Педагогический проект в подготовительной группе «Мы входим в мир прекрасного»
проект (подготовительная группа)
- занятия рисованием, аппликацией, лепкой, ручным трудом позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук;
- позволяют самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества;
- в процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
- формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект в подготовительной группе «Мы входим в мир прекрасного» | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
Педагогический проект в подготовительной группе
«Мы входим в мир прекрасного»
Составила воспитатель
Кругликова Ирина Владимировна
п. Сельцо, Волосовский район
2018 г.
«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного…» Рабиндранат Тагор.
Пояснительная записка
В соответствии с ФГОС, эстетическое и художественное развитие имеет смысл расценивать как самостоятельные сферы развития ребёнка - дошкольника. Дети наделены природным естественным тяготением к открытию и познанию мира прекрасного, поэтому перед педагогом стоит задача по трансформации этого интуитивного чувства в осознанную деятельность.
Система художественно – эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, она должна быть, прежде всего, единой, объединяющей всю образовательную деятельность, режимные моменты, всю жизнь дошкольника, где каждый вид деятельности имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности дошкольников.
Актуальность:
- занятия рисованием, аппликацией, лепкой, ручным трудом позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук;
- позволяют самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества;
- в процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
- формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.
Система художественно – эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, она должна быть, прежде всего, единой, объединяющей всю образовательную деятельность, режимные моменты, всю жизнь дошкольника, где каждый вид деятельности имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности дошкольников.
Учитывая интерес детей к данной проблеме, я разработала проект «Мы входим в мир прекрасного». Считаю, что работа по данной проблеме будет доступна и интересна детям подготовительной группы.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Тип проекта: долгосрочный.
Срок реализации: с сентября по май 2018 г.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: воспитание у детей способностей воспринимать, ценить прекрасное в жизни и искусстве и создавать его в собственной творческой деятельности.
Задачи:
- развитие восприятия, памяти, абстрактного мышления и умения концентрировать внимание;
- развитие моторики и координации, художественных способностей и творческого воображения ребенка;
- воспитание таких волевых качеств, как усидчивость, аккуратность, инициативность, умение доводить работу до конца, а так же желание творить и радоваться полученным результатом.
Ожидаемый результат:
- развитие творческих способностей детей;
- у детей сформируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
- развитие волевых качеств: усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца;
- активное участие родителей в деятельности ДОУ и группы.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный этап.
- подбор материала и изучение литературы для работы над реализацией проекта;
- составление плана деятельности с детьми, подготовка консультаций для родителей.
2 этап - основной этап.
- проведение с детьми ООД по лексическим темам;
- просмотр презентаций соответствующих тематике занятия;
- развлечение по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир профессий».
3 этап – заключительный.
- консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях» и итоговое анкетирование родителей по теме проекта;
- презентация проекта.
В результате проделанной работы дети приобрели:
- умения и навыки для передачи впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов;
- у них улучшилось восприятие, обогатился сенсорный опыт;
- приобрели способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке;
- проявляют активность в восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве;
- откликаются не только на содержание образа, но и на художественную форму;
- используют разнообразные средства и техники при передаче художественных образов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного». Образовательная ситуация к занятию №16 «Линия характера (История книги)»
Занятие по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного». Блок № III «История в деталях» Образовательная ситуация к занятию...
педагогический проект в подготовительной группе "Моя семья"
педагогический проект в подготовительной группе "Моя семья"...
"Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""
"Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""...
Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему: "Новый год шагает по планете"
Название проектаНовогоднее путешествие по разным странам. Тип проекта Информационно-практико-ориентированный Возрастная группа Дети подготовительной г...
Педагогический проект для подготовительной группы «Моя семья»
Тема: «Моя семья»Тип: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная. Задачи: создать эмоциональное настроение на весь день; ра...
«Вот эта улица, вот этот дом» материал к занятию (в виде презентации для детей) по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного»
Предлагаю Вам материал к занятию (в виде презентации для детей) по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № I «Путешестви...
Проект в подготовительной группы №2 «Лето красное — пора прекрасное».
лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в э...
- Мне нравится (1)