Конспект познавательной игры «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Яковлева Ольга Александровна

Конспект познавательной игры

«Путешествие по сказкам»

Вторая младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель Яковлева О.А.

Февраль 2012г.

 

 

 

Цель. Уточнить  знание детьми русских народных сказок, через узнавание и называние персонажей из знакомых сказок; продолжать учить отгадывать загадки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazki.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников»

Конспект познавательной игры

«Путешествие по сказкам»

Вторая младшая группа

Воспитатель Яковлева О.А.

Февраль 2012г.

Цель. Уточнить  знание детьми русских народных сказок, через узнавание и называние персонажей из знакомых сказок; продолжать учить отгадывать загадки.

Развивать память, через узнавание и называние персонажей из знакомых сказок; умение отвечать предложениями и четко проговаривать слова.

Формировать доброту, доброжелательность; опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Материалы: ширма, иллюстрации к сказкам, игрушка – колобок, еж, игрушки – бибабо дед, бабка, дуга.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
 Сегодня к нам гости пришли. И вы сегодня красивые, нарядные.  А когда люди друг с другом встречаются, что они говорят друг другу? (Ответы.) Давайте поздороваемся со всеми и друг с другом.

Проводится игра «Доброе утро!»

С добрым утром, глазки!                                   (поглаживание глаз)

Вы проснулись?                                                   («бинокль» из пальцев)

С добрым утром, ушки!                                      (поглаживание ушей)

Вы проснулись?                                                  («чебурашка»)

С добрым утром, руки!                                       (поглаживание рук)

Вы проснулись?                                                   (хлопки)

С добрым утром, ножки!                                     (поглаживание ног)

Вы проснулись?                                                    (топают ногами)

С добрым утром, дети!                                         (руки вверх)

Я проснулся!

С добрым утром, гости!                                        (руки вперед)

Здравствуйте!                                                          (поклон головой)         

 Воспитатель: Дети вы ничего не слышите? Или это мне кажется? (слышится фырканье). Посмотрите, кто там.  Ой, кто это? Достать из – за ширмы игрушку ежика. Воспитатель говорит за ежа.
Ежик: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Ежик: А вы узнали меня?
Дети: Да, ты ежик.
Ежик: Меня зовут Егорка. А как вас зовут?

Проводится игра с ежом. Дети передают ежа друг другу и называют свое имя.
Ежик: Вот и познакомились. А куда я пришел?
Дети: В детский сад.
Ежик: Где находится ваш сад? В какой вы группе? Сколько вам лет?

Я пришел из страны Сказок.  В нашей  стране  случилась беда. Перепутались все сказки. Не могут герои сказок попасть в сою сказку. Заблудились.
Воспитатель: Ребята поможем сказочным жителям?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь в страну сказок. А на чем же мы поедем? На чем можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта)
Воспитатель: На чем можно добраться быстрее всего? (Самолет.)

Игра «Самолеты».

В конце игры дети останавливаются около ширмы.

Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок.
Сказка, сказка-прибаутка
Рассказать ее не шутка
Что бы сказочка сначала
Словно реченька журчала
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал.
На ширме домик. Из – за ширмы слышится плачь зайца. Потихоньку появляются только ушки зайчика.
Воспитатель: Кто это? Сколько зайчат? Почему вы так решили? (Ответы.)
Воспитатель предлагает узнать у зайца, что с ним произошло.
(Несколько детей спрашивают.  Тот, кто не может сам составить предложение, повторяет за воспитателем.)
Зайка: Как же мне не плакать была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне она, да и выгнала меня. Отгадайте кто меня выгнал? Всех зверей она хитрей,

                Шубка рыжая на ней,

                Пышный хвост – ее краса,

                Это рыжая - …(Лиса.)  
Воспитатель: Как эта сказка называется?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А кто Зайчику хотел помочь в беде?
Дети: (перечисляют: Собака, Волк, Медведь, Петух)
Воспитатель: А то из них выгнал Лису?
Дети: Петушок.
Воспитатель:  Позовем Петушка, что бы сказка закончилась хорошо.

Дети читают закличку. Петя, Петя, Петушок

                                           Золотой гребешок.

                                           Раньше всех вставай

                                           Ку-ка-ре-ку! – запевай.  

Появляется на ширме Петушок.

Петушок: Вот я его выгоню.

- Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах;

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

Зайка: Спасибо тебе, Петушок, и вам ребята вам ребята за помощь. А вот вам от нас подарок. До свидания. (Звери уходят с ширмы.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли Зайке и Петушку встретиться. Давайте посмотрим, что нам друзья подарили. (Дети смотрят, называют, что в коробке, одевают маски и решают, кто будет лисой.) 

Проводится игра «Лиса и зайцы»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Дети присаживаются и ладонями имитируют движение ушек, хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Дети встают и прыгают.)

Зайку кто-то напугал,

Зайка, прыг и убежал.

(Дети – зайчики убегают, а лиса догоняет.)

После игры слышится из-за ширмы песенка мамы – козы (запись).

Воспитатель: Кто это поет? А для кого? И зачем?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто подслушал песню? Зачем? Козлята ему открыли? А как они ему ответили?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда скажите, как же называется сказка?

                         Отправляемся дальше.      
Обратить внимание на доску с перевернутыми картинками. Сказки играют в прятки. Что бы повернуть картинку, нужно назвать сказку на ней. Дети называют сказки.(«Курочка Ряба», «Теремок», «Маша и медведь»)
Воспитатель: все сказки назвали. Ну а мы отправляемся дальше.

 Из-за ширмы слышатся голоса, появляются Дед да Баба, они ссорятся между собой.

Баба. Дед, а дед, помоги посадить репку.

Дед. Да некогда мне бабка, дрова надо колоть.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабе с Дедом. Как мы можем им помочь? (Ответы.)

Д/игра «Собери репку». Дети собирают репку из разрезных картинок.

Баба. Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.

            Вы ребята, просто чудо

           Никогда вас не забуду.

Дед. Отличились вы на славу

         А за это вам награда.

Дед с бабкой передают ребятам книгу.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Как вы думаете, мы сегодня хорошие или плохие дела совершили. (Мы сегодня много хорошего сделали. Много сказок спасли, всех героев нашли.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игра- путешествие «Отгадай сказку» Вторая младшая группа

Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию. Формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа

Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...

Конспект занятия « Путешествие в сказку» ( второй младшей группе) . Провела воспитатель Быкова Н.В.

Конспект  занятия« Путешествие в сказку»  ( второй младшей группе) .  Задачи:   -Закрепить знания  геометрических фигур (круг,  треугольник , квадрат ) и их сво...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)

Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и форм (круг, квадрат); упражнять в ориентировании в окружающей обстановке (направо, налево, прямо); учить сравнивать две равные гру...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельности  по речевому развитию   Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Игра – занятие «Путешествие в сказку» Вторая младшая группа

Обучение детей совместной игре с развивающимся сюжетом, проявлению сочувствия к персонажам сказки, стремлению помочь. Формирование социальной, коммуникативной, деятельностной, здоровьесберегающей комп...