Занятие по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного». Образовательная ситуация к занятию №16 «Линия характера (История книги)»
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему
Занятие по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного».
Блок № III «История в деталях» Образовательная ситуация к занятию №16 «Линия характера (История книги)»
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_knigi_podgotovit.gr_.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Подводить к пониманию назначения и особенностей иллюстрации для восприятия книги и ее художественного образа (макет книги). Развивать умения выделять некоторые средства выразительности (красоту и выразительность линий, точек, штрихов, контура, цвета, композиции). Познакомить с изобразительной манерой В.М. Канашевича на примере иллюстраций к книге А.С. Пушкина «Сказки». Воспитывать интерес к графическим работам, воспитывать уважительное отношение к их авторам. Развивать художественное восприятие, умение откликаться на графический образ, соотносить его со средствами выразительности. Активизировать использование слов: графика, иллюстрация, макет книги, художник-иллюстратор.
Визуальный ряд для занятия: В.М.Васнецов Книжная лавочка. 1876. ГТГ, Москва; Книга А.С.Пушкина «Сказки», иллюстрированная художником-графиком В.М.Конашевичем; Книги В.Г. Сутеева «Мешок яблоко», «Под грибом», иллюстрированные автором; Книга К.Чуковского « Котауси и мауси », иллюстрированная В.Г. Сутеевым .
Ход занятия: Введение в тему через загадку о книге Краткий рассказ воспитателя об истории возникновения книги и книгопечатания Рассмотрение образа книги А.С.Пушкина «Сказки»
План работы по изучению образа книги А.С.Пушкина «Сказки» Знакомство с особенностью макета книги (обложка, переплет, титульный лист, листы-страницы с текстом и иллюстрациями, оглавление). Рассматривание иллюстраций и выявление их характерных особенностей (соответствие тексту, графичность, декоративность, цветовое решение и яркость, узорчатость). Беседа об использовании иллюстратором выразительных средств для передачи характера персонажей, композиционного решения при размещении текста и иллюстрации. Рассматривание элемента украшения текста – буквицы.
Итог работы: Выполнение задания в рабочей тетради на стр. 39: «Нарисуй и укрась первые буквы своего имени и фамилии». Подведение детей к обобщению представлений о создании макета книги и участии художника-иллюстратора в создании книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность.Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е" (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е"...
Методическая разработка .Образовательная музейно-педагогическая программа "Здравствуй, музей!"
Программа предложена Государственным Русским музеем (г.Санкт-Петербург) для апробации в образовательных учреждениях Российской Федерации. Она разработана авторским коллективом под руководством Б.А.Сто...
"Славная Петропавловская крепость" (Материал к занятию по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для средней группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № IV «Дом, в котором я живу» Образовательная ситуация к занятию №4.9.1)
Предлагаю Вам материал к занятию (в виде презентации для детей) по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для средней группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № IV «Дом, в котором я ж...
«Вот эта улица, вот этот дом» материал к занятию (в виде презентации для детей) по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного»
Предлагаю Вам материал к занятию (в виде презентации для детей) по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № I «Путешестви...
Педагогический проект в подготовительной группе «Мы входим в мир прекрасного»
занятия рисованием, аппликацией, лепкой, ручным трудом позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук;позволяют самоутверждаться, проявляя индивидуальность и по...
Открытое занятие «Добрые друзья» по программе социокультурные истоки в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,познавательное, речевое развитие....
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музейной педагогике «Мы входим в мир прекрасного» на основании программы «Здравствуй, музей!»
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ:Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музейной педагогике «Мы входим в мир прекрасного»на основании программы«Здравствуй, музей!»...