Познавательная игра-путешествие для детей старшего возраста «Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная игра-путешествие
для детей старшего возраста
«Дикие животные средней полосы России»
с использованием ИКТ
Автор: воспитатель старшей
группы «Радуга»
ФГБДОУ «Центр развития ребенка
- детский сад №1007» УДП РФ
Ардеева Елена Анатольевна
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Образовательные задачи: закрепить и пополнить знания детей о диких животных средней полосы России, их образе жизни, жилище, питании
Развивающие задачи:развивать навыки словообразования, согласования существительного с прилагательным, логического мышления; развивать монологическую.
Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, интерес к природе и животному миру; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным.
Методы и приемы: словесный – беседа, вопросы к детям, педагогическая оценка, пояснение; игровой – загадывание и отгадывание загадок, проведение дидактической игры.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материал: мультимедийное оборудование, презентация
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Включается мультимедийная презентация-игра.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Посмотрите, какой он?
Как прекрасен русский лес -
В нем полным полно чудес!
(слайд № 2)
- Вы хотите узнать, кто живет в этом лесу?
(Ответы детей)
Тогда отгадайте загадку. (Слайд 3)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(слайд 4) ЁЖ
Зачем ежу иголки? Почему ежа называют соней?
При необходимости дополнить ответ детей.
Ёж плоховато видит и не умеет быстро бегать. Как почует запах, то сворачивается клубком, выставляет иголки и катится дальше от опасности. Очень любит ловить насекомых, мышей, змей. Зимой любит спать в норке под пнями, которую выстилает сухими листьями.
(слайд 5)
Воспитатель: Послушайте другую загадку (слайд 6)
Что за зверь такой лесной,
встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
уши больше головы?
(слайд 7) Заяц
Скажите, когда заяц белый, а когда – серый? Зачем он меняет свою шубку?
Дополнения к ответу детей.
У зайца длинные уши, чтобы хорошо слышать. Длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой он белый, летом серый. Хвост короткий, задние лапы длиннее и сильнее передних. Питается корой деревьев, морковью, капустой. На зиму ничего не заготавливает.
(слайд 8)
Воспитатель: А вот другая загадка (слайд 9)
Кто под елкой ловко скачет
И взлетает на дубы
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(слайд 10) Белка
Зачем белке хвост? Какие запасы делает белка?
(ответы детей, при затруднении помочь наводящими вопросами, пояснениями)
Летом белка рыжеватая, а зимой серенькая. У неё сильные задние ноги, чтобы легко было перепрыгивать с ветки на ветку. А пушистый хвост как парашют помогает держаться в воздухе и как руль помогает рулить. Белка любит ягоды, грибы, орехи и заготавливает их в дупле на зиму.
(слайд 11)
Воспитатель: Отгадайте другую загадку (слайд 12)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса-
А зовут её ….. (лиса)
(слайд № 13)
- Расскажите, какая лиса? Где она живет?
Зимой шубка лисы становится очень густой и теплой, но цвета не меняет. У нее есть пушистый хвост, который как руль, помогает делать резкие повороты, когда лиса гоняется за мышами. Кончик у хвоста всегда белый. Зимует лиса в норе.
(слайд 14)
Воспитатель: У меня для вас еще одна загадка (слайд 15)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это?
(слайд № 16) Волк
Как охотится волк? Где живет волк? Почему он воет на луну? ( Выслушать ответы детей, при затруднении помочь составить небольшой рассказ)
Летом волки бывают сытыми, а зимой им голодно, поэтому они собираются в стаи и охотятся на коров, овец. Волки воют, сообщая стае о найденной добыче или приближении опасности. Зимуют они в своем логове.
(слайд № 17)
Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали.
Как они все называются одним словом? (дикие животные)
(слайд 18)
Физминутка
Беличья зарядка
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужилиИ с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
Где живут все эти животные? (в лесу)
(слайд 19)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «У кого кто?» (слайды 20 – 22)
У ежа – ежата
У белки – бельчата
У зайца – зайчата
У лисы – лисята
У волка – волчата
Воспитатель:
Предлагаю поиграть в игру «Кто что ест?» (слайды 23 – 24)
Белка –орехи
Заяц –морковку
Ёж –грибы
Волк –мясо
Игра «Чей хвост?»
Хвост белки – он чей? (беличий)
Хвост волка, он чей? (волчий)
Хвост лисы, он чей? (лисий)
(слайд 25)
Когда дети называют чей хвост, проявляется изображение животного
Лисий, волчий, беличий
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Волк живет в … логове.
Белка живет в … дупле
Лиса живет в … норе
(слайд 26)
Заключительная часть.
Диагностическое задание
Воспитатель. Вот и пришла пора прощаться с нашими гостями. Как вы думаете. Зверям хорошо жить в лесу?
Дети. Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.
Воспитатель. А как люди должны вести себя в лесу?
Дети. В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять. Лес нам дает свежий воздух, ягоды, грибы. Лес – это дом всех животных и птиц.
Воспитатель. Ребята, вы много знает о животных, интересными были ваши ответы на вопросы. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательными. Мне было очень приятно с вами общаться, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Скажем нашим лесным друзья «До свидания!»
Спасибо за игру!
Слайд 27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ РОССИИ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ...
конспект НОД с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Дикие животные средней полосы России" в подготовительной группе.
Конспект НОД с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Дикие животные средней полосы России" в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие...
КОНСПЕКТ сюжетного логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные средней полосы России"
Тема: “Дикие животные средней полосы России”. Цель: Активизация речемыслительной деятельности дошкольников, развитие интереса к окружающему миру.Задачи: Коррекционно-образовательныеПознакомить де...
Методическая разработка НОД в средней группе(Познавательное развитие.Окружающий мир.) на тему"Дикие животные средней полосы России"
Методическая разработка (окружающий мир)средняя группа.Дети в игровой форме вспоминают лесных животных их детенышей,а также , чем дикие животные питаются, и какие у них дома....
Познавательная игра-путешествие для детей старшего возраста «Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Образовательные задачи: закрепить и пополнить знания детей о диких животных средней полосы России, их...
НОД по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные средней полосы России" , старшая группа
НОД по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные средней полосы России" , старшая группа...
в старшей группе МДОУ д/с №18 на тему: «Животные средней полосы России»
Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном...