Главные вкладки
Анисимова Ольга Николаевна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Психология
Увлечения: Туризм,чтение художественной литературы
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г.Новочеркасск
Место работы: МБДОУ детский сад №29
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anisimova-olganikolaevnaХорошее воспитание не в том, что ты не прольёшь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.
Воспитание детей представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?
О себе
Сама профессия воспитатель, в нынешнем ее виде, сформировалась не так давно. Совокупность требований, предъявляемых к педагогическому персоналу, в дошкольных учебных заведениях за последние несколько десятилетий, в значительной степени трансформировали саму роль воспитателя в жизни ребенка, но не в глазах большинства. В древней Греции и Риме на эту, без преувеличения, почетную роль брались рабы, ведь от них много не требовалось, всего лишь достаточно узкий круг обязанностей, систематическое исполнение которых, с лихвой оправдывало их роль. И трансформация эта в значительной степени коснулась набора необходимых педагогических навыков, однако все прочее, что называется отношением к воспитателям, строится из представления о нашей профессии в древней Греции и Риме.
Едва ли в глазах простого обывателя я, как и прочие представители моей профессии, могут ассоциироваться с понятием «профессионал». Профессионал чего, спросят они? Быть может профессионал приведения в надлежащей вид гигиенического состояния ребенка, или человек с удивительным качеством «умения наблюдать» за детьми, чтобы те не набили шишку себе и другому ребенку. А еще в обязанность людей моей профессии, по мнению большинства, входит следить за тем, чтобы их дети не испытывали чувства голода, жажды и соблюдали для них определенный режим дня. Это пожалуй и все, что может прийти на ум человеку, вольно или не вольно, оценивающему уровень моих профессиональных навыков.
Я могу много рассказывать о детских душах, открытых, как книги, сосудах, которые я призвана наполнить знаниями, о необходимости подчеркнуть, выделить и развить нужные качества ребенка, но всё конечный результат моего труда. И хорошо, когда книга интересная и сосуд целый. Только в мои руки не всегда попадают «целые сосуды» и «немятые книги». И прежде чем их наполнить и прочитать, им нужно отдать огромное количество любви и понимания. И вот, когда нужен профессионализм воспитателя! Мое глубокое убеждение, что профессионализм в моей профессии - умение бескорыстно любить, потому, что любовь не может быть корыстной и у детей дар, чувствовать это на каком-то интуитивном уровне.
Каждый на моем месте призван быть не нянькой, но Воспитателем. И разница между этими двумя понятиями, как проведение открывается для тех, кого я выше назвала обывателем, тогда когда они приводят своих детей ко мне в группу детского сада.
И та роль в жизни ребенка, в которой я оказываюсь никем не заменимым и очень нужным человеком. Помять о котором многие мои выпускники хранит вот уже 31 год и с дрожью в голосе увидев меня, где-нибудь в общественном транспорте, парке, магазине спрашивают: -«Ольга Николаевна, Вы меня помните?» –« Ну конечно,………» Ведь нельзя забыть того, кого ты любил.
В такие моменты всякие разговоры о неблагодарности нашего труда теряют смысл. Тогда, когда уже взрослый состоявшийся человек, говорит тебе спасибо за то, что ты так вовремя сформировала «ВМЕСТЕ» с ним ту систему ценностей, через которую, глядя на открывающуюся перед ним жизнь, он выбрал правильный путь.
Большей благодарности мне не надо!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классика
Мой взгляд на мир
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Моё портфолио