Познавательная игра-путешествие для дошкольников «Дикие животные»
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познавательная игра-путешествие для дошкольников
«Дикие животные»
c использованием игры в формате PowerPoint
Задачи: Расширять представления детей о диких животных. Развивать слуховое внимание и зрительную память. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью. Способствовать развитию мимической выразительности.
Оборудование: Осенние деревья (берёза, рябина, дуб); разноцветные листья (берёзы, рябины, дуба); солнце; тучки; листья, шапочки диких зверей, макеты пеньков, ручья, туннель, канат, мультимедийное оборудование.
Ход занятия.
Дети стоят у входа в музыкальный зал, который оформлен как лес, на некоторых шапочки диких животных. Звучит осенняя мелодия. На большом экране сменяются картины осени.
Динамическое упражнение “На прогулку”.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.
Дети берутся за руки и за воспитателем идут хороводным шагом.
Дорога в лес нам предстоит трудной, будет много препятствий. Посмотрите, путь преграждают пеньки, их нужно обходить. (Дети двигаются змейкой между макетами пеньков)
Смотрите, какой широкий ручей, нужно перебраться через него, не замочив ноги. (Прыжок с места на двух ногах через макет ручья)
Дальше нас ждёт пещера с низким лазом, её нам придётся проползти на низких четвереньках. (Движение на четвереньках в туннеле)
Путь нам преграждает глубокий овраг. Хорошо, что через него перекинуто дерево. Нужно осторожно пройти по нему, удерживая равновесие, чтобы не упасть вниз. (Движение по канату, удерживая равновесие)
Дети выполняют задания, воспитатель контролирует правильность выполнения движений.
Вот мы в лесу, полюбуйтесь красотой осеннего леса.
Скажите, ребята, как ведут себя в лесу? (В лесу нужно быть внимательным и осторожным, нельзя шуметь)
Вот я вижу лису, белочку, ежика, медведя, волка, зайца. Давайте послушаем, о чем они говорят.
Диалоги сказочных зверей (инсценируют дети):
Лиса: Был бы еж, ты хорош,
Только в лапы не возьмешь.
Еж: Не хорош? Ну и что ж…
Без иголок я не ёж.
Белочка: Зайчик, зайчик, где ты был?
Заяц: я на речке хвостик мыл.
Мыл, мыл, да упал
Снова хвостик замарал!
Воспитатель: Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
Лиса: Как дела зубастый?
Волк: Ничего идут дела
Голова еще цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: на рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Снежинки.
Лиса: сколько взяли7
Волк: Шерсти клок,
Ободрали правый бок.
Хвост отгрызли в драке…
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки.
Лиса: Жив ли, милый куманек?
Волк: Еле ноги уволок.
Еж: ты куда идешь, медведь?
Медведь: Да на пчелок поглядеть.
Еж: а зачем несешь бачок?
Медведь: Так… повешу на сучок.
Заяц: Белка, где твой склад грибов?
Белка: По карманам у дубов.
Заяц: Где домишко твой?
Белка: в сосне.
Заяц: А постель?
Белка: постель на мне.
Воспитатель: Дети, а вы загадки умеете отгадывать? Тогда отгадайте.
Включается мультимедийная презентация-игра (слайды 3 – 9)
По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом
Любит он душистый мед
Да малину с веток рвет.
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком
Уши серые торчком.
Кто под елкой ловко скачет
И взлетает на дубы
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней
Сладкий мох искал весь день
И жевал его …
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко
Молодцы все загадки отгадали.
Где живут все эти животные? (в лесу)
Как они все называются одним словом? (дикие животные)
А сейчас поиграем в игру «У кого кто?» (слайды 10 – 12)
У лисы – лисята
У волка – волчата
У медведя – медвежата
У белки – бельчата
У ежа – ежата
У зайца – зайчата
Динамическое упражнение «Водопой»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
(Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой лосихой топал лосенок
(Идут громко топая)
За мамой лисицей крался лисенок.
(крадутся как лисята)
За мамой ежихой катился ежонок.
(Приседаю и медленно идут)
За мамой медведицей шел медвежонок.
(Идут вперевалку)
За мамою белкой скакали бельчата
(Скачут вприсядку).
