Методическая разработка занятия «Мама, папа, я – дружная семья!»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Творческий отчёт о работе с семьёй

 

Детство замечательная пора непрестанных творческих попыток, которые непроизвольны и жизненно необходимы.  Развитие творческих способностей – длительный, сложный, но интересный процесс.

Мною разработано занятие по окружающему миру на тему: «Мама, папа, я – дружная семья!» в подготовительной группе с участием родителей.  /Приложение №1/

Эта тема актуальна и перекликается с моей работой «Развитие творческих способностей детей подготовительной группы в художественном творчестве». В своей работе указала причину, того, что в современной семье ребенку мало уделяют внимания или стараются его перенести  на плечи другого. Занятие является проверкой взаимоотношений родителей и детей, понимание с их стороны педагогом. Это следующий этап способствующий формированию творческих способностей дошкольников.

  Моя тема выбрана не зря, так как наш детский сад работает по теме: «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через воспитание любви к малой родине» (мы знаем, что любовь к малой родине начинается с семьи). На семинарах проводимых внутри детского сада,  я принимала активное участие по данной теме. Материал к непосредственно образовательной деятельности  подбирала в соответствии с программой и возрастом детей. На  образовательную деятельность пригласила родителей, чтобы они увидели результаты  своей и детской деятельности. /Приложение №2/

 Я знаю, что положительных результатов можно достичь сообща и повышая свой образовательный уровень. Главное делать все поэтапно, рассматривать и оценивать детскую работу не ущемляя  эстетического и эмоционального восприятия у ребенка. И вот мое занятие  было скомплектовано. Поставлена цель:

-  выяснить, что дети знают о своей семье.                                                       Задачи:

Образовательная: Формировать знание детей о семье, как о людях, живущих вместе, о ее важности. Совершенствовать у детей коммуникативные  умения и навыки. Сплоченность родителей и их взаимопонимание.

Развивающая: Развивать умение составлять связанный рассказ, участвовать в общей беседе и высказывать свое мнение.

Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи, подходить творчески ко всем видам деятельности.

Перед тем как составить эту разработку «Мама, папа, я – дружная семья», изучила литературу. Ведь этой разработкой я должна была сплотить родителей и детей. Способствовать активному включению родителей в воспитательно – образовательный процесс. Укрепить взаимопонимание между родителями и детьми. Гармонизировать межличностные отношения родителей и детей. Вызвать у родителей потребность в совместной деятельности с ребенком. Расширить знания родителей о приемах художественно творческой деятельности у детей. Стремилась к тому, чтобы они помогли друг другу в общем деле. Работала с каждой семьёй. Провела собрание на тему: « Необходимые условия для успешного развития ребенка в семье».  

Подобрала специальную литературу:

- Журнал «Ребенок в детском саду»  № 4, 2011 г статья «Ребенок и компьютер»; 

 - Журнал «Ребенок в детском саду»  № 4, 2009  «Формы игры в образовательном процессе»;

 - Журнал «Обруч»  № 4, 2009 г «Откуда берутся маленькие гении»;         

 - А.Каченаускайте  «Подарок своими руками»;

-  Н.В.Дубровская    «Приглашение к творчеству». /Приложение №3/

Провела беседу с  родителями  о предстоящем занятии.  Поставила перед ними цель: Найти как можно больше положительного в своём ребенке, понять его «как личность».

- Разучивали  стихи  обо всех членах семьи;

 - Рисовали  семью;

- Разбирали обязанности членов семьи в рисунках;

- Составляли рассказы  о своей семье.

Работа с родителями:

Поделки, сделанные руками ребенка и родителей (кружковая работа)

Я старалась  заинтересовать детей, и построить  занятие так, чтобы дети получили полноценное обучение и воспитание. Использовала  на образовательной деятельности нетрадиционные  формы: игры, танцы, песни, стихи, рассказы, выставки.  Я знала, что это позволит мне непосредственно образовательную деятельность провести увлекательной, поучительной, результативной. Ребенок на таком занятии  должен себя чувствовать раскованно  и непринужденно. Родителям я тоже дала определенные задания: сходить в библиотеку выбрать  пословицы и поговорки о семье, которые должны прозвучать на образовательной деятельности. Рассказ (домашнее задание)  составлялся по плану:  - Сколько нас в семье?

 - Перечислить всех членов семьи по имени, отчеству?

-  Рассказать о том, кто, чем занимается?

-  Доказать, что их семья дружная?

 -  Подобрать фото из семейного альбома, где рассказ сопровождается показом фотографий. (Использование ИКТ)

  Хотела, чтобы дошколята в общении с членами своей семьи поняли её важность и необходимость. Самостоятельно подобрала  стихи, музыку, придумала  игры, на кружковой работе с детьми рисовала  всю атрибутику. Родители должны были представить свои  творческие работы:  по аппликации, совместные поделки, рисунки сделанные руками детей и родителей./Приложение№4/

 На  занятии  по художественному творчеству мы с детьми рисовали портреты всех членов семьи. / Рисунки на тему:  «Моя семья»/

 К каждому ребенку подходила творчески, учитывала его индивидуальные возможности и способности. Хотела, чтобы все дети и родители приняли активное участие. Моя непосредственно образовательная деятельность состояла из трех частей:

Вводная

В водной части я заинтересовала детей -  художественным словом. Поставила перед детьми проблемный вопрос. /На какую тему пойдет наш разговор?/ Настроила, чтобы занятие  было  необычным.

В основной  части с помощью мультимедийной установки мы с детьми рассматривали  фото. Слушали рассказы детей и родителей. Играли в дидактические игры: «У кого какие обязанности в семье?»;

- «Кого я больше люблю в семье и за что?»

Слушали музыкальные произведения:

- «Мама» музыка Ю.Чичкова, слова М.Пляцковского.

- «Мой дедушка» музыка А.Ермолаева.

- «Бабушки» музыка Е. Птичкина, слова И. Шаферана.

- «Про папу» музыка И. Рыбкиной.

- «Мой брат – солдат» музыка Арсеевой, слова Синявского.

- «Моя сестра Алена» музыка Филиппенко, слова Кукловской.

Угадывали к кому из членов семьи  подходит данная мелодия.

Рассказывали стихи, танцевали, пели песни  о каждом члене семьи.

Еще в своё время Василий Сухомлинский писал:

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

В основной  части старалась создать определенные условия, где каждый ребенок мог самовыразиться не только в цвете изобразительного материала, а показал себя как «личность», а родители, сидевшие,  рядом это заметили.

На образовательной деятельности  были видны волнения детей, родителей.

Но всё выливалось в одно: «Мама, папа, я – дружная семья».

Каждый доказал это по своему в определенных видах деятельности.

Всем было интересно, особенно дошколятам, они с охотой выполняли  все задания.

В заключительной части  мы посетили выставку «Семейных творческих работ». Подарили песню и танец нашим любимым  родителям, подвели итог.

На своей  непосредственно образовательной деятельности  я использовала словесные методы, наглядные, игровые приемы, упражнения, художественное слово, музыку, показ, поощрение, оказывала индивидуальную помощь детям, в течение всего занятия  следила за осанкой детей, добивалась полных ответов. На непосредственно образовательной деятельности  обдумала каждый этап, чтобы не было переутомления  детей. Был подведен итог всему сказанному. Детям и родителям занятие понравилась. Все остались довольны.

С поставленными задачами справились. Самая главная задача моего занятия:  это  сплочение родителей и детей, их  взаимопонимание.

Каждый родитель видел своего ребенка со стороны. Я видела счастливые глаза детей и улыбки родителей.

 Я поняла, что вся моя работа, которую я проделала не ненапрасные труды.

