ННОД по части ОП, формируемой участниками образовательных отношений по ОО познавательное развитие (по практическому курсу математике для детей 4-5 лет «Игралочке» Л.Г.Петерсон)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное учреждение
комбинированного вида д\сад №215 «Кораблик детства»
ННОД по части ОП, формируемой участниками образовательных отношений по ОО познавательное развитие (по практическому курсу математике для детей 4-5 лет «Игралочке» Л.Г.Петерсон)
Подготовила: воспитатель высшей категории
Павлова О.Г
Новосибирск 2021
Образовательная ситуация № 20
Тема: СЧЕТ ДО СЕМИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 7.
Цель: формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.
Задачи:
Формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством;
Закреплять счетные умения, умение сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству.
Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»
Материалы:
Демонстрационный: карточки с числами от 1 до9.
Раздаточный:
- 7 кругов разного размера с нарисованными на них лицами.
- 7 треугольников разного цвета;
- Круги двух цветов одного размера.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель собирает детей около себя.
- У кого из вас мама или бабушка умеет вязать?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель, показывая детям вязанную шапочку, говорит, что вязанные вещи очень теплые и уютные, особенно если они связаны с любовью своими руками.
Воспитатель рассказывает, что в одной сказочной стране жили-были братья-гномики. Было их много.
И была у них подружка, которую звали Белоснежка. Белоснежка очень любила гномиков и заботилась о них.
Как-то связала Белоснежка своим друзьям гномам шапочки.
Но Белоснежка боится, что шапок недостаточно, и просит детей определить, хватит ли всем гномам шапок.
- Хотите помочь Белоснежке определить, хватит ли шапок всем ее друзьям?
- Сможете?
Дети садятся за столы лицом к воспитателю.
На столах для каждого приготовлены 6 кругов разного размера с нарисованными на них лицами.
Воспитатель, показывая на круги, говорит, что вечером собрались гномы дома.
-Как вы думаете, где здесь самый младший (старший) гном?
Рассуждая, воспитатель с детьми приходят к выводу, что самый большой – это самый старший гном, а самый маленький – это младший гном.
- Расставьте гномов по возрасту от самого старшего до самого младшего.
- Самого старшего гнома поставьте слева.
Дети располагают круги от самого большого до самого маленького. Воспитатель помогает детям расположить старшего гнома слева.
- Сколько гномиков пришло домой?
После ответов детей воспитатель кладет перед каждым ребенком 6 треугольников разного цвета и говорит, что это шапочки, которые Белоснежка связала гномикам.
- Сколько шапочек связала Белоснежка?
- Хватит ли всем гномикам по шапочке?
- Почему вы думаете, что хватит? (Потому что 6 и 6 – поровну.)
Но гномы не умеют считать и волнуются, хватит ли каждому по шапочке.
- Как это проверить?
Дети отвечают, а затем «надевают» шапку на каждого «гнома».
Воспитатель кладет на стол столько кругов – гномиков, сколько человек сидит за столом, и говорит, что прибежал еще один гномик.
Дети берут с середины стола по одному кругу.
- Найдите место гномику в общем ряду.
Детям предоставляется самостоятельность.
Помощь оказывается по мере необходимости.
= Сколько стало гномов?
Дети считают 1, 2, 3, 4, 5, 6…
Как правило, находятся дети, которые называют число 7.
Если никто из детей не назовет число 7, то это делает сам воспитатель.
Затем все дети вместе считают от 1 до 7.
Воспитатель делает вывод: при счете любых предметов после числа 6 идет число 7.
- Как получилось 7 гномов? (Было 6 гномов, прибавили еще одного, стало 7)
- Поровну ли теперь гномов и шапок?
- Как сделать, чтобы гномов и шапок стало поровну? (Добавить еще одну шапку).
Воспитатель кладет на столы треугольники, и дети берут по одному.
- Сколько гномиков?
-Сколько шапочек?
