Сценарий спортивно-познавательной игры "Путешествие на далёкий север"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Задачи:
• закрепить знания об особенностях животного мира Крайнего Севера;
• учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, образом жизни животных;
• воспитывать осознанно-правильное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sever.docx | 489.22 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 503.31 КБ |
prezentatsiya2.pptx | 761.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
познавательно-спортивной игры-путешествия для детей подготовительной группы коррекционной направленности
Чефранова О.Н.,
воспитатель
МБДОУ д/с № 1
Задачи:
• закрепить знания об особенностях животного мира Крайнего Севера;
• учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, образом жизни животных;
• воспитывать осознанно-правильное отношение к животным.
Материал и оборудование: магнитная доска, магнитофон, обручи, стойки-кегли; письмо от Деда Мороза, льдинки с загадками, картонные животные и фоны для изготовления макета, изображения животных и их силуэтов, разрезные картинки, варежки Деда Мороза.
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. В детский сад пришло срочное письмо для подготовительной группы. Посмотрите, кажется, это сам Дедушка Мороз решил написать вам.
Сейчас я его прочитаю.
«Дорогие мои друзья! Здесь у нас за полярным кругом стряслась беда! Дело в том, что пока я был занят подарками и другими приготовлениями к Новому году, Снежная Королева решила испортить всем праздник. С ней-то я справился, но теперь здесь всё перепутано. Животные не помнят: кто как выглядит, чем они должны занимать и питаться. Мне всем этим заниматься совсем некогда, поэтому я решил попросить вас о помощи. Ведь я-то знаю, что вы ребята любознательные и смелые! Только будьте осторожны в пути – Снежная Королева могла оставить ловушки и препятствия. Я верю, что вы справитесь!»
Воспитатель: Что ж, ребята, придётся нам отправляться в сложное путешествие на далёкий Север. Дед Мороз прислал нам рукавички, чтобы наши руки не замёрзли.
Д/и «Варежки Деда Мороза».
Какой же транспорт мы выберем, чтобы добраться как можно скорее? Давайте приготовим наши самолёты к полёту.
Команды, стройтесь за своими пилотами! Накачиваем шины! Заводим моторы! (дети выполняют имитационные движения). Самолёты, в путь!
музыкальный ТРЕК «САМОЛЁТЫ»
(лёгкий бег змейкой).
Дети занимают места на стульях
Воспитатель: Посмотрите, мы оказались в тундре. Есть ли в тундре высокие деревья? (Высоких деревьев нет). Почему? (Сильные ветры, подхватив льдинки, кидают их в деревья и ранят, поэтому деревья стали маленькими. А ещё в почве есть вечная мерзлота и корни растений находятся неглубоко и не могут удержать высокие растения).
Молодцы! А вот и первое препятствие
Снежной королевы.
Чтобы убрать
с дорожки льдинки,
нужно отгадать загадки.
Воспитатель: Ребята, дальше самолёты не летают, и нам придётся ехать по тундре на оленях. Команды, стройтесь!
Проводится игра-эстафета «Оленья упряжка»: 1ребёнок в обруче – это олень, 2 детей держатся за обруч сзади – это ездоки. Задача каждой команды: как можно быстрее и правильнее выполнить задание: добежать до стойки, вернуться обратно и передать обруч следующим участникам.
музыкальный ТРЕК «УВЕЗУ ТЕБЯ Я В ТУНДРУ»
Дети возвращаются на свои места.
Воспитатель: Посмотрите, ребята -
Снежная Королева перепутала
тени животных холодных стран.
Давайте скорее вернём всё на свои места.
Д/и «Силуэты»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы уже подошли к Северному Ледовитому Океану. Как же здесь холодно! Сколько здесь льда! Нам нужно перебраться по льдинам, чтобы разгадать следующую загадку Снежной королевы. Я предлагаю немного размяться.
Мы идём, идём вперёд
/Ходьба на месте/
Очень удивляемся.
Справа лёд и слева лёд,
/Повороты вправо, влево/
Перед нами тоже лёд.
/Руки развели в стороны/
Где же он кончается?
/Руки приставили к бокам, пожимаем плечами /
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны, в льдинках есть трещины, в них можно провалиться, льдины скользкие, будьте осторожны.
Проводится эстафета «Прыжки через обручи» Задача каждого участника команды перебраться на тот берег, прыгая по льдинам-обручам на 2-х ногах, и вернуться обратно, передать эстафету.
музыкальный ТРЕК «ГДЕ-ТО НА БЕЛОМ СВЕТЕ»
Воспитатель: ребята, подойдите к столам. Вы уже знаете, как выглядят обитатели холодных стран, поэтому вам не составит труда собрать разрезные картинки с изображениями животных и назвать их.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как белые мишки любят играть. Давайте и мы поиграем. Команды, приготовьтесь!
Первая команда превращается в тюленей, а вторая в белых мишек. И тюлени, и белые мишки любят полакомиться рыбкой. Задача каждого участника команды: добежать до полыньи (обруч), поймать рыбку (будьте внимательны, в море есть не только рыбки), положить рыбку в корзинку, вернуться и передать эстафету.
музыкальный ТРЕК «ГДЕ-ТО НА БЕЛОМ СВЕТЕ»
Команды возвращаются на свои места.
Воспитатель: Нас ждёт последнее задание.
Каждому участнику я даю фрагмент
картинки с цифрой. Вам нужно быстро
и правильно расположить свой фрагмент на доске.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с последним заданием вы справились. Теперь на Севере снова порядок! А мы с вами обязательно получим от Дедушки Мороза на Новый год те подарки, о которых мечтали! А чтобы не забыть всё, что мы видели за полярным кругом, я предлагаю вам изготовить макет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 8 9 10 1112
Дорогие мои друзья! Здесь у нас за полярным кругом стряслась беда! Дело в том, что пока я был занят подарками и другими приготовлениями к Новому году, Снежная Королева решила испортить всем праздник. С ней-то я справился, но теперь здесь всё перепутано. Животные не помнят: кто как выглядит, чем они должны занимать и питаться. Мне всем этим заниматься совсем некогда, поэтому я решил попросить вас о помощи. Ведь я-то знаю, что вы ребята любознательные и смелые! Только будьте осторожны в пути – Снежная Королева могла оставить ловушки и препятствия. Я верю, что вы справитесь!
Ребятам из группы «Солнышко» г.Кропоткин Дед ороз 162390 Россия Великий Устюг 352380 м
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно- познавательного развлечения «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД» по безопасности дорожного движения
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на улицах города, популяризация ПДД.Задачи:• Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения;• Обогащение словарного ...
Сценарий спортивно-познавательного развлечения "Для здоровья нам нужна чистота!"
Формирование ценностного отношения к занятиям физической культурой через реализацию двигательной активности...
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «На необитаемом острове» с детьми и родителями старшей группы
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «На необитаемом острове»с детьми и родителями старшей группы Цель: Создать у детей и родителей радостное настроение. Учить детей н...
Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей средних и старших групп "Здоровье на тарелке".
Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей средних и старших групп "Здоровье на тарелке"....
Сценарий спортивно-познавательного мероприятия "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста
Сцеанрий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами спортивных соревнований и квест-игры....
Спортивно-познавательный досуг «Приключения с животными Севера и Африки» в старшей группе
Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных). Приобще...
СЦЕНАРИЙ Спортивно-познавательного праздника для детей дошкольного возраста: «В СВЕТОФОРНОМ ЦАРСТВЕ – ДОРОЖНОМ ГОСУДАРСТВЕ»
Конспект спортивного праздника для детей дошкольного возраста по ПДД...