Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей "Путешествие в сказку"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Это конспект встречи в семейном клубе с использованием здоровьесберегающих технологий, театрализации и продуктивной деятельности (оригами).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Всех участников приглашают в музыкальный зал под музыку «Спор Маши и Вити» из к/ф «Новогоднее приключение Маши и Вити».
Вос-ль: - Дорогие наши гости! Вы любите сказки? А знаете их? А вот это мы сейчас посмотрим. (Презентация «Назови героев сказки» на экране)
Отгадайте, о каких сказках или сказочных героях говорится в этих загадках.
Загадки по сказкам. Ответы в картинках появляются на экране после того, как загадку отгадают.
- Есть у деда огород,
Зеленые грядки.
Урожай с него берет,
Как всегда в достатке.
(«Репка»)
- Серый волк пришел в их дом,
И детей нашел он в нем.
Всех детей их мать спасла
Эту сказку как назвать?
(«Волк и семеро козлят»)
- Трудно девочке живется
Хоть в труде всегда она.
Только мачехе неймется,
Не похвалит никогда.
(Золушка)
- К бабушке с корзинкой
Смело я иду,
И в лесу тропинку
Я всегда найду.
(Красная Шапочка)
- Кто -то ею восторгался,
Кто -то просто удивлялся,
Потому что она
Необычною была.
(Дюймовочка)
- Бабе мало показалось,
Жадной стала и сердитой.
А в итоге ей досталось
Лишь разбитое корыто.
(«О рыбаке и рыбке»)
- Кто, скажи, привык обед свой
Из кувшина поклевать?
Кто, скажи, тарелку с кашей
Предлагал ему лизать?
(Лиса и журавль)
- В лес с подружками пошла
Ягоды, грибы нашла.
От подружек отделилась,
В чаще леса заблудилась.
(«Маша и три медведя»)
- Испугались, встретив волка,
Страшно он зубами щелкал.
Братьев спас один из них,
Дом построил за троих.
(«Три поросенка»)
- Только вот его друзья
Не спешат трудиться.
А к столу они хотят
Первыми садиться.
(«Колосок»)
В сказке — лошадь непростая:
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит, , '
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок —
Удивительный конек,
Удивительный конек,
По прозванью... (Горбунок)
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)
Про уютный некий дом
Разговор мы заведем.
Там богатая особа
Проживала, чай пила.
Чай пила, жевала сдобу
И жила бы так до гроба!
К сожаленью, у особы
Дом весь выгорел дотла.
Что ж, подумайте немножко...
Верно, это тетя... (Кошка)
В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит... (Крокодил)
Враг людей
И враг зверей
Злой разбойник... (Бармалей)
Вос-ль: Скажите ,пожалуйста, хочется вам побывать в гостях у сказки? Тогда отправляемся. ( все строятся в колонну).
Посмотрите, какая дорожка перед вами.
По дорожке мы пойдем, Прямо в сказку попадем. На носочках мы шагали, Спину ровно все держали. Кочки на пути встречали Выше ноги поднимали. Друг за другом побежим Колонну ровной сохраним. Будем прыгать и резвиться, Главное не заблудиться. Дальше дружно все шагали, Колобочка повстречали: - Приглашаю в круг всех встать. С мячом сказку показать. | Ходьба по профилактической дорожке.
Ходьба на носочках, руки на поясе (Внимание на осанку) Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны Бег друг за другом с сохранением дистанции. Прыжки на двух ногах по сигналу – найти свое место в колонне. Ходьба в колонне по одному. (Девочка в шапочке колобка)
|
1. И.п. – Мяч на полу между ног, повороты туловища влево, вправо. 3. И.п.- ноги на шир. плеч., мяч в руках перед собой : полуприсед, 4. И.п. тоже. мяч между ладоней Вращение мяча между ладонями. 5. И.п. ноги вместе. Мяч прижат к груди. а) выставить правую ногу вперед. в полуприседе, руки с мячом вынести вперед. б)и.п. – вынести вперед левую ногу. 6. И.п. Передача мяча из руки в руку вокруг себя 7. И.п. осн. ст,. мяч на полу. а) оббежать дважды вокруг мяча . 8. И.п - .Мяч зажат в ладонях, поочерёдно касается плеч
9. И.п. Прыжки на двух ногах вокруг мяча 10. Прокатывание мяча руками между ног восьмёркой 11. Присесть на корточки, спрятать мяч в ладонях | Жили – были дед и баба На поляне у реки. И любили очень - очень На сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы Бабка тесто замесила. Ну, а бабушкина внучка Колобок катала в ручках. Вышел ровный, Вышел гладкий, Не соленый и Не сладкий. Очень круглый, Очень вкусный. Даже есть его мне грустно. Мышка серая бежала. Колобочка увидала: «Ах, как пахнет колобочек, дайте мышке хоть кусочек»
С колобком забот не мало Скачет, глупый, где попало: Может в лес он укатится Может съесть его лисица.
