"Витамины - это сила" - познавательная игра-путешествие
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
В методической разработке занятия представлены инсценировки, игры, конкурсы о витаминах. Ребят ожидает встреча с героем, который любит болеть. Они помогают ему раскрыть все секреты здоровья. Через игру расширяются знания детей о питании, его значимости, о взаимосязи здоровья и питания. Дети знакомятся с основными группами витаминов, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Игра-путешествие проходит увлекательно, весело и с пользой для здоровья.
«Витамины – это сила» - познавательная игра-путешествие
Цель:
Формирование у детей потребность вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Расширять знания детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Познакомить с основными группами витаминов, их ролью в питании человека.
Развивать познавательный интерес, коммуникативность.
Доставить детям радость и хорошее настроение в участии конкурсах, играх и инсценировках.
Звучит фонограмма песни «Про здоровье»
ВЕДУЩАЯ:
Живут витамины в стране Витаминии,
И в этой стране не бывает уныния.
Жильцы её силой и бодростью славятся,
С любой болезнью запросто справятся.
ВЕДУЩАЯ:
Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик Петя Заболейкин.
Петя здоровается с ребятами.
ВЕДУЩАЯ:
Петечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия такая у тебя странная – Заболейкин.
Петечка:
А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра заболею и буду сидеть дома.
ВЕДУЩАЯ:
Ну, Петя, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!
ВЕДУЩАЯ:
Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей)
А болеть это хорошо или плохо?
А почему плохо?
ВЕДУЩАЯ:
Действительно, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров запомни один секрет.
Петечка: Какой секрет?
ВЕДУЩАЯ:
Если ты хочешь быть веселым, крепким, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать побольше фруктов и овощей, а самое главное каждый день принимать витамины.
Петечка: А что такое витамины?
ВЕДУЩАЯ:
Садись, Петечка, рядом с детьми. Сегодня мы вместе с нашими ребятами расскажем тебе про витамины.
Ребята, а какие витамины вы знаете?
По ходу ответов на сцене появляются ученики с табличками А, В, С, Д.
ВЕДУЩАЯ:
А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей.)
ВЕДУЩАЯ:
Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
А почему витамины полезны?
Ответы:
- витамины – нужны для усвоения пищи,
- они повышают работоспособность,
- они повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям,
- способствуют росту нашего тела,
- помогают бороться с микробами и не поддаваться болезням,
- охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней,
- если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…
Инсценировка «Кто важнее?»
ВЕДУЩАЯ:
Витамины А, В, С примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?
Витамин А: Я, - промолвил важно А, Не росли бы без меня. Витамин С: Я, - перебивает С, Без меня болеют все. Витамин В: Нет, - надулся гордо В, Я нужнее на земле. Кто меня не уважает Плохо спит и слаб бывает. ВЕДУЩАЯ: Так и спорили б они В ссоре проводя бы дни, Если б Вася ученик Не сказал бы напрямик: Вася: Все вы братцы хороши Для здоровья, для души. Если б вас я всех не ел, Всё болел бы и болел. С вами всеми я дружу Я здоровьем дорожу!
|
|
ВЕДУЩАЯ:
Спасибо, Витамины! Спасибо, Вася! Мы Вам очень благодарны за то, что вы дали нам новые знания.
ВЕДУЩАЯ:
Все знают, как полезны витамины,
Все дети очень дружат с ними.
А в каких продуктах витамины бывают,
Ребята, дружно называют!
Дети называют продукты питания.
ВЕДУЩАЯ:
Очень хорошо, а раз вы все знаете, будем играть. Вот мы и добрались до огорода.
Ведущая раскладывает овощи и фрукты на пол. Вызываются 2 команды из ребят.
ВЕДУЩАЯ:
Ребята, помогите мне собрать урожай. По поему сигналу одна команда собирает овощи, другая - фрукты. Кто соберет быстрее и правильно назовет овощи и фрукты, тот и победил.
