Тематическое планирование средний дошкольный возраст (4-5 лет)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тематическое планирование на неделю для среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_iyun_srednyaya.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц Июнь 4 неделя | Средний возраст | ||||
Тема: Мы едем, едем, едем… | |||||
Цель: Закрепить понятия «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарные знания поведения на улице. Обобщить знания о назначении светофора и работе полицейского. Углубить знания о знаках дорожного движения и об особенностях внешнего вида и назначения специального транспорта. | |||||
Итоговое мероприятие: Альбом «Виды транспорта» | |||||
Физическое развитие | |||||
Здоровье | Физическая культура | ||||
Беседа «Если ты упал на улице» - закрепить умения оказывать себе элементарную помощь при ушибах и умения обращаться за помощью к взрослым. Самостоятельная д-ть: Разрезные сюжетные картинки «Разрешено - запрещено» - закрепить знания безопасного поведения и передвижения на улице. Дидактическая игра: «Расселите жильцов» (классиф.) – закреплять умения доказывать правильность своего суждения. | Подвижная игра: «Воробышки и автомобили» - закреплять умения действовать в соответствии с правилами, умение быстро реагировать на сигнал. «Едим через препятствия» - закреплять умение ориентироваться в пространстве. «Великаны и карлики» - в игровой форме развивать внимательность детей. «Правила дорожного движения» - закреплять умение быстро реагировать. Совместная д-ть: хоровод рус. народная в обраб. Т.Ломовой «По улице мостовой» - закреплять непроизвольную память, внимание, умение двигаться по кругу, ставить ногу с пятки на носок. | ||||
Социально – личностное развитие | |||||
Социализация | Безопасность | Труд | |||
Беседа «Профессия - полицейский» - Уточнить представления детей о работе полицейского. Наблюдение: «За играми детей во дворе» - закрепить правила безопасного поведения во время игр. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус» - расширение самостоятельности детей в разработке и осуществлении замысла и использовании атрибутов. Дидактическая игра: «Улица, где живут куклы» (Фролов 118) – развитие произвольного внимания, запоминания; активизация словаря. Словесная игра: «Потерялись» (Арушанова55) – закреплять умения называть существительные в ед. и мн. числе. «Мишка, поезжай» (Арушанова 54) – обобщить знания о растениях или животное по описанию. | Беседа «Как вести при общении с незнакомыми людьми на улице» - формирование осмотрительного и осторожного отношения к опасным ситуациям в жизни. Наблюдение: «За работой светофора» - закрепить знания о значении светофора и всех его сигналов, учить ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра: «Поездка куклы в гости» (Фролов 113) – закрепить умения доказывать правильность своего суждения. Чтение: В. Головко «Правила движения» - закреплять умение рассказывать о содержании текста произведения. Проблемная ситуация: «Если сломался светофор» - закреплять умения обсуждать со сверстниками различные жизненные ситуации. | Наблюдение: «За грузовой машиной» - уточнить знания о значимости спецмашин в жизни человека. Поручения: Формирование предпосылок ответственного отношения к порученному заданию, заботиться о своевременном завершении совместного задания: - поливать цветы в клумбе; - протирать машины; - аккуратно сложить вещи в шкафу; - рыхление грядки. Х/б : выполнять обязанности дежурного по столовой -закрепить знание правой и левой стороны. Совместная деятельность: наводим порядок в уголке ПДД – закреплять умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы. | |||
Познавательно - речевое развитие | |||||
Познание | Коммуникация | Чтение художественной литературы | |||
