Весёлое путешествие.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyoloe_puteshestvie.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Весёлое путешествие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по социально-нравственному развитию дошкольников.
Программное содержание. Учить детей культуре поведения в общении со сверстниками и взрослыми. Формировать умение видеть эмоциональное состояние и передавать его; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; развивать речевую активность; вызвать у детей приятное ощущение радости от взаимодействия с детьми и педагогом.
Материал. Бабочка на палочке, цветы – ромашки с оформленными «личиками» с изображением радости на каждого ребёнка, два цветка с изображением грусти, два цветка с изображением злости, колобок, сундучок, картинки – радость, грусть, злость, мольберт.
Ход.
Предлагает детям отправиться в весёлое путешествие в страну Вежливости.
– Страна Вежливости – это такая страна, где все любят друг друга и говорят друг другу самые добрые и вежливые волшебные слова. Поедем туда мы на поезде, но прежде чем мы займём свои места, каждый из вас должен сказать волшебное вежливое слово.
– Знаете волшебные слова? У меня есть вот такая красивая бабочка, она прилетела к нам из страны Вежливости, на кого бабочка сядет, тот и скажет волшебное слово. (Ответы детей).
– Молодцы, сколько много волшебных слов вы знаете.
Знают взрослые и дети
Много слов на белом свете,
А с волшебными словами
Мы идём по свету с вами!
Подвижная игра под музыкальное сопровождение «Поезд».
– Вот и приехали! Давайте поиграем, поздороваемся с нашими ручками. (Приговариваем и выполняем действия).
Ручки, ручки просыпайтесь (руки вверх).
Здравствуйте! (хлопки).
И ладошки наши крошки (поглаживание ладоней)
Здравствуйте! (хлопки).
Пальчики сердитые (шевелят пальчиками)
Здравствуйте! (руки в замок).
И ребята наши славные
Здравствуйте! (поглаживание).
Воспитатель обращает внимание детей на Колобок.
– Дети, поглядите, нас Колобок встречает.
Предлагает поздороваться.
– Это Колобок не простой, он очень вежливый и играет он только с теми детьми, которые знают волшебные, вежливые слова.
Дидактическая игра «Лови, бросай!» (воспитатель предлагает ситуацию, ребёнок добавляет нужное слово).
Саша пришёл в детский сад и сказал всем…
Миша пообедал и сказал…
Оля попросила игрушку и сказала «Дай, …, куклу».
Молодцы! Колобок убедился, что все вы вежливые ребята.
Игра-танец «Колобок» – танцевальная ритмика для детей, автор Т. Суворова, младшая группа.
– Наш Колобок куда-то покатился, пойдём за ним. Колобок привёл детей на поляну «Эмоций», на которой разложены ромашки с изображением лиц: грусть, злость, радость.
Воспитатель обращает внимание на цветы и предлагает сказать «Добрый день, ромашки!» Дополняет:
Белые рубашки
Жёлтые серёдки
Листья словно лодочки.
Обращает внимание детей на то, что ромашки разные. Какие вы видите ромашки? (ответы детей). Предлагает показать мимикой (радость, грусть, злость).
– Давайте соберём весёлые ромашки в букет? Какие ромашки остались на полянке? (ответы детей). Может быть, они такие грустные и сердитые, потому что не умеют здороваться? Давайте покажем, как умеют здороваться наши пальчики.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Мы живём в одном краю
Всех вас я приветствую!
(Поочерёдно соединяют пальцы левой и правой руки, пальцы в замок).
Дети садятся на ковёр. Воспитатель обращает внимание на сундучок.
– Интересно, что в нём? Не открывается! Здесь что-то написано. Чтобы сундучок открыть, нужно назвать волшебное слово, которое спряталось в этих стихах.
Извини меня, котёнок,
Что тебя отогнала.
Я наверное спросонок
Ничего не поняла!
Я была спросонок
Не сердись, котёнок!
До свиданья сто дорожек,
По которым бродит ёжик
Жаль не видно за сосной
Рыжей белки озорной.
Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» – говорю
Я знакомой курице.
Открывает сундучок. Поочерёдно помещает на мольберте картинки с изображением эмоций: радость, грусть, злость. Дети рассматривают и отвечают на вопросы:
Что изображено на картинке?
Как вы думаете, какое настроение у девочек?
Воспитатель предлагает изобразить настроение.
– Какая из этих картинок вам не нравится?
Убираем картинки в сундучок.
– А вам бывает грустно?
– Вы бываете сердитым?
Предлагает собрать в кулачок все злобинки, слезинки, обиды и убрать их в сундучок, крепко накрепко его закрыть и отправить в тёмный лес, а себе оставить только радость и смех.
Танец «Поссорились».
Вот и закончилось наше путешествие. Молодцы! Вы все очень вежливые и добрые дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлое путешествие на остров.
Игры в средней группе с логическими блоками Дьенеша....
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Весёлое путешествие" по теме транспорт
Уточнить представление детей о видах траспорта...
Занятие с элементами логоритмики "Весёлое путешествие"
Развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики...
весёлое путешествие:домашние животные
здесь мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаются от диких животных....
"Весёлое путешествие"
Занятие по ПДД в средней группе...
"Весёлое путешествие" - развлечение
Развлечение для детей дошкольного возраста в форме игры-путешествия....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)
Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.ЗадачиУчить детей узнавать и называть диких животных.Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.Воспитывать любовь к живо...