ИГРА "СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ" (соревнуются мальчики с девочками)
Участники делятся на две команды по 5-6 человек. Овощи и фрукты рассыпаются на полу. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая - фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.
ВЕДУЩАЯ:
Молодцы дети! С заданием все справились. Хорошо помогли мне на огороде. А теперь возвращаемся все домой (дети садятся на места).
ВЕДУЩАЯ:
Пока мы с вами собирали урожай, овощи затеяли спор, кто из них, из овощей, и вкуснее и нежней?
(Выходят овощи: горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковка, помидор, лук, картошка, баклажан)
ВЕДУЩАЯ: Урожай у нас хорош, уродился густо: И морковка, и картошка, белая капуста. Баклажаны синие, красный помидор Затевают длинный и серьёзный спор: Овощи (вместе): Кто из нас, из овощей, И вкуснее и нежней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? ВЕДУЩАЯ: Выскочил горошек – Ну и хвастунишка! Горошек (весело): Я такой хорошенький Зелененький мальчишка! Если только захочу Всех горошком угощу! ВЕДУЩАЯ: От обиды покраснев, свекла заворчала … Свекла (важно): Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету! Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Огурец (задорно): Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно! Редиска (скромно): Я - румяная редиска, Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! |
|
Морковь (кокетливо):
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
ВЕДУЩАЯ:
Тут надулся помидор И промолвил строго …
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!
Лук:
Я – приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!
Картошка (скромно):
Я – картошка, так скромна –
Слова не сказала …
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан (робко):
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна …
ВЕДУЩАЯ:
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Стук в дверь. Овощи замолкают).
Все: Кто-то, кажется, стучит … (появляется Айболит)
ВЕДУЩАЯ: Это доктор Айболит ….
Айболит: Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?
Овощи (вместе):
Кто из нас,овощей, И вкуснее и нежней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? |
|
Айболит (расхаживая):
В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас важнее! |
|
Айболит:
А я теперь в подарок детям вручу витаминки эти,
Ешьте их, друзья, и не забывайте меня никогда!
ВЕДУЩАЯ:
Оставайся, доктор Айболит, на нашем празднике.
Ведущая надевает платок и повязывает фартук.
Бабушка:
Жила-была бабушка. И был у неё большой огород.
(Приглашает детей сделать большой круг)
Бабушка:
А на грядке росли овощи.
Хороводная игра «Огород наш хорош»
Дети делают движения по ходу текста, подпевают повторяемые фразы.
Бабушка:
Рано утром я встаю, выхожу на грядки. (обходит огород)
Постою, посмотрю, все ли тут в порядке.
Ты, морковка, выходи, на народ посмотри. (Морковь идет по кругу.)
Песню звонкую споем, хоровод заведем.
Все:
Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок. (дети выставляют ножку на каблучок)
Три-четыре, громче пой, потанцуй со мной. (дети хлопают в ладоши)
(Морковь пляшет)
Бабушка:
Рано утром я встаю, выхожу на грядки. (обходит огород)
Постою, посмотрю, все ли тут в порядке.
Ты, капуста, давай, выходи смелее,
И с собой приводи свёклу поскорее. (Капуста со свёклой идут по кругу)
Все:
Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок. (дети выставляют ножку на каблучок)
Три-четыре, громче пой, потанцуй со мной. (дети хлопают в ладоши)
(Капуста и свекла пляшут)
Бабушка:
Огород наш хорош, не найдешь такого, (обходит огород)
Много перца растет, лука молодого.
Ты, лучок, выходи, перец за тобою.
(Лук и перец идут по кругу)
Руки ставь под бочок, вас в салате двое.
Все:
Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок. (дети выставляют ножку на каблучок)
Три-четыре, громче пой, потанцуй со мной. (дети хлопают в ладоши)
(Лук и перец пляшут)
Воспитатель хвалит хороший урожай. Дети садятся на стульчики.
