Познавательная игра-путешествие для детей старшего возраста «Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ардеева Елена Анатольевна

Предварительный просмотр:


Познавательная игра-путешествие

 для детей старшего возраста

 «Дикие животные средней полосы России»

с использованием ИКТ

Автор: воспитатель старшей

группы «Радуга»

ФГБДОУ «Центр развития ребенка

  • детский сад №1007» УДП РФ

Ардеева Елена Анатольевна

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Образовательные задачи: закрепить и пополнить знания детей о диких животных средней полосы России, их образе жизни, жилище, питании

Развивающие задачи:развивать навыки словообразования, согласования существительного с прилагательным, логического мышления; развивать монологическую.

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, интерес к природе и животному миру; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным.

Методы и приемы: словесный – беседа, вопросы к детям, педагогическая оценка, пояснение; игровой – загадывание и отгадывание загадок, проведение дидактической игры.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материал: мультимедийное оборудование, презентация

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Включается мультимедийная презентация-игра.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Посмотрите, какой он?

Как прекрасен русский лес -

В нем полным полно чудес!

(слайд № 2)

- Вы хотите узнать, кто живет в этом лесу?

(Ответы детей)

Тогда отгадайте загадку. (Слайд 3)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(слайд 4) ЁЖ

Зачем ежу иголки? Почему ежа называют соней?

При необходимости дополнить ответ детей.

Ёж плоховато видит и не умеет быстро бегать. Как почует запах, то сворачивается клубком, выставляет иголки и катится дальше от опасности. Очень любит ловить насекомых, мышей, змей. Зимой любит спать в норке под пнями, которую выстилает сухими листьями.

(слайд 5)

Воспитатель: Послушайте другую загадку (слайд 6)

Что за зверь такой лесной,
встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
уши больше головы?

(слайд 7) Заяц

Скажите, когда заяц белый, а когда – серый? Зачем он меняет свою шубку?

Дополнения к ответу детей.

У зайца длинные уши, чтобы хорошо слышать. Длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой он белый, летом серый. Хвост короткий, задние лапы длиннее и сильнее передних. Питается корой деревьев, морковью, капустой. На зиму ничего не заготавливает.

(слайд 8)

Воспитатель: А вот другая загадка (слайд 9)

Кто под елкой ловко скачет

И взлетает на дубы

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(слайд 10) Белка

Зачем белке хвост? Какие запасы делает белка?

(ответы детей, при затруднении помочь наводящими вопросами, пояснениями)

Летом белка рыжеватая, а зимой серенькая. У неё сильные задние ноги, чтобы легко было перепрыгивать с ветки на ветку. А пушистый хвост как парашют помогает держаться в воздухе и как руль помогает рулить. Белка любит ягоды, грибы, орехи и заготавливает их в дупле на зиму.

(слайд 11)

Воспитатель: Отгадайте другую загадку (слайд 12)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса-
А зовут её ….. (лиса)

(слайд № 13)

- Расскажите, какая лиса? Где она живет?

Зимой шубка лисы становится очень густой и теплой, но цвета не меняет. У нее есть пушистый хвост, который как руль, помогает делать резкие повороты, когда лиса гоняется за мышами. Кончик у хвоста всегда белый. Зимует лиса в норе.

(слайд 14)

Воспитатель: У меня для вас еще одна загадка (слайд 15)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это?

(слайд № 16) Волк

Как охотится волк? Где живет волк? Почему он воет на луну? ( Выслушать ответы детей, при затруднении помочь составить небольшой рассказ)

Летом волки бывают сытыми, а зимой им голодно, поэтому они собираются в стаи и охотятся на коров, овец. Волки воют, сообщая стае о найденной добыче или приближении опасности. Зимуют они в своем логове.

(слайд № 17)

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали.

Как они все называются одним словом? (дикие животные)

(слайд 18)

Физминутка

Беличья зарядка

В лесной глуши на елке 
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужилиИ с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

Где живут все эти животные? (в лесу)

(слайд 19)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «У кого кто?» (слайды 20 – 22)

У ежа – ежата

У белки – бельчата

У зайца – зайчата

У лисы – лисята

У волка – волчата

Воспитатель:

Предлагаю поиграть в игру «Кто что ест?» (слайды 23 – 24)

Белка –орехи

Заяц –морковку

Ёж –грибы

Волк –мясо

Игра «Чей хвост?»

Хвост белки – он чей? (беличий)

Хвост волка, он чей? (волчий)

Хвост лисы, он чей? (лисий)

(слайд 25)

Когда дети называют чей хвост, проявляется изображение животного

Лисий, волчий, беличий

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Волк живет в … логове.

Белка живет в … дупле

Лиса живет в … норе

(слайд 26)

Заключительная часть.

Диагностическое задание


Воспитатель. Вот и пришла пора прощаться с нашими гостями. Как вы думаете. Зверям хорошо жить в лесу?

Дети. Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

Воспитатель. А как люди должны вести себя в лесу?

Дети. В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять. Лес нам дает свежий воздух, ягоды, грибы. Лес – это дом всех животных и птиц.

Воспитатель. Ребята, вы много знает о животных, интересными были ваши ответы на вопросы. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательными. Мне было очень приятно с вами общаться, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Скажем нашим лесным друзья «До свидания!»

Спасибо за игру!

Слайд 27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ РОССИИ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К  ШКОЛЕ  ГРУППЕ...

конспект НОД с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Дикие животные средней полосы России" в подготовительной группе.

Конспект НОД с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Дикие животные средней полосы России" в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие...

КОНСПЕКТ сюжетного логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные средней полосы России"

Тема: “Дикие животные средней полосы России”. Цель: Активизация речемыслительной деятельности дошкольников, развитие интереса к окружающему миру.Задачи: Коррекционно-образовательныеПознакомить де...

Методическая разработка НОД в средней группе(Познавательное развитие.Окружающий мир.) на тему"Дикие животные средней полосы России"

Методическая разработка (окружающий мир)средняя группа.Дети в игровой форме вспоминают лесных животных их детенышей,а также , чем дикие животные питаются, и какие у них дома....

Познавательная игра-путешествие для детей старшего возраста «Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Образовательные задачи: закрепить и пополнить знания детей о диких животных средней полосы России, их...

НОД по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные средней полосы России" , старшая группа

НОД по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные средней полосы России" , старшая группа...

в старшей группе МДОУ д/с №18 на тему: «Животные средней полосы России»

Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном...