг вперёд.
После того, как пчёлка остановится, дети проверяют правильность выполненного задания на сенсорной панели(пчёлка должна остановиться на большом красном круге).
На экране панели те же самые фигуры, что и на игровом поле. Детям предлагается выбрать ту фигуру, на которой остановилась пчёлка. Если задание выполнено, верно, при выборе большого красного кружка, появляется новое задание. При выборе всех остальных фигур, они просто исчезают. Если задание выполнено не верно, детям предлагается снова перепрограммировать пчёлку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, первая пчёлка, благодаря вам нашла свой дом.
Задание второе. Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами узнаем, что нужно сделать во втором задании.
На сенсорной панели написано слова ПЧЕЛА.
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашем экране написано знакомое слово, все прочитали? Вам нужно провести звуковой анализ этого слова и выбрать подходящую схему.
Например:
При выборе правильной схемы. Дети увидят слово МОЛОДЦЫ!!! Если схему выбрали неверно, «Подумай ещё». Предложить выбрать правильный ответ.
Воспитатель: Ребята, молодцы схему вы выбрали верно. Ой, ребята, посмотрите в конверте с письмом ещё что – то есть. Воспитатель достаёт из конверта карточки и раздаёт каждому ребёнку. Я так думаю, что без этих карточек, нам никак не перейти к третьему заданию. На карточке примеры на состав числа 8.
Воспитатель предлагает решить пример, каждому ребёнку самостоятельно, и спрашивает у каждого, какой ответ получился в его примере.
Что бы перейти ко второму столу, дети разгадываю ребус. Подходят к тому столу, где игровое поле с цифрой 8.
ПО 8
Пчёлка летит домой по восьмёрке.
Воспитатель: Ребята, так какой мы выберем стол, что бы помочь второй пчёлке?
2 | 4 | 4 | |
2 | 8 | 8 | 4 |
2 | 8 | 8 | 4 |
2 | 8 | 8 | 8 |
Третье задание.
Воспитатель: Ребята, на этом поле вам нужно, запрограммировать пчёлку так, что бы она прошла по всем 8 и только тогда, она попадёт домой. Воспитатель проверяет правильность выполнения, при ошибке, дать возможность повторить попытку. МОЛОДЦЫ РЕБЯТА, с этим заданием вы тоже справились. Вторая пчёлка вернулась домой.
Физкультминутка или динамическая пауза.
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Задание четвёртое. Дети, подходят, к третьему столу выбирая его, по схеме, аналогичной первому. На третьем столе игровое поле и ЛОГОРОБОТ пчёлка.
Детям предлагается запрограммировать пчёлку по заданной схеме.
финиш
старт
Правильность выполнения своего занятия дети проверяют на сенсорной доске.
Если ответ верный. То при выборе фигуры (маленький жёлтый квадрат), дети получают ключ для разгадывания слова. Если задание выполнено не верно, и дети выбирают другую фигуру, фигура исчезает. А детям дать возможность повторить программирование пчёлки.
Например:
Спасибо
Воспитатель благодарит детей за выполненные задания, а пчёлки угощают детей, конфетами пчёлка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования
Познавательное занятие с элементами экспериментирования "Пирожки для Мишки"...
План-конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования.
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования "Смешарики".В занятие используются схемы составленные детьми ранее. Занятие развивает познаватель...
Конспект познавательного занятия с элементами театрализации для детей младшей разновозрастной группы «Птички-невелички»
Конспект познавательного занятия с элементами театрализации для детей младшей разновозрастной группы «Птички-невелички»...
Конспекты познавательных занятий с элементами экспериментирования по теме: «Неживая природа. Вода». для детей 3-4 лет
То, что я услышал, я забыл.То, что я увидел, я помню.То, что я сделал, я знаю....
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Бумага своими руками» для детей старшего возраста
Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных. Задачи: Образовательные: формировать представление о з...
Методическая разработка познавательного занятия с элементами алгоритмики (занятие с использованием логоробота Пчёлка) для детей 6-7лет "Робот пчёлка идёт на помощь"
Занятие направлено на развитие у детей первоначальных умений и навыков решения логических и алгоритмических задач....
КОНСПЕКТ познавательного занятия с элементами конструирования для детей подготовительной к школе группе на тему: «Спасатели планеты Робобот»
Познавательное занятие с элементами конструирования для детей подготовительной к школе группы на тему «Спасатели планеты Робобот»Цель: Формирование основ технических способностей восп...