Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Весёлое путешествие" по теме транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ситникова Екатерина Павловна

Уточнить представление детей о видах траспорта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

                     «Весёлое путешествие» по теме транспорт

Цель: уточнить представления детей о видах транспорта

Задачи:

- расширять и активизировать словарь детей по теме транспорт

- закреплять правила дорожного движения

- развивать память, внимание, мышление

- воспитывать интерес к окружающему миру

- поднять эмоциональное настроение детей

Мотивация:

- Утром в нашу группу принесли письмо (читаю адрес куда и кому отправлено).

-Это нам. Интересно кто его принёс? Сейчас узнаем (читаю письмо):

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Я знаю, что вы очень любознательные и предлагаю вам отгадать загадки и отправиться в весёлое путешествие»

Загадки о транспорте: дети ищут картинки – отгадки и выставляют на мольберт

- Как эти картинки  можно назвать одним словом?  (транспорт)

- Для чего нужен транспорт?  (для перевозки людей, грузов, лекарств, игрушек)

- А теперь дети я предлагаю отправиться в путешествие на этом транспорте и поиграть!

                          (звучит песня «Катерок» - дети изображают кораблик и плывут)

                                       1 остановка «Путаница»

                                   (разбор транспорта по видам)

Набор карточек с видами транспорта (водный, наземный, воздушный), 3 флажка: синий, белый, коричневый.

Разложить к нужному флажку каждый вид транспорта.

- Какой транспорт положили к белому флажку?  (воздушный)

- Какой транспорт к синему флажку?   (водный)

- Какой транспорт к коричневому флажку?     (наземный)  

                                                  Игра «Что лишнее»

  1. Самолёт, поезд, вертолёт, ракета
  2. Машина, лодка, автобус, троллейбус
  3. Пароход, лодка, самолёт, катер

- Много транспорта на улицах, он наш помощник, но и может быть и опасным. Об этом мы узнаем на следующей остановке.

Дети садятся на ковёр и иммитируют автобус под музыку Е. Железновой « Автобус»

2 остановка «Правила дорожного движения»

- С каждым годом машин становится всё больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит?  (водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения)

Картинка: светофор

- Что это такое?

- Зачем нужен светофор?

- Какие цвета загораются на светофоре?

- Что означает красный, жёлтый и зелёный свет?

                          Дети читают стихи М. Дружининой «Мы идём через дорогу»

Дорогу так перехожу:                                           Машина на обочине,

Сначала влево погляжу                                        Фургон, сугроб большой      

И, если нет машины,                                             Мешают видеть очень мне:

Иду до середины.                                                  Что там, на мостовой?      

Потом смотрю внимательно                               Быть может, мчит сюда сейчас

Направо обязательно –                                         На страшной скорости «Камаз»!

И, если нет движения,                                           Дорогу здесь, мне ясно,

Вперёд! Без промедления!                                  Переходить опасно!

                                           Игра «Выбери ответ»

- Что должен делать пешеход. Когда горит красный свет?

А) Выбегать на дорогу

Б) Щёлкать друг друга по носу

В) Спокойно стоять на тротуаре

                                                     Игра «Можно или нельзя»

- Играть в мяч на проезжей части дороги?

- Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора?

- Высовываться из окна автобуса?

- Бегать по автобусу?

- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги?

- А всегда ли транспорт приносит пользу человеку и природе?    

                  Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»

- Чем занимаются дядя Фёдор и его папа?

- Почему мама ругается?

- Где нужно ремонтировать транспорт?

- Что загрязняет транспорт?

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, а теперь мы отправляемся в детский сад на самолёте.

             Под песенку «Самолёт» - дети иммитируют  что летят на самолёте

                                   3 остановка «Детский сад»

- На чём мы сегодня путешествовали?

- Выберите картинку с транспортом на котором вам больше всего понравилось путешествовать, обведите его по контуру и раскрасьте.

- Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"

План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт",  итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...

Конспект бинарной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда Тема: «Транспорт»

Конспект бинарной непосредственно  образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда  Тема: «Транспорт»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Наземный транспорт»

1. Расширять знания детей о наземном, подземном и железнодорожном  видах транспорта.  2. Формировать интерес к технике.3. Обогащать активный словарь в соответствии с лексической темой «...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Транспорт»

Цель: расширение, уточнение знаний, активизация словаря детей по теме: «транспорт», формирование умения классифицировать транспорт по видам.Задачи:Активизировать  словарь  п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста.

Целью данного занятия является создание условий для углубления и обобщения знаний старшего дошкольника по теме "Транспорт"....