Это был мой первый совместный шаг в   формировании творческих способностей  детей. /Приложение №5/

 

Благодаря моей методической разработки,  проведенным мероприятиям, совместным выставкам мне  удалось привлечь родителей к сотрудничеству. Было принято решение активно участвовать в жизни детского сада, принимать участие в совместных мероприятиях, концертах, занятиях, развлечениях, выставках. В последнее время особенно популярным стали выставки работ, выполненные детьми вместе с родителями, старшими братьями и сестрами. Это очень сближает родителей и детей, родителей и педагогов.

Моя  поддержка, на кого я могла бы опереться в работе с детьми – это  их семьи!

На этом моя работа не заканчивается, планирую самостоятельно разрабатывать и  проводить комплексные  занятия с внесением художественного творчества:

- нетрадиционная техника рисования;

- ручной  труд;

- лепка;

 - аппликация, не навязывая,  стараясь  заинтересовать  детей.

Один мудрец сказал:

«Ребенок это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь».

 Также  планирую провести театрализованную постановку, где особое предпочтение хочу отдать изготовлению декораций, костюмов, совместно с детьми и родителями.

 -  В целях  повышения своего профессионализма буду постоянно знакомиться с новинками методической литературы, заниматься изучением новых технологий в развитии творческих способностей детей.

 -  Совершенствовать свое педагогическое мастерство.

- Продолжать принимать участие в районных, областных, всероссийских конкурсах, совместно с родителями и детьми.

 

Литература:

1.      Журнал «Ребенок в детском саду»  № 4, 2011 г статья «Ребенок и  компьютер»; 

2.      Журнал «Ребенок в детском саду»  № 4, 2009  «Формы игры в  образовательном процессе»;

3.       Журнал «Обруч»  № 4, 2009 г «Откуда берутся маленькие гении»;        

4.       А.Каченаускайте  «Подарок своими руками»;

5. Н.В.Дубровская    «Приглашение к творчеству».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области

Методическая разработка занятия

 «Мама, папа, я – дружная семья!»

                                                               Подготовила:

                                                                                Рословцева Н.Г.

                                                                                               Воспитатель первой

                                                                                   квалификационной

                                                                     категории.

2013 год

Детство замечательная пора непрестанных творческих попыток, которые непроизвольны и жизненно необходимы.  Развитие творческих способностей – длительный, сложный, но интересный процесс.

Мною разработано занятие по окружающему миру на тему: «Мама, папа, я – дружная семья!» в подготовительной группе с участием родителей.  /Приложение №1/

Эта тема актуальна и перекликается с моей работой «Развитие творческих способностей детей подготовительной группы в художественном творчестве». В своей работе указала причину, того, что в современной семье ребенку мало уделяют внимания или стараются его перенести  на плечи другого. Занятие является проверкой взаимоотношений родителей и детей, понимание с их стороны педагогом. Это следующий этап способствующий формированию творческих способностей дошкольников.

  Моя тема выбрана не зря, так как наш детский сад работает по теме: «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через воспитание любви к малой родине» (мы знаем, что любовь к малой родине начинается с семьи). На семинарах проводимых внутри детского сада,  я принимала активное участие по данной теме. Материал к непосредственно образовательной деятельности  подбирала в соответствии с программой и возрастом детей. На  образовательную деятельность пригласила родителей, чтобы они увидели результаты  своей и детской деятельности. /Приложение №2/

 Я знаю, что положительных результатов можно достичь сообща и повышая свой образовательный уровень. Главное делать все поэтапно, рассматривать и оценивать детскую работу не ущемляя  эстетического и эмоционального восприятия у ребенка. И вот мое занятие  было скомплектовано. Поставлена цель:

-  выяснить, что дети знают о своей семье.                                                       Задачи:

Образовательная: Формировать знание детей о семье, как о людях, живущих вместе, о ее важности. Совершенствовать у детей коммуникативные  умения и навыки. Сплоченность родителей и их взаимопонимание.

