Районное методическое объединение старших воспитателей Щербиновского района в форме круглого стола «Часть ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений, отражение образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педа
методическая разработка
Цель: создание базы данных о части ООП ДОО, формируемой участниками образовательных отношений Щербиновского района; актуализация знаний и навыков старших воспитателей и заместителей заведующего по составлению ООП ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение старших воспитателей Щербиновского района в форме круглого стола
«Часть ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений, отражение образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов»
Цель: создание базы данных о части ООП ДОО, формируемой участниками образовательных отношений Щербиновского района; актуализация знаний и навыков старших воспитателей и заместителей заведующего по составлению ООП ДОО.
Место проведения: МБДОУ детский сад № 5 ст. Старощербиновская.
Ответственный: старший воспитатель МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Ш……. А.Н.
Оборудование: листы ватмана (3 шт.), А-4, ручки, карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, «мишень», мольберт для крепления мишени, мультимедийная установка, презентация, «Чудесный мешочек» с мелкими игрушками, музыка.
Примерный план:
- Ролевая игра «Конференция» по теме «Часть ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений, отражение образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов»;
- О подготовке педагогов к участию в муниципальном этапе краевого конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2020 году.
Ход мероприятия.
1.
- Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня наша встреча пройдет в форме ролевой игры «Конференция».
Игровая цель: “Представьте себе, что все мы репортеры - педагоги и собрались сегодня на конференцию, чтобы рассказать о себе, обменяться опытом и повысить свои профессиональные навыки. В конце конференции выпустим свою газету, которая покажет, каких профессиональных вершин мы достигли”.
В нашем коллективе произошли некоторые изменения, появились новые лица, поэтому я предлагаю начать мероприятие с того, что мы с вами познакомимся с новыми людьми и освежим в памяти имена присутствующих коллег. А так как мы с вами – работники дошкольных учреждений, основной вид деятельности - игра, поэтому мы с вами поиграем.
- Упражнение «Мешочек с вещами».
Цель: знакомство участников друг с другом, самопрезентация.
Ведущий предлагает мешочек с детскими игрушками (мелкими). Во время презентации участник называет свое имя, вытаскивает, не глядя, любой предмет из мешочка, озвучивает то, чем он схож с доставшимся предметом.
Спасибо, уважаемые коллеги, вспомнили имена друг друга, провели ассоциации, немного разогрелись. Для дальнейшего взаимодействия нам необходимо разделиться на 2 команды. Я приглашаю к себе М…… В……. и М……. Н……. и они, по очереди, начнут набор в команду членов редакции (каждый член команды выбирает следующего по очереди).
Редакция М……. В……. занимает место справа от меня, М……. Н…….. – слева от меня. Я предлагаю вам стать на время творческим коллективом педагогической газеты, единственный выпуск которого будет посвящен части ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений.
- Упражнение «Название газеты». Первое задание для команд – придумать название газеты, связанное со спецификой нашей деятельности и темой мероприятия. Представление названий газет.
- Упражнение «Репортаж». Следующее задание для редакции газеты. Каждый репортер должен уметь собирать информацию, ваше задание – отправить репортеров в соседнюю редакцию и провести опрос педагогов о Части ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений по определенному плану и составить краткую письменную презентацию полученных сведений. Для этого каждый главный редактор распределяет своих репортеров в пару с членом противоположной редакции. Распределение осуществляется по очереди. На проведение репортажа отводится 10 минут.
План репортажа (на слайде):
- Что включает в себя часть ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений конкретного ДОО.
- Каким образом проходит отбор содержания ООП в конкретном ДОО.
- Как учитываются образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.
- Ваши впечатления, эмоции и оценка части ООП, формируемой участниками образовательных отношений, вашего ДОО.
- Упражнение «Создание газеты». После возвращения в команды. Уважаемые коллеги, теперь вам предстоит непосредственно изготовить газету, в которой должны быть название газеты, иллюстрация и ваши репортажи. Иллюстрация в образной форме должна отражать символ части ООП ДОО, формируемой участниками образовательных отношений на листе формата А 4, далее оформить газету так, как вы пожелаете (на слайде). После этого – представить получившееся произведение (15 мин на изготовление, 5 – на презентацию).
- Технология "Рефлексивная мишень".
Уважаемые коллеги - репортеры, редакторы и художники-оформители, время нашей конференции подходит к завершению. Предлагаю вам провести рефлексию ролевой игры посредством технологии «Рефлексивная мишень». Вы видите перед собой Мишень с 4 секторами 1-й сектор - оценка содержания; 2-й сектор - оценка форм, методов взаимодействия; 3-й сектор — оценка деятельности ведущего; 4-й сектор — оценка своей деятельности. Каждый участник педагогического взаимодействия маркером или фломастером (ручкой, карандашом) четыре раза (по одному в каждый сектор) "стреляет" в мишень, делая метку (точку, плюс и т.д.). Метка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия. Если участник очень низко оценивает результаты, то метка ставится им в "молоко" или в поле "0" на мишени, если выше, то в поле "5". Если результаты оцениваются очень высоко, то метка ставится в "яблочко", в поле "10" мишени. (После того как каждый участник взаимодействия "выстрелил" (поставил четыре метки) в рефлексивную мишень, она вывешивается на всеобщее обозрение и ведущий организует ее краткий анализ.)
Спасибо всем за взаимодействие.
2. О подготовке педагогов к участию в муниципальном этапе краевого конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2020 году (Методисту МКУ «МК МОЩР» Л………… Л.В.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-210896-1362198216.jpg)
Реализация программ с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей и членов их семей
Деятельность кружков, студий и секций с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей и членов их семей (официальных представителей) по различным направлениям: развитие творческих спо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/26/picture-936988-1501045712.jpg)
Анализ работы районного методического объединения старших воспитателей
Анализ работы районного методического объединения старших воспитателей...
Семинар районного методического объединения воспитателей ДОО по теме: «Современные формы взаимодействия ДОО и семьи в образовательном процессе»
Цель семинара - практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/29/picture-1328119-1635530429.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С УЧЕТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, ИНТЕРЕСОВ И МОТИВОВ ДЕТЕЙ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ « ИГРАЛОЧКА » В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «ПОДСОЛНУШЕК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРВЛЕННОСТИ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная запискаКружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспита...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-990923-1540371009.jpg)
Образовательная общеразвивающая программа «Волшебные лоскутки» (часть программы, формируемая участниками образовательных отношений в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»)
Образовательная общеразвивающая программа«Волшебные лоскутки»(часть программы, формируемая участниками образовательных отношен...
Программа «Играй-ка» (развивающие игры в развитии детей старшего дошкольного возраста) (часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений)
1.1Актуальность ПрограммыКак правильно подготовить ребенка к школьному обучению?Многие взрослые считают, что самое главное научить ребенка читать, писать и считать до поступления в школу. Но это не га...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/09/picture-628179-1447059729.jpg)
на 1 категорию 2.3. Организация педагогом работы с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей и членов их семей
2.3. Организация педагогом работы с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей и членов их семей...
- Мне нравится (1)