Тематическое планирование средний дошкольный возраст (4-5 лет)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Тематическое планирование на неделю для среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_iyun_srednyaya.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц    Июнь             4 неделя            

Средний возраст

Тема:    Мы едем, едем, едем…

Цель: Закрепить понятия «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарные знания поведения на улице. Обобщить знания о назначении светофора и работе полицейского. Углубить знания о знаках дорожного движения и об особенностях  внешнего вида и назначения специального транспорта.

Итоговое мероприятие:   Альбом «Виды транспорта»

Физическое  развитие

Здоровье

Физическая культура

Беседа «Если ты упал на улице»  - закрепить умения оказывать себе элементарную помощь при ушибах и умения обращаться за помощью к взрослым.

Самостоятельная д-ть:  Разрезные сюжетные картинки

«Разрешено - запрещено» - закрепить  знания безопасного поведения и передвижения на улице.

Дидактическая игра:

«Расселите жильцов» (классиф.) – закреплять умения доказывать правильность своего суждения.

Подвижная игра: «Воробышки и автомобили» - закреплять умения действовать в соответствии с правилами, умение быстро реагировать на сигнал.

«Едим через препятствия» - закреплять умение  ориентироваться  в пространстве.

«Великаны и карлики» - в игровой форме развивать внимательность детей.

«Правила дорожного движения» - закреплять умение быстро реагировать.

Совместная д-ть: хоровод рус. народная в обраб. Т.Ломовой                «По улице мостовой» - закреплять непроизвольную  память, внимание, умение двигаться по кругу, ставить ногу с пятки на носок.

Социально – личностное развитие

Социализация

Безопасность

Труд

Беседа «Профессия - полицейский» - Уточнить представления детей о работе полицейского.

Наблюдение: «За играми детей во дворе» - закрепить правила безопасного поведения во время игр.

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус» - расширение самостоятельности детей в разработке и осуществлении замысла и использовании атрибутов.

Дидактическая игра:

«Улица, где живут куклы» (Фролов 118) – развитие произвольного внимания, запоминания; активизация словаря.

Словесная игра:

«Потерялись» (Арушанова55) – закреплять умения  называть существительные в ед. и мн. числе.

«Мишка, поезжай» (Арушанова 54) – обобщить знания о растениях или животное по описанию.

Беседа «Как вести при общении с незнакомыми людьми на улице» - формирование осмотрительного и осторожного отношения к опасным ситуациям в жизни. 

Наблюдение: «За работой светофора» - закрепить знания о значении светофора и всех его сигналов, учить ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра: «Поездка куклы в гости» (Фролов 113) – закрепить умения доказывать правильность своего суждения.

Чтение: В. Головко «Правила движения»  - закреплять умение рассказывать о содержании текста произведения.

Проблемная ситуация:

«Если сломался светофор» - закреплять умения обсуждать со сверстниками различные жизненные ситуации.

Наблюдение:  «За грузовой машиной» - уточнить знания о значимости спецмашин в жизни человека.

Поручения: 

Формирование предпосылок ответственного отношения к порученному заданию, заботиться о своевременном завершении совместного задания:

 - поливать цветы в клумбе;

 - протирать машины;

 - аккуратно сложить вещи в шкафу;

 - рыхление грядки.

Х/б : выполнять обязанности дежурного по столовой -закрепить знание правой и левой стороны.

Совместная деятельность: наводим порядок в уголке ПДД – закреплять умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы.

Познавательно - речевое развитие

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Беседа «Как нам транспорт помогает?» - закреплять умения устанавливать связи между назначением и строением, назначением и материалом предмета.

Чтение: Н.Носов «Автомобиль» -

Закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию.

Экскурсия: «К ближайшему перекрестку» - уточнить знания о понятии «перекресток» и его значением.

Наблюдение: «Какая машина приезжает в детский сад» - развивать наблюдательность, активизировать словарь.

«За людьми на автобусной остановке» - уточнение представлений о правилах поведения в общественных местах.

