Педагогическая инмпровизация "Учимся проектировать"
методическая разработка на тему
Цель: Обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.
Оборудование: полифункциональная пирамида, карточки , на которых обозначены этапы проекта, приз для победителя.
Алгоритм игры :
- вводная информация ведущего игры;
- оборудование «игровой площадки»;
- ознакомление участников с правилами игры;
- проведение игры;
- рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_opytu_pedagogicheskaya_improvizatsiya1.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая импровизация
«Кто хочет стать знатоком проектного метода»
Цель: Обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.
Оборудование: полифункциональная пирамида, карточки , на которых обозначены этапы проекта, приз для победителя.
Алгоритм игры :
- вводная информация ведущего игры;
- оборудование «игровой площадки»;
- ознакомление участников с правилами игры;
- проведение игры;
- рефлексия.
Ведущий: Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку фантазии. Сегодня хозяйкой этой площадки будет всем вам известный проектный метод. Наше общение пройдет в форме игры «Кто хочет стать знатоком проектного метода ?» В отборочном туре примут участие 3 педагога. Им необходимо будет расположить этапы проекта в правильной последовательности. Кто это сделает первым, тот займет место в кресле игрока. Игроку будут предложены 9 вопросов. На каждый вопрос предлагается три ответа, выбрать надо один ответ. Игрок может воспользоваться только двумя подсказками: помощь зала и звонок другу. Если он успешно справляется с заданиями, ему присваивается звание «Знаток проектного метода»
Вопросы игроку:
- Что такое педагогическое проектирование.
-Дань моде;
-догма профессиональной деятельности педагогов;
-вид педагогической деятельности.
2.Место эпиграфа в структуре проекта:
-в начале;
-середине;
-им можно закончить проект
3.Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?
-коллективный;
-исследовательский;
-долгосрочный.
4.Что такое гипотеза?
- короткая аннотация проекта;
- опасение педагога о неудачной реализации проекта;
- предположение, требующее объяснения и подтверждения.
5.Кто является проектного метода?
- американский педагог Джон Дьюи;
- великий русский педагог К.Д. Ушинский;
- швейцарский психолог Ж. Пиаже;
6.Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического исследовательского этапа?
-реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
выдвижение гипотезы;
- открытый показ деятельности по теме проекта
7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного ( контрольно-регулировочного) этапа проекта?
- сопоставление цели и результата проекта;
- рефлексивная оценка проекта;
- выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
-репродуктивный;
- поисковый;
-творческий.
9. Презентуя проект, педагог должен:
- показать свое превосходство над коллегами по расширению обозначенной в проекте проблемы;
- проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое расскажет практическую помощь коллегам;
- привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектируем и оформляем:"Спортивные площадки зимой"
Проект спортивного участка зимой. Изображение в альбоме....
«Учимся проектировать вместе или что такое детское проектирование»
С младенчества ребенок является первооткрывателем и исследователем окружающего мира: он тянется, берет, ощупывает, рассматривает, пробует на вкус и прочность, т.е. изучает. Для него все интересно, все...
Мастер-класс «Хорошее в человеке приходиться проектировать, и педагог обязан это делать»
Обучение участников мастер- класса проектированию положительных качеств личности...
Учимся проектировать вместе, или Что такое детское проектирование?
Консультация для родителей о развитии проектной деятельности дошкольников в домашних условиях...
Практическая деятельность МБДОУ д/с «Сказка» г. Зернограда на тему: «Перспективы изменений: какие инновации проектируются?»
Инновационная деятельность...
Родительская гостиная «Учимся проектировать вместе»
Повышение компетентности родителей в вопросах о проектировании, проектной деятельности...
Как правильно проектировать театральные зоны в группах
Учет возрастных особенностей ребенка как грани его индивидуальных особенностей требует при проектировании театральной зоны в группе предусматривать возрастную адресованность оборудования и материалов....