Лучше взять мне колобочек. И запрятать под замочек. И тогда из под замочка Не украсть ей колобочка. |
Воспитатель: Молодцы, ребята интересную сказку показали. А теперь давайте посмотрим: перед вами на листах бумаги сказочные герои. Их нужно соединить парами так, чтобы встретились герои из одной сказки.
Дети выполняют задание на рабочих листах.
Родители в это время уходят за ширму. По жребию распределяют роли, подбирают атрибуты.
Показ детям сказки Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Вос-ль: Ребята, какую замечательную сказку вам показали ваши родители! А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран (выведены все персонажи сказки и один лишний) и скажите, какого персонажа не было в « Сказке о глупом мышонке»? Дети отвечают на вопрос, лишний персонаж по щелчку мышки исчезает.
Молодцы! Мы с вами уже читали «Сказку об умном мышонке». Давайте вспомним вместе, что же произошло с мышонком дальше? (ответы детей)
А вы хотите помочь мышонку по лабиринту вернуться домой?
Дети работают на листах бумаги с лабиринтами.
Вос-ль: Конечно, все вы помните, в какую игру играл мышонок со своими сестрёнками и братишками. Как же она называлась? (ответ: «Мышки-мышки»). А вы хотите поиграть?
Проводится игра «Мышеловка»:
Все участники делятся на две группы» 1 группа образует круг – это «мышеловка». Остальные изображают «мышей» и располагаются за кругом. Изображающие «мышеловку», берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая следующие слова:
«Ах, как мышки надоели!
Развелось их просто страсть!
Все погрызли все поели
Всюду лезут, вот напасть!
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Мы поставим мышеловку.
Переловим всех сейчас».
На 2 последние фразы составляющие «мышеловку», останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши начинают перебегать через мышеловку. По сигналу руководителя: «Хлоп!» – стоящие в кругу присаживаются и опускают руки: мышеловка захлопнулась. Пойманными считаются те из детей, которые не успели выбежать из круга. Они становятся в круг «мышеловки». Игра оканчивается, когда будут пойманы все «мыши». После этого играющие меняются местами.
Правила игры:
1) Опускать сцепленные руки можно только после сигнала руководителя;
2) После того, как «мышеловка» захлопнулась нельзя пролезать через руки стоящих и разрывать круг.
Сначала мышеловкой становятся родители, а потом охотно меняются местами со своими детьми.
Вос-ль: Чтобы мышонку не было грустно мы сделаем для него братишек и сестрёнок.
Оригами «Мышка»
Вос-ль: Посмотрите, какая большая дружная семья теперь у нашего мышонка! А наша встреча на этом заканчивается. До новых встреч в нашем семейном клубе.
Семейный клуб
«Золотой ключик»
Встреча 1
«Путешествие
в сказку»
октябрь 2012
Конспект совместной деятельности
детей, родителей и воспитателей
на встрече семейного клуба
«Путешествие в сказку»
в старшей группе
С использованием логоритмики, упражнений с мячом, электронной презентации, подвижной игры, оригами, лабиринтов на рабочих листах.
Задачи:
- Познакомить детей и родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности детей, родителей, воспитателей по знакомству с профессиями, в рамках родительского клуба «Кем быть?» «За кулисами театра» с применением игровых технологий в подготовительной группе
В игровой занимательной форме расширяем и закрепляем знания детей о театральных профессиях с участием ( по возможности) родителей....
Конспект Совместной деятельности детей, родителей и воспитателя по обобщению знаний о предметах прошлого и настоящего в форме КВН «От кареты до ракеты»
Данный материал поможет организовать интересный и позновательный досуг взрослых и детей и закрепить знания о техническом прогрессе...
Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей "Подарок Деду Морозу"
Цели: развитие творческих способностей дошкольников в условиях продуктивного сотрудничества с родителями.Задачи:Упражнять детей в умении использовать навыки, полученные на занятиях по декоративн...
Конспект совместной деятельности детей, родителей, инструктора по физкультуре и воспитателя в кружке «Веселая физкультура» (старшая группа).
Предложенное занятие помогает познакомить родителей с деятельностью детей в ходе кружка. План кружка составлен на основе парциальной программы "Танцы на мячах" Е. Г. Сайкиной и С. В. Кузьмин...
Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей группы ко дню Матери. Вечер - досуга «Мамин день» ( с детьми среднего дошкольного возраста).
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие.Вид деятельности: игровая деятельность с детьми, родителями и педагогами группы.Тема: Вечер - досуга «Мамин ...
Конспект совместной деятельности детей, родителей и педагога «ЛЕГО – домики»
Совместная деятельность направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков посредством Лего - конструирования. Конспект можно легко адаптировать для орган...
Конспект совместной деятельности (дети, родители, педагоги). Сказка «Теремок» на новый лад.
Цель: Развивать творческие способности детей, умение исполнять свою роль интересно, эмоционально, творчески подходить к тексту произведения. Воспитывать дружеские чувства, сопереживание, интерес ...