Игра «Огуречик, огуречик…»
ВЕДУЩАЯ:
Посмотрите, кто- то посылку прислал. Она от Здоровячков.
Назовите, что здесь лежит?
Дети: Яблоко, мандарин, банан, груша, конфета.
ВЕДУЩАЯ:
Что здесь лишнее? Почему?
Дети: Это конфета – она сладкая. В ней нет витаминов.
Игра «Витаминное угощение» (Дети определяют продукты на вкус.)
ВЕДУЩАЯ:
А мы продолжим наш праздник. Ребята вы наверняка знаете, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей)
ВЕДУЩАЯ:
Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру "Перенеси яйцо в ложке"!
ИГРА "ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ"
Участники делятся на две-три команды по 4-5 человек. По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с яйцом в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, предают ложку следующему.
ВЕДУЩАЯ:
Молодцы, ребята! С заданием справились.
ВЕДУЩАЯ:
В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру " Вредно – полезно " и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Вредно – полезно»
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, «Фанта», шоколад, «Сникерс», творог, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб, хот-доги и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно.
ВЕДУЩАЯ объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
- Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
- Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
- Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
- Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
- Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
- Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
ВЕДУЩАЯ:
Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Старайтесь больше кушать фруктов, а не сладостей. Берегите свое здоровье с детства!
Создание коллажа «Чудо-дерево»
ВЕДУЩАЯ:
Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево.
(на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево).
ВЕДУЩАЯ:
Полюбуйтесь своей работой.
Вопросы:
Почему на дереве выросла морковка? Какой витамин в свекле? Почему вырастила молоко? Чем оно полезно?
(Молоко – витамины: Д, А, В; Свекла – витамины С, А, В; Морковь – А, Е)
Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (лук, чеснок, лимоны - от простуды).
ВЕДУЩАЯ:
Вот так чудо-дерево получилось
Полезными плодами оно расцветилось
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда
Конкурс «Апельсинчик»
ВЕДУЩАЯ:
Все знают, как полезен апельсин. В нем много витамина С, который укрепляет иммунитет и борется с депрессией. Сегодня я предлагаю вам игру, в которой участвуют два человека. Каждому участнику я завяжу глаза и дам по тарелочке фруктового салата из апельсин. Кто быстрее съест салат с завязанными глазами, тот и победит.
Конкурс «Лимончик»
ВЕДУЩАЯ:
Все знают, как полезен лимон. В нем также много витамина С, а также витаминов группы В, А, Е .
Сейчас я предлагаю вам игру, в которой участвуют два человека. Каждому участнику нужно съесть по дольке лимона. Кто не скривит лицо – то и победил.
Петечка:
Вот здорово! Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержится витамины. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок – всё это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, чипсы… Теперь я буду грамотным, буду крепким и здоровым.
Песня «Про здоровье» | |
1 Чтобы со здоровьем был у вас порядок, Правильно питайтесь вы в любой денёк. Витамины в этом вам всегда помогут, Вспоминайте чаще вы советы ЗОЖ. Припев: И здоровье, непременно, Вас порадует не раз. И хорошее настроение Не покинет больше вас. |
|
2
Не забудьте также вы про физкультуру
Занимайтесь спортом, позабыв про лень.
Помните, что лучше быть всегда здоровым
И с зарядки начинайте каждый новый день.
Припев:
И здоровье, непременно,
Вас порадует не раз.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
В конце праздника доктор Айболит и ведущая угощают детей витаминами.
ВЕДУЩАЯ:
До свиданья, детвора! Будьте здоровы! Питайтесь правильно!
Праздник окончен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_-_eto_sila_-_poznavatelnaya_igra-puteshestvie.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Витамины – это сила» - познавательная игра-путешествие
Цель: Формирование у детей потребность вести здоровый образ жизни.
Задачи: Расширять знания детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Познакомить с основными группами витаминов, их ролью в питании человека. Развивать познавательный интерес, коммуникативность. Доставить детям радость и хорошее настроение в участии конкурсах, играх и инсценировках.
