План работы с родителями по формированию экологической культуры участников образовательных отношений.
рабочая программа (подготовительная группа)
Экология начинается с улыбки, и я желаю
Встречаясь с людьми – улыбайтесь!
Выезжая на природу – улыбайтесь!
Встречая красоту – улыбайтесь!
Играя со своими четвероногими друзьями – улыбайтесь!
И идите по жизни с улыбкой!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_po_formirovaniyu_ekologicheskoy.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями по формированию экологической
культуры участников образовательных отношений.
Месяц | Форма проведения | Задачи | Предполагаемый результат | |
Сентябрь | Диагностирование детей, анкетирование родителей. Фотовыставка «Отдыхаем не вредя». | Выявить уровень знаний детей и родителей по вопросам экологии. Показать значимость экологического воспитания в дошкольном возрасте. Активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования. | Диагностика, анкеты. Выставка работ из бросового материала «И мусор может быть красивым». Фотоматериалы о летнем отдыхе. | Заинтересованность родителей в формировании экологической культуры у детей. Заинтересовать взрослых, вызвать эмоциональный отклик. Проявление заинтересованности в жизни ДОУ. |
Октябрь | Консультация для родителей «НЕ причиняя вреда природе». Выставка работ «Осенние фантазии». | Ознакомление родителей с правилами поведения в природе. Привлечь родителей к совместной с детьми деятельности. | Консультация. Выставка детских поделок. | Вызвать интерес к работе педагога по экологическому воспитанию детей. Повышение компетенции родителей. Повышение активности родителей, заинтересованности в выполнении задания. |
Ноябрь | Акция «Поможем птицам!» Изготовление кормушек. Акция «Снежное одеяло для деревьев». | Способствовать коммуникации родителей через обсуждение темы. Уточнять и расширять представления детей и взрослых о птицах родного края. Познакомить родителей с природоохранной деятельностью детей на прогулке. | Информация о птицах родного края. Изготовление кормушек. | Заинтересовать родителей в изготовлении совместно с детьми кормушек для птиц. Воспитание сострадательного отношения к пернатым зимой. Заинтересовать родителей. Привлечь родителей к труду на участке детского сада совместно с детьми. |
Декабрь | Создание фотоальбома «Город зимой». Природоохранная акция «Сохраним ёлочку - красавицу!» | Привлечь родителей к природоохранной деятельности. | Фотографии любимых мест в родном городе. Проведение конкурса «Ёлка эколят – молодых защитников природы» | Вызвать заинтересованность в формировании экологической культуры у детей и взрослых. Активное участие родителей в акции. |
Январь | Оформление ширмы «Празднование Нового года». Консультация «Зимние травмы». | Познакомить детей и родителей с традициями празднования Нового года. Напомнить родителям о том, что зимний отдых не всегда приносит радость. Напомнить о сохранении здоровья детей. | Знакомство с мерами предосторожности. Консультация. Изготовление плаката. | Повышение активности родителей. Заинтересовать родителей в выполнении домашних заданий. Повысить уровень знаний взрослых и детей о том, как вести себя в экстренных случаях. |
Февраль | Семинар – практикум в царстве лекарственных трав. Обмен опытом. Консультация «Родительские заблуждения о морозной погоде». | Расширение представлений родителей о системе оздоровления детей. Познакомить с некоторыми свойствами лекарственных растений.Познакомить родителей с заблуждениями взрослых, одевании детей в зимний период. | Система оздоровления детей в ДОУ. Лекарственные растения – средство оздоровления. | Повышение знаний родителей о пользе лекарственных растений через обмен родительским опытом. Повысить уровень компетентности родителей. |
Март | Родительское собрание. Консультация «Воспитание у детей любви к природе». | Познакомить родителей с правилами поведения в природе. Оформление фотовыставки «Природа молит о помощи!» | Рассказать о природе родного края, о необходимости бережного отношения к природе. Знакомство с напоминающими знаками. | Научить родителей бережно относиться к природе. Повысить уровень сознательности родителей. |
Апрель | Фотовыставка работ «Весна – красна». «Как провести выходной день с детьми?» | Продолжать расширять представления родителей о первоцветах, лекарственных травах. Приучать родителей и детей не рвать растения, занесённые в Красную книгу. Помочь родителям сделать семейный отдых с детьми по-настоящему захватывающим для ребёнка. | Познакомить детей и родителей с растениями, занесёнными в Красную книгу. Совместные работы детей и родителей на тему «Не рви растения!» Привлечь родителей к посадке растений на участке ДОУ. Опрос родителей. Предложить родителям несложные игры с природным материалом. | Привлечь родителей к изготовлению плакатов. Активное участие взрослых в акции. Приобретение посадочного материала, высадка растений на участке. Заинтересовать родителей как можно больше времени проводить с ребёнком. |
Май | Анкетирование Создание журнала «Экомир моей семьи». | Выявить уровень сформированности экологической культуры участников образовательных отношений. Подвести итог работы за год. | Диагностика. Фотоматериалы, статьи из газет и журналов, родительский опыт. | Повышение уровня заинтересованности родителей и согласованности действий родителей и воспитателей. Повысить уровень сознания родителей, активировать их деятельность совместно с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект практической части семинара «Формирование правовой культуры участников образовательных отношений в логике ФГОС ДО», литературной станции "По страницам детских книг"
В 2014 году принимала участие в городском семинаре «Формирование правовой культуры участников образовательных отношений в ...
Детско-взрослое проектирование как фактор формирования этнокультурной компетенции участников образовательных отношений
Благодаря такой форме как детско-взрослое проектирование у детей формируется этнокультурные компетентности : любовь к родному городу, расширяются и углубляются знания о родном городе, родители становя...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование экологической культуры дошкольников через реализацию проекта «Красная книга»
Цель: Воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы, познакомить детей с животным и растительным миром. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, подве...
План работы по самообразованию Тема «Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр»
Повышение профессиональной квалификации...
План работы по самообразованию Тема: «Формирование экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность»
Тема: «Формирование экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность»...
План работы по самообразованию Тема «Формирование экологической культуры у детей 6-7 лет»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; внедрение в свою работу новых методов в воспитание и обучение детей; привлечение родителей в воспитан...
План работы по самообразованию Тема «Формирование экологической культуры через ознакомление с природой детей старшего дошкольного возраста»
Повышение собственной профессиональной квалификации....