За мамой зайчихой косые зайчата.
(Скачут, уши-ладошки над головой).
Волчица вела за собою волчат
(Идут как волки «загребая» лапами)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Встают лицом друг к другу и «лакают» языком).
Как звери готовятся к зиме? (Дети рассказывают)
А мы сейчас посмотрим, кто из зверей зимой будет спать. (слайд 13)
Воспитатель: А что звери едят в лесу? Игра «Кому что дадим» (слайды 14 – 16)
Малину – медведю
Орехи – белке
Морковку – зайцу
Мясо – волку
Грибы – ежу, белке
Кору деревьев – зайцу, оленю
Игра «Четвертый лишний» (слайды 17 – 18)
Медведь, волк, собака, белка
Еж, коза, заяц, олень
Игра «Чего не хватает?» (дети должны определить последовательность расположения животных в ряду) (слайды 19 – 21).
Медведь, белка, медведь, ______ , медведь
Лиса, олень, еж, ________, олень, еж
Белка, белка, лиса, белка , ________, лиса
Игра «Чей хвост?» (слайд 22)
Когда дети называют чей хвост, проявляется изображение животного
Лисий, волчий, беличий
Молодцы, выполнили все задания. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Под музыку дети идут по залу, выполняя упражнения, как и вначале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_igra_dlya_doshkolnikov.docx | 22.79 КБ |
dikie_zhivotnye1.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная игра-путешествие для дошкольников
«Дикие животные»
c использованием игры в формате PowerPoint
Задачи: Расширять представления детей о диких животных. Развивать слуховое внимание и зрительную память. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью. Способствовать развитию мимической выразительности.
Оборудование: Осенние деревья (берёза, рябина, дуб); разноцветные листья (берёзы, рябины, дуба); солнце; тучки; листья, шапочки диких зверей, макеты пеньков, ручья, туннель, канат, мультимедийное оборудование.
Ход занятия.
Дети стоят у входа в музыкальный зал, который оформлен как лес, на некоторых шапочки диких животных. Звучит осенняя мелодия. На большом экране сменяются картины осени.
Динамическое упражнение “На прогулку”.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.
Дети берутся за руки и за воспитателем идут хороводным шагом.
Дорога в лес нам предстоит трудной, будет много препятствий. Посмотрите, путь преграждают пеньки, их нужно обходить. (Дети двигаются змейкой между макетами пеньков)
Смотрите, какой широкий ручей, нужно перебраться через него, не замочив ноги. (Прыжок с места на двух ногах через макет ручья)
Дальше нас ждёт пещера с низким лазом, её нам придётся проползти на низких четвереньках. (Движение на четвереньках в туннеле)
Путь нам преграждает глубокий овраг. Хорошо, что через него перекинуто дерево. Нужно осторожно пройти по нему, удерживая равновесие, чтобы не упасть вниз. (Движение по канату, удерживая равновесие)
Дети выполняют задания, воспитатель контролирует правильность выполнения движений.
Вот мы в лесу, полюбуйтесь красотой осеннего леса.
Скажите, ребята, как ведут себя в лесу? (В лесу нужно быть внимательным и осторожным, нельзя шуметь)
Вот я вижу лису, белочку, ежика, медведя, волка, зайца. Давайте послушаем, о чем они говорят.
Диалоги сказочных зверей (инсценируют дети):
Лиса: Был бы еж, ты хорош,
Только в лапы не возьмешь.
Еж: Не хорош? Ну и что ж…
Без иголок я не ёж.
Белочка: Зайчик, зайчик, где ты был?
Заяц: я на речке хвостик мыл.
Мыл, мыл, да упал
Снова хвостик замарал!
Воспитатель: Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
Лиса: Как дела зубастый?
Волк: Ничего идут дела
Голова еще цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: на рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Снежинки.
Лиса: сколько взяли7
Волк: Шерсти клок,
Ободрали правый бок.
Хвост отгрызли в драке…
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки.
Лиса: Жив ли, милый куманек?
Волк: Еле ноги уволок.
Еж: ты куда идешь, медведь?
Медведь: Да на пчелок поглядеть.
Еж: а зачем несешь бачок?
Медведь: Так… повешу на сучок.