Рассматривание: Иллюстраций

с изображением разных ситуаций на улицах города - закрепить знания о правилах безопасного поведения на дороге.

Опыты и эксперименты:

«Почему машина с квадратными колесами не может ехать?» - закрепить умения устанавливать элементарные связи между назначением и строением.

Дидактическая игра: «Что надо для поездки» (Арушанова 47) – закреплять умение  решать  поставленную задачу.

Проблемная ситуация:

«Если исчезли все дорожные знаки?» - уточнить знание правил дорожного движения.

Беседа: «Помощники на дороге» - закрепить представления о назначении дорожных знаков.

Рассматривание: Иллюстраций «Специальный транспорт» - уточнять представления об особенностях внешнего вида и назначением транспорта.

Сюжетно-ролевая игра:

«Службы помощи» - развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в игре добрые поступки людей.

Словесная игра:

«Назови части» – активизировать словарь.

«Узнай по описанию» - закреплять умение описывать предмет по представлению.

 «Во дворе» (Галанова 48) - развивать  слуховое внимание.

Пальчиковая гимнастика:

«Мы по городу шагаем» (Никитина 80) -

закреплять чувство ритма, темпа, моторику рук, внимание, речь.

Чтение: С.Маршак «Мяч», А.Усачева «Дорожная песня», И.Серяков «Улица, где все спешат», Н.Калинина «Как ребята переходили дорогу» - формирование способности правильному восприятию содержания произведений; закреплять умения отвечать полным ответом.

Совместная деятельность: Составление загадок на тему: «Азбука безопасности» – развивать творческое мышление, словесную память.

Заучивание: С.Михалков «Моя улица» - развивать словесную память, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество

Музыка

Рассматривание альбома «Дорожные ситуации» - развивать внимание, зрительную память, активизировать словарь.

Дидактическая игра: «Что лишнее?» - закреплять умение слушать задание, развивать наблюдательность, гибкость мышления.

Совместная деятельность: Аппликация «Автобус на нашей улице» -закреплять умения в вырезывании овальных форм из прямоугольника путем скругления углов.

Самостоятельная деятельность:  Конструирование «Гараж для спецмашины» - закрепить названия деталей строительного материала; закреплять умения самостоятельно измерять постройку по длине и ширине.

Трафареты  - закреплять умения  штриховать в заданном направлении, не выходя за контур, развивать моторику рук.

Экспериментирование: «Волшебные краски» - закреплять умения смешивать краски для получения нужных оттенков.

Подвижная игра: «Веселая девочка Таня» муз. А.Филиппенко –

 закреплять умения выполнять движения, соответствующие характеру музыки.

Самостоятельная деятельность: Игра на металлофоне «Мы идем с флажками» муз. Е.Тиличеевой сл. М.Долинова – развивать музыкальный слух, чувство ритма.

Этюд-драматизация: «Приключения  Светофорчика на перекрестке» -

закреплять навык ролевого соподчинения и умение вести диалог в спектакле.

Организация развивающей среды

Игрушки общественного и специального  транспорта, картинки: с изображением улицы города (со знаками и светофором); перекресток; проезжая часть с машинами, тротуар с людьми; карточки с изображением разных ситуаций на дороге; дорожные знаки; атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Взаимодействие с родителями

Организация  творческой выставки «Мы едем, едем…»  Консультация по теме недели, изготовление атрибутов для дидактических и подвижных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование (старший дошкольный возраст)

Календарно – тематическое планирование(старший дошкольный возраст)...

календарно-тематическое планирование (старший дошкольный возраст)

Планирование по физическому развитию в старшем дошкольном возрасте...

Лексико-тематическое планирование (старший дошкольный возраст).

Методическая разработка . Лексико-тематическое планирование подвижных и пальчиковых игр по образовательной области "Физическое развитие"...

Тематическое планирование старший дошкольный возраст

Данный материал может быть интересен педагогам дошкольных образовательных организаций...

Календарно - тематическое планирование старший дошкольный возраст для детей ЗПР

Каледарно-тематическое планирование воспитателя старший дошкольный возраст для групп компенсирующей направленности ЗПР...