Занятие с элементами логоритмики "Весёлое путешествие"
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме
Развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyoloe_puteshestivie.doc | 45.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики
Задачи: 1. Развивать слуховое внимание, тембровый слух, динамический слух.
2. Активизировать артикуляционный аппарат через упражнения для губ, артикуляционную гимнастику В.Емельянова.
3. Развивать физическое и речевое дыхание , формировать правильную осанку.
4. Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их
их в движениях, согласовывать движения с характером музыки.
Оборудование:
Игрушка – паровоз с вагончиками; музыкальные инструменты: треугольник, бубен, ложки, дудочка; погремушки, сказочный домик, иллюстрации поездов, аудиокассеты песен «Ни кола, ни двора», «Пряничная песенка», «Светит месяц».
Ход занятия:
Музык.руководитель: Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо – звуковое. Давайте его послушаем. (включает аудиокассету)
«Дорогие ребята! Мы жители волшебной страны «Домисолька». Приглашаем вас совершить путешествие в нашу страну. Найти дорогу к нам вам помогут весёлые нотки из музыкального (прерывается запись шумовыми помехами)
Воспитатель: Ребята! Что нам сообщили жители волшебной страны? (Ответы детей)
Только шум, шорох, шелест заглушили голоса сказочных жителей. Что же нам теперь делать? Как найти нам дорогу в волшебную страну? А на какой звук начинаются все эти слова: шорох, шум, шелест? (ответы детей). Я знаю одну шараду. Может в её разгадке мы и найдём ответ на наш вопрос?
Шарада «Поезд»
Музык.руководитель: А вот и музыкальный паровозик. Посмотрите, на каждом вагончике
весёлые нотки. Давайте узнаем, что в первой ноте?
Игра для развития силы голоса.
1. Перед вами три поезда, которые едут и гудят:
Угадай и покажи, какой поезд гудит вот так: «Ту,ту,ту!» (Взрослый гудит очень громко)
Покажи, какой поезд гудит вот так: «Ту,ту,ту!» (Взрослый гудит голосом средней силы)
А какой поезд гудит вот так «ту,ту,ту!» (Взрослый гудит очень тихо)
2. А теперь вы погудите: как поезд, который едет рядом с нами;
как поезд, который удаляется от нас;
как поезд, который находится очень далеко от нас.
Упражнение для губ, артикуляционная гимнастика.
Музык.руководитель: Что же нас ждёт во второй нотке?
Загадки:
1) Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают -
Он пляшет в руках и звенит
И добрых людей веселит. (бубен)
2) Деревянные подружки
Звонко бьются друг об дружку,
Расписные, как матрёшки
2
Угадали? Это…(ложки).3) Уходил пастушок -
Клал в заплечный мешок
Хлеба краюшку,
Да сердца подружку. (дудочка).
Оркестровка пьесы композитора Е. Попляновой «Паровозик заводной».
Два такта вступления на фортепиано.
Такты 3-12. Ритмическое остинато четверт ными длительностями на ложках.
Такты 13-18. К предыдущему остинато добавля ется удар по треугольнику на сильную долю.
Такты19-34. Песня паровозика:
Я - веселый паровозик,
Я скорей домой хочу. Чу!
Я - веселый паровозик,
И поэтому пыхчу, пыхчу!
Такты 35-39. Ритмическое остинато четвертными длительностями на ложках, удар по треугольнику на сильную долю, тремоло на бубне, имитация гудка паровоза на дудочке.
Музык.руководитель: Открываем третью нотку.
Подвижная игра «Оркестр»
Дети с погремушками встают в круг, в центре — ребенок-дирижер. Под громкую музыку «дирижер» управляет оркестром, дети играют на погремушках. Под тихую музыку ребята кладут их на пол, «дирижер» встает в общий круг, и все бегут друг за другом на носочках. С окончанием музыки дети поднимают с полу погремушку. Не успевший сделать это, становится новым «дирижером».
Хореограф: Едет, едет паровоз
Деток в гости он повез.
Музык.руководитель: Открываем четвёртую нотку.