Звучит фонограмма песни «Про здоровье»
ВЕДУЩАЯ:
Живут витамины в стране Витаминии, И в этой стране не бывает уныния. Жильцы её силой и бодростью славятся, С любой болезнью запросто справятся.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик Петя Заболейкин.
Петя здоровается с ребятами.
ВЕДУЩАЯ: Петечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия такая у тебя странная – Заболейкин.
Петечка: А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра заболею и буду сидеть дома.
ВЕДУЩАЯ: Ну, Петя, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей) А болеть это хорошо или плохо? А почему плохо?
ВЕДУЩАЯ: Действительно, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров запомни один секрет.
Петечка: Какой секрет?
ВЕДУЩАЯ: Если ты хочешь быть веселым, крепким, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать побольше фруктов и овощей, а самое главное каждый день принимать витамины.
Петечка: А что такое витамины?
ВЕДУЩАЯ: Садись, Петечка, рядом с детьми. Сегодня мы вместе с нашими ребятами расскажем тебе про витамины. Ребята, а какие витамины вы знаете?
По ходу ответов на сцене появляются ученики с табличками А, В, С, Д.
ВЕДУЩАЯ: А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей.)
ВЕДУЩАЯ: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. А почему витамины полезны?
Ответы:
- витамины – нужны для усвоения пищи, - они повышают работоспособность, - они повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, - способствуют росту нашего тела, - помогают бороться с микробами и не поддаваться болезням, - охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней, - если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…
Инсценировка «Кто важнее?»
ВЕДУЩАЯ:
Витамины А, В, С примостились на крыльце, И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?
Витамин А: Я, - промолвил важно А, Не росли бы без меня. Витамин С: Я, - перебивает С, Без меня болеют все. Витамин В: Нет, - надулся гордо В, Я нужнее на земле. Кто меня не уважает Плохо спит и слаб бывает. ВЕДУЩАЯ: Так и спорили б они В ссоре проводя бы дни, Если б Вася ученик Не сказал бы напрямик: Вася: Все вы братцы хороши Для здоровья, для души. Если б вас я всех не ел, Всё болел бы и болел. С вами всеми я дружу Я здоровьем дорожу! |
ВЕДУЩАЯ: Спасибо, Витамины! Спасибо, Вася! Мы Вам очень благодарны за то, что вы дали нам новые знания.
ВЕДУЩАЯ:
Все знают, как полезны витамины, Все дети очень дружат с ними. А в каких продуктах витамины бывают, Ребята, дружно называют!
Дети называют продукты питания.
ВЕДУЩАЯ: Очень хорошо, а раз вы все знаете, будем играть. Вот мы и добрались до огорода.
Ведущая раскладывает овощи и фрукты на пол. Вызываются 2 команды из ребят.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, помогите мне собрать урожай. По поему сигналу одна команда собирает овощи, другая - фрукты. Кто соберет быстрее и правильно назовет овощи и фрукты, тот и победил.
ИГРА "СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ" (соревнуются мальчики с девочками)
Участники делятся на две команды по 5-6 человек. Овощи и фрукты рассыпаются на полу. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая - фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы дети! С заданием все справились. Хорошо помогли мне на огороде. А теперь возвращаемся все домой (дети садятся на места).
ВЕДУЩАЯ: Пока мы с вами собирали урожай, овощи затеяли спор, кто из них, из овощей, и вкуснее и нежней?