Заяц: Белка, где твой склад грибов?
Белка: По карманам у дубов.
Заяц: Где домишко твой?
Белка: в сосне.
Заяц: А постель?
Белка: постель на мне.
Воспитатель: Дети, а вы загадки умеете отгадывать? Тогда отгадайте.
Включается мультимедийная презентация-игра (слайды 3 – 9)
По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом
Любит он душистый мед
Да малину с веток рвет.
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком
Уши серые торчком.
Кто под елкой ловко скачет
И взлетает на дубы
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней
Сладкий мох искал весь день
И жевал его …
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко
Молодцы все загадки отгадали.
Где живут все эти животные? (в лесу)
Как они все называются одним словом? (дикие животные)
А сейчас поиграем в игру «У кого кто?» (слайды 10 – 12)
У лисы – лисята
У волка – волчата
У медведя – медвежата
У белки – бельчата
У ежа – ежата
У зайца – зайчата
Динамическое упражнение «Водопой»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
(Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой лосихой топал лосенок
(Идут громко топая)
За мамой лисицей крался лисенок.
(крадутся как лисята)
За мамой ежихой катился ежонок.
(Приседаю и медленно идут)
За мамой медведицей шел медвежонок.
(Идут вперевалку)
За мамою белкой скакали бельчата
(Скачут вприсядку).
За мамой зайчихой косые зайчата.
(Скачут, уши-ладошки над головой).
Волчица вела за собою волчат
(Идут как волки «загребая» лапами)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Встают лицом друг к другу и «лакают» языком).
Как звери готовятся к зиме? (Дети рассказывают)
А мы сейчас посмотрим, кто из зверей зимой будет спать. (слайд 13)
Воспитатель: А что звери едят в лесу? Игра «Кому что дадим» (слайды 14 – 16)
Малину – медведю
Орехи – белке
Морковку – зайцу
Мясо – волку
Грибы – ежу, белке
Кору деревьев – зайцу, оленю
Игра «Четвертый лишний» (слайды 17 – 18)
Медведь, волк, собака, белка
Еж, коза, заяц, олень
Игра «Чего не хватает?» (дети должны определить последовательность расположения животных в ряду) (слайды 19 – 21).
Медведь, белка, медведь, ______ , медведь
Лиса, олень, еж, ________, олень, еж
Белка, белка, лиса, белка , ________, лиса
Игра «Чей хвост?» (слайд 22)
Когда дети называют чей хвост, проявляется изображение животного
Лисий, волчий, беличий
Молодцы, выполнили все задания. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Под музыку дети идут по залу, выполняя упражнения, как и вначале.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку По завалам, по оврагам Ходит зверь хозяйским шагом Любит он душистый мед Да малину с веток рвет.
Отгадай загадку В густом лесу под елкой, Осыпанный листвой Лежит клубок с иголками Колючий и живой
Отгадай загадку День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком Уши серые торчком.
Отгадай загадку Кто под елкой ловко скачет И взлетает на дубы Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?
Отгадай загадку Всех зверей она хитрей Шубка рыжая на ней
Отгадай загадку Сладкий мох искал весь день И жевал его …
Отгадай загадку Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко Рога раскинув широко
У кого кто?
У кого кто?
У кого кто?
Кто зимой спит?
Кому что дадим?
Кому что дадим?
Кому что дадим?
Четвертый лишний
Четвертый лишний
Чего не хватает?
00000000000000000 Чего не хватает?
Чего не хватает?
Чей хвост?
Молодцы! У вас всё получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область ...
Познавательная игра-путешествие "Дикие животные"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Дикие животные».
НОД по познавательно-речевому развитию на закрепление знаний о диких животных, где широко используется игровой мате...
Конспект НОД с использование ЭОР по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»
Конспект занятия с использовыанием ЭОР позволяет воспитанникам усваивать материал наиболее полно....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Дикие животные"
Данное пособие поможет обощить и систематизировать знания детй о диких животных....
Познавательная игра-путешествие для детей старшего возраста «Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ
Познавательная игра-путешествиедля детей старшего возраста«Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ...
Познавательная игра-путешествие для детей старшего возраста «Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Образовательные задачи: закрепить и пополнить знания детей о диких животных средней полосы России, их...