Развивающая: Развивать умение составлять связанный рассказ, участвовать в общей беседе и высказывать свое мнение.

Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи, подходить творчески ко всем видам деятельности.

Перед тем как составить эту разработку «Мама, папа, я – дружная семья», изучила литературу. Ведь этой разработкой я должна была сплотить родителей и детей. Способствовать активному включению родителей в воспитательно – образовательный процесс. Укрепить взаимопонимание между родителями и детьми. Гармонизировать межличностные отношения родителей и детей. Вызвать у родителей потребность в совместной деятельности с ребенком. Расширить знания родителей о приемах художественно творческой деятельности у детей. Стремилась к тому, чтобы они помогли друг другу в общем деле. Работала с каждой семьёй. Провела собрание на тему: « Необходимые условия для успешного развития ребенка в семье».  

Подобрала специальную литературу:

- Журнал «Ребенок в детском саду»  № 4, 2011 г статья «Ребенок и компьютер»;  

 - Журнал «Ребенок в детском саду»  № 4, 2009  «Формы игры в образовательном процессе»;

 - Журнал «Обруч»  № 4, 2009 г «Откуда берутся маленькие гении»;          

 - А.Каченаускайте  «Подарок своими руками»;

-  Н.В.Дубровская    «Приглашение к творчеству». /Приложение №3/

Провела беседу с  родителями  о предстоящем занятии.  Поставила перед ними цель: Найти как можно больше положительного в своём ребенке, понять его «как личность».

- Разучивали  стихи  обо всех членах семьи;

 - Рисовали  семью;

- Разбирали обязанности членов семьи в рисунках;

- Составляли рассказы  о своей семье.

Работа с родителями:

Поделки, сделанные руками ребенка и родителей (кружковая работа)

Я старалась  заинтересовать детей, и построить  занятие так, чтобы дети получили полноценное обучение и воспитание. Использовала  на образовательной деятельности нетрадиционные  формы: игры, танцы, песни, стихи, рассказы, выставки.  Я знала, что это позволит мне непосредственно образовательную деятельность провести увлекательной, поучительной, результативной. Ребенок на таком занятии  должен себя чувствовать раскованно  и непринужденно. Родителям я тоже дала определенные задания: сходить в библиотеку выбрать  пословицы и поговорки о семье, которые должны прозвучать на образовательной деятельности. Рассказ (домашнее задание)  составлялся по плану:  - Сколько нас в семье?

 - Перечислить всех членов семьи по имени, отчеству?

-  Рассказать о том, кто, чем занимается?

-  Доказать, что их семья дружная?

 -  Подобрать фото из семейного альбома, где рассказ сопровождается показом фотографий. (Использование ИКТ)

  Хотела, чтобы дошколята в общении с членами своей семьи поняли её важность и необходимость. Самостоятельно подобрала  стихи, музыку, придумала  игры, на кружковой работе с детьми рисовала  всю атрибутику. Родители должны были представить свои  творческие работы:  по аппликации, совместные поделки, рисунки сделанные руками детей и родителей./Приложение№4/

 На  занятии  по художественному творчеству мы с детьми рисовали портреты всех членов семьи. / Рисунки на тему:  «Моя семья»/

 К каждому ребенку подходила творчески, учитывала его индивидуальные возможности и способности. Хотела, чтобы все дети и родители приняли активное участие. Моя непосредственно образовательная деятельность состояла из трех частей:

Вводная

В водной части я заинтересовала детей -  художественным словом. Поставила перед детьми проблемный вопрос. /На какую тему пойдет наш разговор?/ Настроила, чтобы занятие  было  необычным.

В основной  части с помощью мультимедийной установки мы с детьми рассматривали  фото. Слушали рассказы детей и родителей. Играли в дидактические игры: «У кого какие обязанности в семье?»;

- «Кого я больше люблю в семье и за что?»

Слушали музыкальные произведения:

- «Мама» музыка Ю.Чичкова, слова М.Пляцковского.