(Выходят овощи: горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковка, помидор, лук, картошка, баклажан)
ВЕДУЩАЯ: Урожай у нас хорош, уродился густо: И морковка, и картошка, белая капуста. Баклажаны синие, красный помидор Затевают длинный и серьёзный спор: Овощи (вместе): Кто из нас, из овощей, И вкуснее и нежней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? ВЕДУЩАЯ: Выскочил горошек – Ну и хвастунишка! Горошек (весело): Я такой хорошенький Зелененький мальчишка! Если только захочу Всех горошком угощу! ВЕДУЩАЯ: От обиды покраснев, свекла заворчала … Свекла (важно): Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету! Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Огурец (задорно): Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно! Редиска (скромно): Я - румяная редиска, Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! |
Морковь (кокетливо): Пей всегда морковный сок И грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким.
ВЕДУЩАЯ: Тут надулся помидор И промолвил строго …
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный. Витаминов много в нем, Мы его охотно пьем!
Лук: Я – приправа в каждом блюде. И всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг, Я – простой зеленый лук!
Картошка (скромно): Я – картошка, так скромна – Слова не сказала … Но картошка так нужна И большим, и малым!
Баклажан (робко): Баклажанная икра Так вкусна, полезна …
ВЕДУЩАЯ: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Стук в дверь. Овощи замолкают).
Все: Кто-то, кажется, стучит … (появляется Айболит)
ВЕДУЩАЯ: Это доктор Айболит ….
Айболит: Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?
Овощи (вместе):
Кто из нас, из овощей, И вкуснее и нежней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? |
Айболит (расхаживая):
В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас важнее! |
Айболит: А я теперь в подарок детям вручу витаминки эти, Ешьте их, друзья, и не забывайте меня никогда!
ВЕДУЩАЯ: Оставайся, доктор Айболит, на нашем празднике.
Ведущая надевает платок и повязывает фартук.
Бабушка: Жила-была бабушка. И был у неё большой огород.
(Приглашает детей сделать большой круг)
Бабушка: А на грядке росли овощи.
Хороводная игра «Огород наш хорош» Дети делают движения по ходу текста, подпевают повторяемые фразы.
Бабушка:
Рано утром я встаю, выхожу на грядки. (обходит огород)
Постою, посмотрю, все ли тут в порядке. Ты, морковка, выходи, на народ посмотри. (Морковь идет по кругу.)
Песню звонкую споем, хоровод заведем.
Все: Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок. (дети выставляют ножку на каблучок)
Три-четыре, громче пой, потанцуй со мной. (дети хлопают в ладоши)
(Морковь пляшет)
Бабушка:
Рано утром я встаю, выхожу на грядки. (обходит огород)
Постою, посмотрю, все ли тут в порядке.
Ты, капуста, давай, выходи смелее, И с собой приводи свёклу поскорее. (Капуста со свёклой идут по кругу)
Все:
Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок. (дети выставляют ножку на каблучок)
Три-четыре, громче пой, потанцуй со мной. (дети хлопают в ладоши)
(Капуста и свекла пляшут)
Бабушка: Огород наш хорош, не найдешь такого, (обходит огород)
Много перца растет, лука молодого. Ты, лучок, выходи, перец за тобою.
(Лук и перец идут по кругу)
Руки ставь под бочок, вас в салате двое.
Все:
Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок. (дети выставляют ножку на каблучок)
Три-четыре, громче пой, потанцуй со мной. (дети хлопают в ладоши)
(Лук и перец пляшут)
Воспитатель хвалит хороший урожай. Дети садятся на стульчики.
Игра «Огуречик, огуречик…»
ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, кто- то посылку прислал. Она от Здоровячков. Назовите, что здесь лежит? Дети: Яблоко, мандарин, банан, груша, конфета.
ВЕДУЩАЯ: Что здесь лишнее? Почему? Дети: Это конфета – она сладкая. В ней нет витаминов.
Игра «Витаминное угощение» (Дети определяют продукты на вкус.)
ВЕДУЩАЯ: А мы продолжим наш праздник. Ребята вы наверняка знаете, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей)
ВЕДУЩАЯ: Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру "Перенеси яйцо в ложке"!
ИГРА "ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ"
Участники делятся на две-три команды по 4-5 человек. По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с яйцом в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, предают ложку следующему.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! С заданием справились.