Воспитатель делает вывод: семь и семь – поровну.
Физкультминутка:
По тропинке гномик шел,
На поляне гриб нашел.
(ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
(приседание)
Гномик охает: устал
От того, что приседал.
Гномик сладко потянулся,
(потягивание- руки вверх)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед нагнулся
И до пола дотянулся.
(наклоны вперед и назад)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно.
(повороты туловища влево и вправо)
Гномик выполнил разминку
И уселся на тропинку.
Воспитатель рассказывает, что гномикам очень нужны курточки. Но Белоснежка умеет вязать, а шить она не умеет, и поэтому решила заказать курточки по интернету.
При заказе нужно указать количество курточек. Но Белоснежка не знает, как записываются числа, и просит детей помочь ей – выбрать карточку с числом 7.
Дети подходят к отдельному столу, на котором находятся карточки с числами от 1 до 9, причем карточек с число7 столько же, сколько детей.
Как правило, не все дети знают, как записывается число 7.
- Смогли ли вы помочь Белоснежке?
- Почему не смогли? (Потому, что не знаем, как записывается число 7.)
- Что можно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает)
Воспитатель помогает сформулировать вопрос, после чего показывает карточку, на которой написано число 7, и говорит, что когда есть семь предметов, то это записывается с помощью такой цифры.
Каждый ребенок выбирает карточку с числом 7.
Воспитатель хвалит детей, собирает у них карточки и говорит, что теперь Белоснежка сможет сделать заказ и у ее друзей будут новые курточки.
Воспитатель говорит детям, что гномики очень благодарны Белоснежке и тоже хотят сделать для нее подарок – бусы.
- Хотите вместе с гномиками сделать для Белоснежки бусы?
Дети садятся за столы по 2 человека.
На середине стола находятся круги двух цветов одного размера (14 желтых и 14 зеленых).
Круги лежат вперемешку.
- Возьмите вот столько кругов (воспитатель показывает карточку с числом 7) бусин не желтого цвета.
Дети от общего количества отсчитывают 7 зеленых бусин.
- Возьмите столько же бусин желтого цвета.
- Столько же- это сколько?
Дети из общего количества отсчитывают 7 желтых кругов.
Гномики просят сделать бусы так, чтобы бусинки чередовались по цвету.
Детям предоставляется самостоятельность. Если кто-то из детей затрудняется, то воспитатель задает ритм: желтая, зеленая, желтая, зеленая…
Рефлексия:
Дети собираются около воспитателя.
- У кого мы сегодня побывали?
- Чем помогли гномам и Белоснежке?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли одеть гномиков, подарить Белоснежке бусы, потому что научились считать до 7 и узнали, как записывается число 7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование непосредственной образовательной деятельности по реализации части ООП, формируемой участниками образовательных отношений для детей старшей возрастной группы.
проект для старших дошкольников...
Занятие «Число и цифра 6.» по реализации части ОП, формируемой участниками образовательных отношений по математике «Растим будущих И. Ньютонов и С. Ковалевских»
конспект по математике...
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений по развитию сенсорных эталонов
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений по развитию сенсорных эталонов...
Часть ООП, формируемая участниками Образовательных отношений Программа «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»
Цель, задачи программы. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Формирование интереса к театрализованной деятельности, как одного из видов речевого развит...
Образовательная общеразвивающая программа «Волшебные лоскутки» (часть программы, формируемая участниками образовательных отношений в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»)
Образовательная общеразвивающая программа«Волшебные лоскутки»(часть программы, формируемая участниками образовательных отношен...
Перспективное планирование по части программы, формируемой участниками образовательных отношений на 2021-2022 учебный год в старшей группе «Игры В. Воскобовича в развитии интеллектуальных способностей детей»
Перспективное планирование...
Диагностический инструментарий части Программы формируемой участниками образовательных отношений, которая реализуется в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие»
Программа «Родное Оренбуржье !» соответствует потребностям и интересам детей. П...