- «Мой дедушка» музыка А.Ермолаева.

- «Бабушки» музыка Е. Птичкина, слова И. Шаферана.

- «Про папу» музыка И. Рыбкиной.

- «Мой брат – солдат» музыка Арсеевой, слова Синявского.

- «Моя сестра Алена» музыка Филиппенко, слова Кукловской.

Угадывали к кому из членов семьи  подходит данная мелодия.

Рассказывали стихи, танцевали, пели песни  о каждом члене семьи.

Еще в своё время Василий Сухомлинский писал:

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

В основной  части старалась создать определенные условия, где каждый ребенок мог самовыразиться не только в цвете изобразительного материала, а показал себя как «личность», а родители, сидевшие,  рядом это заметили.

На образовательной деятельности  были видны волнения детей, родителей.

Но всё выливалось в одно: «Мама, папа, я – дружная семья».

Каждый доказал это по своему в определенных видах деятельности.

Всем было интересно, особенно дошколятам, они с охотой выполняли  все задания.

В заключительной части  мы посетили выставку «Семейных творческих работ». Подарили песню и танец нашим любимым  родителям, подвели итог.

На своей  непосредственно образовательной деятельности  я использовала словесные методы, наглядные, игровые приемы, упражнения, художественное слово, музыку, показ, поощрение, оказывала индивидуальную помощь детям, в течение всего занятия  следила за осанкой детей, добивалась полных ответов. На непосредственно образовательной деятельности  обдумала каждый этап, чтобы не было переутомления  детей. Был подведен итог всему сказанному. Детям и родителям занятие понравилась. Все остались довольны.

С поставленными задачами справились. Самая главная задача моего занятия:  это  сплочение родителей и детей, их  взаимопонимание.

Каждый родитель видел своего ребенка со стороны. Я видела счастливые глаза детей и улыбки родителей.

 Я поняла, что вся моя работа, которую я проделала не ненапрасные труды.

Это был мой первый совместный шаг в   формировании творческих способностей  детей. /Приложение №5/

Благодаря моей методической разработки,  проведенным мероприятиям, совместным выставкам мне  удалось привлечь родителей к сотрудничеству. Было принято решение активно участвовать в жизни детского сада, принимать участие в совместных мероприятиях, концертах, занятиях, развлечениях, выставках. В последнее время особенно популярным стали выставки работ, выполненные детьми вместе с родителями, старшими братьями и сестрами. Это очень сближает родителей и детей, родителей и педагогов.

Моя  поддержка, на кого я могла бы опереться в работе с детьми – это  их семьи!

На этом моя работа не заканчивается, планирую самостоятельно разрабатывать и  проводить комплексные  занятия с внесением художественного творчества:

- нетрадиционная техника рисования;

- ручной  труд;

- лепка;

 - аппликация, не навязывая,  стараясь  заинтересовать  детей.

Один мудрец сказал:

«Ребенок это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь».

 Также  планирую провести театрализованную постановку, где особое предпочтение хочу отдать изготовлению декораций, костюмов, совместно с детьми и родителями.

 -  В целях  повышения своего профессионализма буду постоянно знакомиться с новинками методической литературы, заниматься изучением новых технологий в развитии творческих способностей детей.

 -  Совершенствовать свое педагогическое мастерство.

- Продолжать принимать участие в районных, областных, всероссийских конкурсах, совместно с родителями и детьми.

Литература:

  1.   Журнал «Ребенок в детском саду»  № 4, 2011 г статья «Ребенок и  компьютер»;  
  2.   Журнал «Ребенок в детском саду»  № 4, 2009  «Формы игры в  образовательном процессе»;
  3.    Журнал «Обруч»  № 4, 2009 г «Откуда берутся маленькие гении»;        
  4.    А.Каченаускайте  «Подарок своими руками»;

5. Н.В.Дубровская    «Приглашение к творчеству».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области Комплексное занятие: «Мама, папа, я – дружная семья!» Подготовила: Рословцева Н.Г. 2012 год

Слайд 2

Детство замечательная пора непрестанных творческих попыток, которые непроизвольны и жизненно необходимы.

Слайд 4

Дети чувствуют себя на занятии раскованно и непринужденно.

Слайд 5

Положительных результатов можно достичь сообща, главное делать все поэтапно, рассматривать и оценивать детские работы не ущемляя эмоционального восприятия у ребенка.

Слайд 6

Принимаю активное участие в семинарах.

Слайд 7

Провожу занятия с внесением художественного творчества .

Слайд 8

Ручной труд

Слайд 10

Положительных результатов можно добиться сообща.

Слайд 11

Главное делать все поэтапно.

Слайд 12

: Задачи: Образовательная: Формировать знание детей о семье, как о людях, живущих вместе, о ее важности. Совершенствовать у детей коммуникативные умения и навыки. Развивающая: Развивать умение составлять связанный рассказ, участвовать в общей беседе и высказывать свое мнение. Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи, подходить творчески ко всем видам деятельности .

Слайд 13

Родители и дети

Слайд 15

Совместная деятельность

Слайд 18

Используемая литература: 1. Алешин Н.В. «Знакомство дошкольников с родным городом и страной» (патриотическое воспитание) УЦ Перспектива Москва 2011. 2 .Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С., Жигналь Е.Н. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» ООО Издательство, 2009г. 3. Кондрыкинской Л.А. «С чего начинается Родина» ТЦ Сфера, 2003г. 4. Журнал «Ребенок в д/с № 4, 2011 г статья «Ребенок и компьютер» «Формы игры в образовательном процессе» № 4, 20 09 г . 5. Журнал Обруч № 4, 2009 г «Откуда берутся маленькие гении». 6 . А.Каченаускайте «Подарок своими руками» 7. Н.В.Дубровская «Приглашение к творчест ву».

Слайд 19

Методическая литература:

Слайд 20

«Мама, папа, я – дружная семья!»

Слайд 21

Дети с большим удовольствием рассказывают о своей семье.

Слайд 22

Перечисляют всех членов семьи по имени и отчеству.

Слайд 23

Вместе доказывают, что их семья дружная.

Слайд 24

Создавала определенные условия, где каждый ребенок мог показать себя не только в цвете изобразительного искусства, а показал себя как «Личность » Всем дошколятам было интересно, они с охотой выполняли все задания.

Слайд 25

Дети играли, танцевали, читали стихи, исполняли песни. Это сближает родителей и детей, родителей и педагогов.

Слайд 26

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества»

Слайд 27

Совместные мероприятия сближают родителей и детей.

Слайд 28

Благодаря совместным выставкам мне удалось привлечь родителей к сотрудничеству.

Слайд 29

Было принято решение активно участвовать в жизни детского сада, принимать участие в совместных мероприятиях, концертах, развлечениях.

Слайд 30

« Ребенок не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь».

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

Конспект разработки занятия: "Мама, папа, я - дружная семья!"

Цели занятия: Вызвать у детей эмоциональный отклик к теме занятия;Привить положительные эмоции и взгляды на свою семью;Научить любить, ценить и уважать своих близких;Добавить в пассивный словарь слова...

Методическая разработка спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»

Методическая разработка к  спортивному празднику в старшей группе детского сада....

Открытое занятие мама, папа, я - дружная семья

Формировать умение составлять рассказ о своей семье, правильно определять членов семьи по фотографии, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности, развивать мышление, воспитывать уважение...

Методическая разработка занятия «Мама – слово дорогое» с участием настоятеля храма

Если мамины глаза, как июльская гроза, Я спешу просить прощения за плохое поведение. Если мамочкины глазки, как из очень доброй сказки, Я спешу ее обнять и скорей поцеловать! Маму очень я люблю, даже ...