Родительская гостиная «Учимся проектировать вместе»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Повышение компетентности родителей в вопросах о проектировании, проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskaya_gostinaya_miyagasheva.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительская гостиная
«Учимся проектировать вместе»
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах о проектировании, проектной деятельности
Задачи:
- объединение усилий семьи и детского сада в решении вопросов, связанных с проектной деятельностью;
- создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, установление партнерских взаимоотношений в профессиональном общении с родителями;
- обеспечение преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении.
Ход родительской гостиной
- Уважаемые родители, для успешного развития детей в дошкольном учреждении какое сотрудничество прежде всего будет необходимо?
включение родителей в воспитательно-образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров. Тесное сотрудничество с родителями воспитанников необходимо так как:
- решение вопроса по развитию и воспитанию детей не может быть успешным без согласованной работы с родителями, которые с одной стороны, являются непосредственными заказчиками образовательных услуг, с другой – обладают определенным педагогическим потенциалом и способны обогащать учебный процесс положительным опытом семейного воспитания;
- социализация ребенка осуществляется в семье, которая является проводником знаний, ценностей, отношений, ролей и обычаев от поколений к поколению.
Достижение заявленной проблемы требует создания определенных организационно – педагогических условий. В качестве необходимых и достаточных условий нами рассматривается создание и развитие единого образовательного пространства, где субъектами выступают дети, их родители, педагоги детского сада. Базовой ценностью и принципами организации единой образовательной среды является личная инициатива и интеграция всех её субъектов.
С целью организации единой образовательной среды, нами используется проектный метод как современная инновационная педагогическая технология, которая формирует у детей самостоятельность, воображение, дееспособность.
Так что же такое проектирование, о котором так много говорят в последнее время?
Познавательная активность ребенка - это основа формирования будущего школьника. С пятилетнего возраста познавательная активность ребёнка возрастает, его познавательные интересы распространяются на все и всех в его окружении. Ваш малыш все чаще задает вопросы: «Почему? Где? Зачем? Кто? Как?» Здесь к месту упомянуть Аристотеля, который считал, что познание начинается с удивления.
Как считают психологи, наряду с репродуктивной деятельностью (по образцу), у детей возникает способность обнаруживать проблему, ставить задачу, планировать действия, оценивать свою умелость или неумелость и находить точное, а иногда и вполне нетривиальное решение.
С точки зрения дошкольного образования – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных, личных, социальных. Другими словами, это разнообразная интегрированная деятельность по достижению определенной цели. Проектирование отличается от решения проблемы тем, что в результате его предполагается продукт проектной деятельности и его дальнейшее использование. Например, проведение совместного семейного праздника.
При организации проектов, можно отметить, что детское проектирование может быть успешным, если соблюдаются следующие условия:
- учет интересов ребёнка;
- деятельность без принуждения, «от всего сердца»;
- тематика (проблема) из близкого окружения и адекватна возрасту;
- предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы;
- совместное со взрослым поэтапное достижение цели.
Основная цель проектов – это попытка интегрировать методы и формы развития ребенка в дошкольном учреждении с различными формами семейного воспитания через совместную творческую деятельность педагогов, родителей и детей, т.е. развитие сотрудничества и партнерских отношений между семьей и детским садом.
На родительских собраниях, гостиных, в индивидуальных беседах происходит корректировка направлений проектов, обсуждается их актуальность и участие родителей на различных этапах реализации предлагаемых проектов. Содержание проектов может быть самым разнообразным, согласованными календарными, семейными, праздниками; временами года и т.п.
После реализации каждого проекта нами проводится анкетирование, и собираются отзывы родителей. На основании их анализа можно сделать вывод: родители с удовольствием принимают участия в проектах, им нравится общение со своим ребенком в условиях детского сада, родители отмечают и то, что совместная подготовка к проекту сближает семью и дает возможность лучше узнать своего ребенка. Для себя мы тоже сделали выводы: согласованная работа дошкольного учреждения и семьи дает положительные результаты по воспитанию ребенка.
Словарь
Проект - ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией (В.Н. Бурков, Д.А. Новиков).
Проектная деятельность – форма продуктивной деятельности
Проектирование – процесс разработки проекта и его фиксации в какой – либо внешне выраженной форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; практическое оформление; оценка проекта; защита проекта
Структура проекта – последовательность этапов любого проекта. Обязательно включает в себя постановку проблемы; целеполагание; дробление на задачи; планирование деятельности по достижению цели; поиск информации; подготовка продукта; его презентация. (И.С. Сергеев)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Учимся проектировать вместе или что такое детское проектирование»
С младенчества ребенок является первооткрывателем и исследователем окружающего мира: он тянется, берет, ощупывает, рассматривает, пробует на вкус и прочность, т.е. изучает. Для него все интересно, все...
Учимся проектировать вместе, или Что такое детское проектирование?
Консультация для родителей о развитии проектной деятельности дошкольников в домашних условиях...
Сценарий родительского собрания "Учимся играть вместе"
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять...
«Учимся проектировать вместе с папой, вместе с мамой»
С младенчества ребенок - первооткрыватель и исследователь окружающего мира: он тянется, берет, ощупывает, рассматривает, пробует на вкус и прочность, т.е. изучает. Для него все интересно, все впервые:...
Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе с детьми»
Что же такое проектирование, о котором так много говорят в последнее время? С точки зрения дошкольного образования - это комплексная деятельность, участники которой автоматически (без специально прово...
Мастер-класс в рамках родительской гостиной тема «Играем вместе»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....
Сценарий Родительской гостиной "Когда мы вместе"
Сценарий встречи с родителями детей, проходящих адаптацию к условиям детского. Знакомсво с играми, помогающими детям в адаптации...