Методическая разработка цикла детско - родительских занятий " Вместе - дружная семья"
методическая разработка на тему
Цикл занятий расчитан на детей - дошкольников и их родителей. Цель занятий - гармонизация детско- родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_tsikla_zanyatiy_dlya_roditeley_s_detmi.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка цикла занятий для родителей с детьми:
«Вместе - дружная семья»
Цель: гармонизация детско – родительских отношений.
Задачи:
- Установить более доверительные отношения между детьми и родителями.
- Научить детей и родителей договариваться друг с другом, принимать совместные решения.
- Принять участие в совместном творческом процессе.
- Выявить стиль воспитания в семье.
Ход занятия: Родители вместе с детьми заходят в музыкальный зал.
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Мы очень рады вас видеть. Сегодня у нас не
совсем обычное мероприятие. Раньше вы приходили к нам на праздники как зрители, а
сегодня вы будете принимать непосредственное участие во всем, что будет здесь происходить.
А сейчас давайте поздороваемся друг с другом!
Дети и родители выходят на середину зала.
Ритуал приветствия: ведущий хлопает в ладоши 1 раз, все здороваются друг с другом за руку, 2 раза – здороваются локтями, 3- коленками.
Ведущий: а теперь давайте узнаем друг друга поближе. Задает вопросы:
У кого есть кошка? Скажите мяу-мяу.
Кто умеет кататься на велосипеде? Потопайте ногами.
Кто любит заниматься спортом в свободное время? Скажите: «В здоровом теле- здоровый дух!»
А кто любит полежать на диване? Скажите «Баю- бай»
Кто любит сладкое? Скажите «ням- ням» и т.д.
Задание 1 « Поводырь»
Выходят дети и родители парой, сначала завязывают глаза ребенку, а родитель должен провести его через расставленные кегли, так чтобы не уронить ни одной.
Затем глаза завязывают родителю, и он должен довериться ребенку который его должен вести.
Это упражнение показывает степень доверия между взрослым и ребенком.
Задание 2 «Договорись без слов»
На столе раскладывают цветные карандаши. Родитель и ребенок подходят, к столу и без слов договариваются о том, какого цвета выбрать карандаш. Затем они берут его каждый одним пальцем с двух сторон и переносят на стол в противоположном конце зала.
Это упражнение ярко демонстрирует отношение между родителем и ребенком, показывает какого стиля воспитания придерживаются в семье.
Задание 3 «Преврати кружок»
Каждой паре выдается листок, на котором нарисовано шесть кружков. За определенное время родителю и ребенку нужно нарисовать совместный рисунок, включив туда все кружки.
Это задание на креативность мышления, на умение действовать сообща.
Задание 4 «Пирамида любви»
Ведущий: Каждый из нас кого-то или что-то любит. Эта любовь помогает нам в жизни. Сейчас мы с вами построим «Пирамиду любви» из наших рук. Я первая протягиваю руку и говорю о том, кого или что я люблю. Затем говорят по очереди все и кладут свою руку сверху. Вы чувствуете тепло наших рук? Вот какая высокая получилась пирамида!
На этом наше занятие заканчивается. Что больше всего вам понравилось? Ответы детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия «Мама, папа, я – дружная семья!»
Творческий отчёт о работе с семьёй Детство замечательная пора непрестанных творческих попыток, которые непроизвольны и жизненно необходимы. Развитие творческих способностей – длительный, сл...
Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА, ПОСВЯЩЕННАЯ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СЕМЬИ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» (Старшая группа)
Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи (родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сёстрам)....
Проект для подготовительной группы детского сада. «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья!»
На современном этапе особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей. Повышенное внимание к проблемам социализации связано с изменениями социально-экономическими и социально-по...
Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...
Методическая разработка совместного мероприятия с использованием ЭОР «КАЖДЫЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ПОСТУПИЛ БЫ ТАК ЖЕ» в рамках проекта «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» Сказочное путешествие на весеннюю полянку
Дружба, взаимопомощь, взаимовыручка....
«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколени...