Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Весёлое путешествие" по теме транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Уточнить представление детей о видах траспорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_v_sredney_gruppe.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
«Весёлое путешествие» по теме транспорт
Цель: уточнить представления детей о видах транспорта
Задачи:
- расширять и активизировать словарь детей по теме транспорт
- закреплять правила дорожного движения
- развивать память, внимание, мышление
- воспитывать интерес к окружающему миру
- поднять эмоциональное настроение детей
Мотивация:
- Утром в нашу группу принесли письмо (читаю адрес куда и кому отправлено).
-Это нам. Интересно кто его принёс? Сейчас узнаем (читаю письмо):
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Я знаю, что вы очень любознательные и предлагаю вам отгадать загадки и отправиться в весёлое путешествие»
Загадки о транспорте: дети ищут картинки – отгадки и выставляют на мольберт
- Как эти картинки можно назвать одним словом? (транспорт)
- Для чего нужен транспорт? (для перевозки людей, грузов, лекарств, игрушек)
- А теперь дети я предлагаю отправиться в путешествие на этом транспорте и поиграть!
(звучит песня «Катерок» - дети изображают кораблик и плывут)
1 остановка «Путаница»
(разбор транспорта по видам)
Набор карточек с видами транспорта (водный, наземный, воздушный), 3 флажка: синий, белый, коричневый.
Разложить к нужному флажку каждый вид транспорта.
- Какой транспорт положили к белому флажку? (воздушный)
- Какой транспорт к синему флажку? (водный)
- Какой транспорт к коричневому флажку? (наземный)
Игра «Что лишнее»
- Самолёт, поезд, вертолёт, ракета
- Машина, лодка, автобус, троллейбус
- Пароход, лодка, самолёт, катер
- Много транспорта на улицах, он наш помощник, но и может быть и опасным. Об этом мы узнаем на следующей остановке.
Дети садятся на ковёр и иммитируют автобус под музыку Е. Железновой « Автобус»
2 остановка «Правила дорожного движения»
- С каждым годом машин становится всё больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? (водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения)
Картинка: светофор
- Что это такое?
- Зачем нужен светофор?
- Какие цвета загораются на светофоре?
- Что означает красный, жёлтый и зелёный свет?
Дети читают стихи М. Дружининой «Мы идём через дорогу»
Дорогу так перехожу: Машина на обочине,
Сначала влево погляжу Фургон, сугроб большой
И, если нет машины, Мешают видеть очень мне:
Иду до середины. Что там, на мостовой?
Потом смотрю внимательно Быть может, мчит сюда сейчас
Направо обязательно – На страшной скорости «Камаз»!
И, если нет движения, Дорогу здесь, мне ясно,
Вперёд! Без промедления! Переходить опасно!
Игра «Выбери ответ»
- Что должен делать пешеход. Когда горит красный свет?
А) Выбегать на дорогу
Б) Щёлкать друг друга по носу
В) Спокойно стоять на тротуаре
Игра «Можно или нельзя»
- Играть в мяч на проезжей части дороги?
- Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора?
- Высовываться из окна автобуса?
- Бегать по автобусу?
- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги?
- А всегда ли транспорт приносит пользу человеку и природе?
Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»
- Чем занимаются дядя Фёдор и его папа?
- Почему мама ругается?
- Где нужно ремонтировать транспорт?
- Что загрязняет транспорт?
- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, а теперь мы отправляемся в детский сад на самолёте.
Под песенку «Самолёт» - дети иммитируют что летят на самолёте
3 остановка «Детский сад»
- На чём мы сегодня путешествовали?
- Выберите картинку с транспортом на котором вам больше всего понравилось путешествовать, обведите его по контуру и раскрасьте.
- Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"
План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт", итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем сказочным героям" (образовательная область: познание)
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
Конспект бинарной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда Тема: «Транспорт»
Конспект бинарной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда Тема: «Транспорт»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста. Тема "Транспорт"
Конспект занятия "Транспорт"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Наземный транспорт»
1. Расширять знания детей о наземном, подземном и железнодорожном видах транспорта. 2. Формировать интерес к технике.3. Обогащать активный словарь в соответствии с лексической темой «...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Транспорт»
Цель: расширение, уточнение знаний, активизация словаря детей по теме: «транспорт», формирование умения классифицировать транспорт по видам.Задачи:Активизировать словарь п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста.
Целью данного занятия является создание условий для углубления и обобщения знаний старшего дошкольника по теме "Транспорт"....