ВЕДУЩАЯ: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру " Вредно – полезно " и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Вредно – полезно»
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, «Фанта», шоколад, «Сникерс», творог, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб, хот-доги и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно.
ВЕДУЩАЯ объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
- Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри. - Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке. - Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней. - Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой. - Даёт силы нам всегда Витаминная еда. - Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Старайтесь больше кушать фруктов, а не сладостей. Берегите свое здоровье с детства!
Создание коллажа «Чудо-дерево»
ВЕДУЩАЯ: Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево.
(на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево).
ВЕДУЩАЯ: Полюбуйтесь своей работой.
Вопросы:
Почему на дереве выросла морковка? Какой витамин в свекле? Почему вырастила молоко? Чем оно полезно?
(Молоко – витамины: Д, А, В; Свекла – витамины С, А, В; Морковь – А, Е)
Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (лук, чеснок, лимоны - от простуды).
ВЕДУЩАЯ:
Вот так чудо-дерево получилось Полезными плодами оно расцветилось Мы запомним навсегда Для здоровья нам нужна витаминная еда
Конкурс «Апельсинчик»
ВЕДУЩАЯ: Все знают, как полезен апельсин. В нем много витамина С, который укрепляет иммунитет и борется с депрессией. Сегодня я предлагаю вам игру, в которой участвуют два человека. Каждому участнику я завяжу глаза и дам по тарелочке фруктового салата из апельсин. Кто быстрее съест салат с завязанными глазами, тот и победит.
Конкурс «Лимончик»
ВЕДУЩАЯ: Все знают, как полезен лимон. В нем также много витамина С, а также витаминов группы В, А, Е . Сейчас я предлагаю вам игру, в которой участвуют два человека. Каждому участнику нужно съесть по дольке лимона. Кто не скривит лицо – то и победил.
Петечка: Вот здорово! Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержится витамины. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок – всё это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, чипсы… Теперь я буду грамотным, буду крепким и здоровым.
Песня «Про здоровье» | |
1 Чтобы со здоровьем был у вас порядок, Правильно питайтесь вы в любой денёк. Витамины в этом вам всегда помогут, Вспоминайте чаще вы советы ЗОЖ. Припев: И здоровье, непременно, Вас порадует не раз. И хорошее настроение Не покинет больше вас. |
2
Не забудьте также вы про физкультуру Занимайтесь спортом, позабыв про лень. Помните, что лучше быть всегда здоровым И с зарядки начинайте каждый новый день.
Припев: И здоровье, непременно, Вас порадует не раз. И хорошее настроение Не покинет больше вас.
В конце праздника доктор Айболит и ведущая угощают детей витаминами.
ВЕДУЩАЯ: До свиданья, детвора! Будьте здоровы! Питайтесь правильно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная игра-путешествие "Дикие животные"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста...
Познавательная игра-путешествие для дошкольников «Дикие животные»
Познавательная игра-путешествие для дошкольников«Дикие животные»c использованием игры в формате PowerPoint Задачи: Расширять представления де...
Интеллектуально-познавательная игра: «Путешествие в страну Данонию»
Предлагаемая работа представляет собой сценарий игры для родителей по правильному питанию своих детей -дошкольников. Работа представляет собой интеллектуально-познавательную игру по теме «...
Конспект познавательной игры «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа
Конспект познавательной игры«Путешествие по сказкам»Вторая младшая группа...
Познавательная игра-путешествие для детей старшего возраста «Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ
Познавательная игра-путешествиедля детей старшего возраста«Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ...
Сценарий спортивно-познавательной игры "Путешествие на далёкий север"
Задачи:• закрепить знания об особенностях животного мира Крайнего Севера;• учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, образом жизни животных;• воспитывать осознанн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательной игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет на тему: «Огородные помощники»
Цель: Развивать познавательные интересы детей, используя бросовый материал в игровой форме....