Беседа «Как нам транспорт помогает?» - закреплять умения устанавливать связи между назначением и строением, назначением и материалом предмета. Чтение: Н.Носов «Автомобиль» - Закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию. Экскурсия: «К ближайшему перекрестку» - уточнить знания о понятии «перекресток» и его значением. Наблюдение: «Какая машина приезжает в детский сад» - развивать наблюдательность, активизировать словарь. «За людьми на автобусной остановке» - уточнение представлений о правилах поведения в общественных местах. Рассматривание: Иллюстраций с изображением разных ситуаций на улицах города - закрепить знания о правилах безопасного поведения на дороге. Опыты и эксперименты: «Почему машина с квадратными колесами не может ехать?» - закрепить умения устанавливать элементарные связи между назначением и строением. Дидактическая игра: «Что надо для поездки» (Арушанова 47) – закреплять умение решать поставленную задачу. Проблемная ситуация: «Если исчезли все дорожные знаки?» - уточнить знание правил дорожного движения. | Беседа: «Помощники на дороге» - закрепить представления о назначении дорожных знаков. Рассматривание: Иллюстраций «Специальный транспорт» - уточнять представления об особенностях внешнего вида и назначением транспорта. Сюжетно-ролевая игра: «Службы помощи» - развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в игре добрые поступки людей. Словесная игра: «Назови части» – активизировать словарь. «Узнай по описанию» - закреплять умение описывать предмет по представлению. «Во дворе» (Галанова 48) - развивать слуховое внимание. Пальчиковая гимнастика: «Мы по городу шагаем» (Никитина 80) - закреплять чувство ритма, темпа, моторику рук, внимание, речь. | Чтение: С.Маршак «Мяч», А.Усачева «Дорожная песня», И.Серяков «Улица, где все спешат», Н.Калинина «Как ребята переходили дорогу» - формирование способности правильному восприятию содержания произведений; закреплять умения отвечать полным ответом. Совместная деятельность: Составление загадок на тему: «Азбука безопасности» – развивать творческое мышление, словесную память. Заучивание: С.Михалков «Моя улица» - развивать словесную память, совершенствовать интонационную выразительность речи. | |||
Художественно – эстетическое развитие | |||||
Художественное творчество | Музыка | ||||
Рассматривание альбома «Дорожные ситуации» - развивать внимание, зрительную память, активизировать словарь. Дидактическая игра: «Что лишнее?» - закреплять умение слушать задание, развивать наблюдательность, гибкость мышления. Совместная деятельность: Аппликация «Автобус на нашей улице» -закреплять умения в вырезывании овальных форм из прямоугольника путем скругления углов. Самостоятельная деятельность: Конструирование «Гараж для спецмашины» - закрепить названия деталей строительного материала; закреплять умения самостоятельно измерять постройку по длине и ширине. Трафареты - закреплять умения штриховать в заданном направлении, не выходя за контур, развивать моторику рук. Экспериментирование: «Волшебные краски» - закреплять умения смешивать краски для получения нужных оттенков. | Подвижная игра: «Веселая девочка Таня» муз. А.Филиппенко – закреплять умения выполнять движения, соответствующие характеру музыки. Самостоятельная деятельность: Игра на металлофоне «Мы идем с флажками» муз. Е.Тиличеевой сл. М.Долинова – развивать музыкальный слух, чувство ритма. Этюд-драматизация: «Приключения Светофорчика на перекрестке» - закреплять навык ролевого соподчинения и умение вести диалог в спектакле. | ||||
Организация развивающей среды | |||||
Игрушки общественного и специального транспорта, картинки: с изображением улицы города (со знаками и светофором); перекресток; проезжая часть с машинами, тротуар с людьми; карточки с изображением разных ситуаций на дороге; дорожные знаки; атрибуты к сюжетно-ролевым играм. | |||||
Взаимодействие с родителями | |||||
Организация творческой выставки «Мы едем, едем…» Консультация по теме недели, изготовление атрибутов для дидактических и подвижных игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование старший дошкольный возраст.
На весь учебный год...
Календарно – тематическое планирование (старший дошкольный возраст)
Календарно – тематическое планирование(старший дошкольный возраст)...
«В стране ЗДОРОВЬЯ.....» - примерное тематическое планирование – старший дошкольный возраст
План работы...
календарно-тематическое планирование (старший дошкольный возраст)
Планирование по физическому развитию в старшем дошкольном возрасте...
Лексико-тематическое планирование (старший дошкольный возраст).
Методическая разработка . Лексико-тематическое планирование подвижных и пальчиковых игр по образовательной области "Физическое развитие"...
Тематическое планирование старший дошкольный возраст
Данный материал может быть интересен педагогам дошкольных образовательных организаций...
Календарно - тематическое планирование старший дошкольный возраст для детей ЗПР
Каледарно-тематическое планирование воспитателя старший дошкольный возраст для групп компенсирующей направленности ЗПР...