Педагогический проект в подготовительной группе «Мы входим в мир прекрасного»
проект (подготовительная группа)

Кругликова Ирина Владимировна

 

  • занятия рисованием, аппликацией, лепкой, ручным трудом позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук;
  • позволяют самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества;
  • в процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
  • формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

Педагогический проект в подготовительной группе

«Мы входим в мир прекрасного»

Составила воспитатель

Кругликова Ирина Владимировна

п. Сельцо, Волосовский район

2018 г.

 «Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного…» Рабиндранат Тагор.

Пояснительная записка

В соответствии с ФГОС, эстетическое и художественное развитие имеет смысл расценивать как самостоятельные сферы развития ребёнка - дошкольника. Дети наделены природным естественным тяготением к открытию и познанию мира прекрасного, поэтому перед педагогом стоит задача по трансформации этого интуитивного чувства в осознанную деятельность.

Система художественно – эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, она должна быть, прежде всего, единой, объединяющей всю образовательную деятельность, режимные моменты, всю жизнь дошкольника, где каждый вид деятельности имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности дошкольников.


Актуальность

  • занятия рисованием, аппликацией, лепкой, ручным трудом позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук;
  • позволяют самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества;
  • в процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
  • формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.

Система художественно – эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, она должна быть, прежде всего, единой, объединяющей всю образовательную деятельность, режимные моменты, всю жизнь дошкольника, где каждый вид деятельности имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности дошкольников.

Учитывая интерес детей к данной проблеме, я разработала проект «Мы входим в мир прекрасного». Считаю, что работа по данной проблеме будет доступна и интересна детям подготовительной группы.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Тип проекта: долгосрочный.

Срок реализации: с сентября по май 2018 г.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: воспитание у детей способностей воспринимать, ценить прекрасное в жизни и искусстве и создавать его в собственной творческой деятельности.

Задачи:

  • развитие восприятия, памяти, абстрактного мышления и умения концентрировать внимание;
  •  развитие моторики и координации, художественных способностей и творческого воображения ребенка;
  •  воспитание таких волевых качеств, как усидчивость, аккуратность, инициативность, умение доводить работу до конца, а так же желание творить и радоваться полученным результатом.

Ожидаемый результат:

- развитие творческих способностей детей;

- у детей сформируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

- развитие волевых качеств: усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца;

- активное участие родителей в деятельности ДОУ и группы.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный этап.

  • подбор материала и изучение литературы для работы над реализацией проекта;
  • составление плана деятельности с детьми, подготовка консультаций для родителей.

2 этап - основной этап.

  • проведение с детьми ООД по лексическим темам;
  • просмотр презентаций соответствующих тематике занятия;
  • развлечение по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир профессий».

3 этап – заключительный.

  • консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях» и итоговое анкетирование родителей по теме проекта;
  • презентация проекта.

В результате проделанной работы дети приобрели: 

  • умения и навыки для передачи впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов;
  • у них улучшилось восприятие, обогатился сенсорный опыт;
  • приобрели способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке;
  •  проявляют активность в восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве;
  • откликаются не только на содержание образа, но и на художественную форму;
  • используют разнообразные средства и техники при передаче художественных образов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного». Образовательная ситуация к занятию №16 «Линия характера (История книги)»

Занятие по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного». Блок № III «История в деталях» Образовательная ситуация  к занятию...

педагогический проект в подготовительной группе "Моя семья"

педагогический проект в подготовительной группе "Моя семья"...

"Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""

"Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""...

Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему: "Новый год шагает по планете"

Название проектаНовогоднее путешествие по разным странам. Тип проекта  Информационно-практико-ориентированный  Возрастная группа  Дети подготовительной  г...

Педагогический проект для подготовительной группы «Моя семья»

Тема: «Моя семья»Тип: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная. Задачи:      создать эмоциональное настроение на весь день;      ра...

«Вот эта улица, вот этот дом» материал к занятию (в виде презентации для детей) по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного»

Предлагаю Вам материал к занятию (в виде презентации для детей) по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № I «Путешестви...

Проект в подготовительной группы №2 «Лето красное — пора прекрасное».

лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в э...