Массаж спины "Паровоз"
Дети встают друг за другом " паровозиком."
Хореограф: Паровоз кричит: " Ду - ду! Поколачивание кулачками.
Я иду, иду, иду!"
А вагоны стучат, а вагоны говорят: Похлопывание ладошками.
"Так - так - так! Так - так - так!"
"Так - так - так! Так - так - так!"
Дети садятся на стулья.
Хореограф: Что за шум? Что за гам?
Кто приплясывает там?
Ребятишки, топ ногой,
Да притопывай другой.
Пятая нотка.
Танцевально-ритмическая гимнастика. «Танцуем сидя»
Описание.
А. 1 – 2 – хлопки ладошками по коленям.
3 – 4 – хлопки в ладоши перед собой.
5 – 6 – «ножницы» (скрестные движения прямыми руками) справа.
7 – 8 – «ножницы» слева.
Б. 1 – 2 – «погремушки» (имитация игры на погремушках) справа.
3 – 4 – «погремушки» слева.
5 – 6 – «зайчики» (разгибание двух пальцев – «ушки» - на правой руке,
3
поднятой над головой). 7 – 8 – «зайчики» левой рукой.
В. 1 – 2 – «пианино» (имитация игры на пианино) справа.
3 – 4 – «пианино» слева.
5 – 6 – поклоны головой вправо.
7 – 8 – поклоны головой влево.
Г. 1 – 2 – топнули правой ногой.
3 – 4 – топнули левой ногой.
5 – 6 – все встают.
7 – 8 – все садятся.
Затем повторяется все сначала.
Хореограф: Кукла и Мишка полечку пляшут
И всем ребятишкам ручками машут.
Полечку эту мы слышим сейчас
И сами, наверное, пустимся в пляс.
Шестая нотка.
Танцевальные шаги: Хороводный шаг, переменный шаг, шаг с точкой, шаг с ударом каблука, топающий шаг.
Игроритмика И.П. – ноги по шестой позиции
А 1 – хлопок в ладоши.
2 – пауза.
3 – притоп правой ногой.
4 – пауза.
5 – 8 – повторить движения счета 1 – 4..
Б. 1 – 2 – два хлопка в ладоши.
3 – 4 – два притопа правой ногой.
5 – 8 – повторить движения счета 1 – 4.
В. 1 – 2 – три хлопка в ладоши.
3 – 4 – два притопа правой ногой.
5 – 8 – повторить движения счета 1 – 4.
Г. 1 – 2 – два хлопка в ладоши.
3 – 4 – три притопа правой ногой.
5 – 8 – повторить движения счета 1 – 4 .
Седьмая нотка.
Звучит фрагмент «Пряничной песенки», появляются весёлые человечки из страны «Домисолька», которые дарят детям сувениры.
4
Бинарное занятие
по музыкально-ритмической деятельности для подготовительной логопедической группы
«Весёлое путешествие»
Негосударственное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №204» открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги»
Хореограф: Конради С. В.
Музыкальный руководитель:
Курлович Е. И.
Абакан 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад. Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда я отвечаюДолой таба...
Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад. Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда я отвечаюДолой таба...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Путешествие капельки». (старшая группа).
Занятие знакомит детей с круговоротом воды в природе, даёт представление о воде и ее свойствах, обучает навыкам проведения лабораторных опытов....
Интегрированное занятие с элементами психогимнастики "Путешествие к Незнайке"
Данный конспект будет полезен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие предполагает соединение нравственной беседы (рассматриваются понятия добра и зла) с играми....
Познавательное занятие с элементами экспериментирования "Путешествие на планету сенсорики"
Данное занятие направлено на формирование сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста. Будет полезно воспитателям детских садов. В задачи входит: познакомить со свойствами предметов, за...
Комплексное занятие с элементами изо;"Путешествие в историю".
Целью данного занятия я приследовала, вызвать у детец интерес к жизни наших предков, дать представление о празднике День народного единства, воспитывать интерес к своему народу,Воспитывать желание и у...
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие в музыкальную страну"
Конспект НОД с средней группе....