"Весёлое путешествие"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Весёлое путешествие».
Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. Развивать у детей внимание, мышление, память, воображение. Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других людей.
Материал: Дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Велосипедная дорожка», рули, светофор, флажки красного, жёлтого и зелёного цветов, велосипеды, самокаты, медали.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в весёлое путешествие по нашей автоплощадке. А укажет нам дорогу волшебный кубик. Посмотрите, на каждой из его сторон нам предлагается выполнить интересное задание, и если мы всё выполним правильно, то будем по праву считаться «Знатоками правил дорожного движения». Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда закрывайте глазки, я скажу волшебные слова, и мы все превратимся в пешеходов:
Покружились, покружились,
В пешеходов превратились!
Воспитатель: Открывайте глазки и посмотрите на первое задание, которое нам приготовил волшебный кубик. Что здесь изображено?
Дети: Дорожный знак «Пешеходный переход».
Подошли к знаку.
Воспитатель: Что он обозначает?
Дети: Знак устанавливается возле «зебры» и разрешает переход в этом месте с соблюдением правил безопасности.
Воспитатель: Как мы будем переходить дорогу?
Дети: Переходим по «зебре» по правой стороне, убедившись, что рядом нет машин.
Перешли дорогу.
Воспитатель: Куда же теперь нам с вами нужно отправиться? Давайте посмотрим на следующее задание. Что изображено на кубике?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, давайте подойдём к светофору и узнаем, почему он так нам загадочно мигает?
Подошли к светофору.
Воспитатель: А вот и наш добрый друг и помощник светофор. Ребята, кто из вас помнит, как его зовут?
Дети: Светофор Светофорыч!
Воспитатель: правильно, это вы все вспомнили, а Светофор Светофорыч хочет узнать, а помните ли вы, что обозначают сигналы светофора?
Дети: Да!
Красный – стой!
Жёлтый – жди!
А зелёный свет – иди!
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно ответили, и Светофор Светофорыч остался вами очень доволен.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на следующее задание. Что изображено на кубике?
Дети: Дорога с круговым движением.
Воспитатель: Куда нам следует продолжить свой путь?
Дети: В центр автоплощадки.
Воспитатель стоит в центре круга, дети занимают места на дороге.
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались на месте. А скажите, пожалуйста, разве можно пешеходам ходить по дороге?
Дети: Нет! Дорога только для машин.
Воспитатель: Правильно, поэтому сейчас я вас всех превращу в водителей. Для этого закрывайте глазки, я скажу волшебные слова:
Покружились, покружились,
В водителей превратились!
Воспитатель: Открывайте глазки, вы теперь стали водителями. Я сейчас вам раздам волшебные рули, и мы с вами поиграем в игру, которая называется «Красный, жёлтый, зелёный».
Воспитатель: Когда я подниму вверх красный флажок, вы должны будете замереть на месте. Если я подняла жёлтый - вы кружитесь на месте, ожидая следующего сигнала. А когда я подниму зелёный флажок – вы будете ехать по дороге, никого не задевая и не толкаясь. Все запомнили?
Дети: Да!
Воспитатель: Будьте очень внимательны, игра начинается!
Игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными и вежливыми водителями. А теперь нам пора продолжить свой путь. Смотрите следующее задание на кубике, что на нём изображено?
Дети: Дорожный знак «Велосипедная дорожка».
Подошли к знаку.
Воспитатель: Что он обозначает?
Дети: Здесь разрешается ездить на велосипеде.
Воспитатель: На нашей автоплощадке эта дорожка какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно, а теперь наш кубик нас куда поведёт?
Дети: На автостоянку.
Пришли на автостоянку.
Воспитатель: выбирайте себе транспорт и мы с вами будем ездить по дорогам, соблюдая правила дорожного движения.
Катание на велосипедах и самокатах.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все были очень внимательными и вежливыми водителями. Ставьте транспорт на место и собираемся все на нашем зелёном островке безопасности.
На зелёном островке безопасности.
Воспитатель: Чтобы нам вернуться в детский садик, закрывайте глазки, и я скажу волшебные слова:
Покружились, покружились,
И в ребяток превратились!
Воспитатель: Открывайте глазки и скажите, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы с вами путешествовали?
Дети: На автоплощадке.
Воспитатель: Кто нам помогал путешествовать?
Дети: Волшебный кубик.
Воспитатель: Какие дорожные знаки мы с вами встречали на пути?
Дети: Дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Велосипедная дорожка».
Воспитатель: Кем мы с вами были?
Дети: Пешеходами и водителями.
Воспитатель: Какими мы были пешеходами и водителями?
Дети: Воспитанными, умными, внимательными и вежливыми.
Воспитатель: Выполнили мы все задания кубика правильно?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы с вами по праву считаемся «Знатоками правил дорожного движения». Посмотрите, на кубике есть ещё одна сторона, только она не с заданием, а с сюрпризом. Посмотрим, что лежит в коробочке? Да там медали! Кубик решил вас наградить за отличные знания правил дорожного движения.
Награждение детей.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в свою группу, давайте возьмём кубик с собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлое путешествие на остров.
Игры в средней группе с логическими блоками Дьенеша....
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Весёлое путешествие" по теме транспорт
Уточнить представление детей о видах траспорта...
Занятие с элементами логоритмики "Весёлое путешествие"
Развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики...
весёлое путешествие:домашние животные
здесь мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаются от диких животных....
"Весёлое путешествие" - развлечение
Развлечение для детей дошкольного возраста в форме игры-путешествия....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)
Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.ЗадачиУчить детей узнавать и называть диких животных.Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.Воспитывать любовь к живо...
Открытое занятие кружка «Весёлые игралочки» Тема занятия: «Весёлое путешествие»
Цель: развивать мелкую моторику; учить согласовывать движения рук с текстом, слышать рифму, ударение, делить слова на слоги; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимани...