КОНСПЕКТ совместной деятельности детей, родителей, воспитателей по знакомству с профессиями, в рамках родительского клуба «Кем быть?» «За кулисами театра» с применением игровых технологий в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В игровой занимательной форме расширяем и закрепляем знания детей о театральных профессиях с участием ( по возможности) родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по знакомству с театральными профессиями в подготовительной группе | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида Красногвардейского района СПб
КОНСПЕКТ
совместной деятельности детей, родителей, воспитателей
по знакомству с профессиями, в рамках родительского клуба «Кем быть?»
«За кулисами театра»
с применением игровых технологий
Подготовила и провела
воспитатель Быкова С.В.
Санкт – Петербург
2012
Программное содержание.
Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд».
Цель: активизировать познавательный интерес к различным профессиям, труду взрослых
1. Образовательные задачи.
- Продолжить знакомить детей с искусством театра и театральными профессиями.
- Предоставить возможность попробовать себя в роли: костюмера, гримера, актера, художника – оформителя, почувствовать значимость каждой профессии.
- Закреплять знания о многообразии театров, о правилах поведения в театре.
- Продолжить обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
2. Развивающие задачи.
- Развивать первоначальные творческие проявления детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения, простейшие образно-выразительные умения.
- Формировать ассоциативное мышление и воображение, фантазию у детей в разных видах деятельности.
- Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет театральных терминов, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от цели до результата), развивать интерес к изготовлению афиши, приготовлению пирожных; умение работать аккуратно, старательно, дружно.
3. Воспитательные задачи.
- Формировать уважение к людям труда.
- Воспитывать доброжелательные отношения в общении с другими детьми и взрослыми.
- Воспитывать чувство уверенности в себе.
Материалы и оборудование:
- «Зрительный зал»: стулья, проектор, экран, презентация «Театры»
- «Гримерка»: фото актеров в гриме и без, парики, грим, усы, бороды, носы, специальный клей, расчески и др., фотографии детей, фломастеры, маркеры, мелки, ширма;
- «Костюмерная» стойки с костюмами, обовью, ширма, подставка для одежды, вешалки, зеркало, набор костюма «Буратино» и «Мальвина», «книга учета», утюг, ножницы, набор иголок с нитками;
- «У художника - оформителя»: макет сцены, фон декораций к разным спектаклям, разных времен года, города, деревни, сказочного замка и т.п., основа афиши, дополнительные элементы (тексты, картинки) для создания афиши, клеевые карандаши, столы, «тумба» для демонстрации афиши;
- «Буфет»: столы, стойки, «оснащение буфета», бумажные салфетки, влажные салфетки, мусорное ведро, передники, на подносах для приготовления пирожных: тарталетки в бумажной основе, виноград без веток, почищенные и разделенные на дольки мандарины на тарелочках, сливки в баллончиках, кондитерская посыпка в емкостях с ложечками.
Методические приемы: беседа с детьми о театре и театральных профессиях, игровые задания (подбор костюма, реквизита для «Буратино» и «Мальвины»), художественное творчество (игра «портреты», афиша), трудовая деятельность (приготовление пирожных), театрализованная деятельность ( репетиция сцены из спектакля «Золотой ключик»), анализ.
Предварительная работа:
- беседы о театре и театральных профессиях;
- посещение театральных представлений, экскурсии в театры
- использование аудио, фото и видео материалов по теме;
- проведение игр, пантомимики и этюдов;
- подготовка к театральной постановке «Золотой ключик»;
- трудовая деятельность по приготовлению пищи;
- подготовка родителей к участию в мероприятии;
- организация родителей в помощи по оснащению «за кулисами театра».
Ход встречи:
(по приглашению) Дети с воспитателем входят в театр, их встречает Директор.
Д: здравствуйте, рада приветствовать вас в нашем театре. Проходите в зрительный зал, занимайте места. Если я правильно поняла, вы хотите узнать что-то интересное о театре? (ответы детей)
Д: любите ли вы ходить в театры? В каких побывали? (ответы детей). О! Я вижу, что здесь собрались настоящие знатоки театра. Что же, может устроим викторину? (показ презентации)
Д: это, конечно, далеко не все театры нашего города. Всего в нашем городе их насчитывается больше 100 . А вот интересно, знаете ли вы, как вести себя в театре (проводится подвижная игра «Хорошо - плохо» если правильно – хлопаем, если нельзя так себя вести - топаем)
- Если ты пришел в театр, то кричи как можно громче!
- Если нравится спектакль, нужно хлопать от души!
- В гардеробе нам не нужно ни пальто снимать, ни шапки!
- Если начался балет, смело доставай из сумки, кушай вкусный винегрет!
- Постановку интересную мы внимательно послушаем, приготовим глазки, приготовим уши!
- В зрительном зале правил нет- куда хочу, туда сажусь, зачем еще билет?
- Если у меня в театр куплен дорогой билет, то конечно, первым делом , я бегу в буфет!
- Игра актеров зрителям по нраву! Мы хлопаем артистам и кричим им ... браво!!!
Д: ребята, а что бы вы хотели узнать о театре? (ответы детей) Я приглашаю вас за кулисы, там много интересного и таинственного.
Открывается первая ширма:
Гример:
Здравствуйте, Надежда Игоревна (гример в это время делает начес на парике)
Д: Расскажите, пожалуйста, нашим гостям о профессии гримера
Г: О! Моя профессия очень необычная. Я занимаюсь созданием макияжа и причесок для героев спектаклей. С помощью грима я могу творить настоящие чудеса (показывает картинки с разным гримом).
Для работы у меня есть: (грим, кисточки, разные носы, специальный клей, разные расчески и т.п.)
Г: (спрашивает у детей) А как вы думаете, какие знания и умения нужны гримеру? (уметь наносить грим, знать особенности характера героя, чтобы сделать его злым или добрым, красивым или смешным)
Г: Хотите попробовать себя в роли гримеров? Вот у меня есть портреты (портреты детей). Да это же вы! Представьте себя каким-нибудь сказочным героем и загримируйте себя на портрете так, чтобы мы узнали этого героя. (с помощью фломастеров, маркеров, мелков) (рассматривание и узнавание героев сказок)
Ой, какие вы молодцы! Приходите еще, пробовать себя в этой профессии.
Открывается вторая ширма:
Костюмер:
Здравствуйте, Светлана Юрьевна, (костюмер пересчитывает костюмы)
Д: Извините, что отвлекаем, но ребята пришли в гости к нам за кулисы, чтобы узнать о новых профессиях. (спрашивает у детей - Как вы думаете, кто это? (костюмер)
К: Что вы знаете о моей профессии? (ответы детей)
К: Ох и долог путь костюма в театр: сначала его придумывает художник по костюмам или дизайнер, потом портной и швея его шьют, потом доставляют ко мне. Я записываю все, что принадлежит к этому костюму, у костюма появляется свое место и номер.
После участия костюма в спектакле я, если необходимо, ремонтирую, глажу, упаковываю и кладу его на место.
У нас в театре скоро премьера. Спектакль Буратино. Мне необходимо собрать костюмы главных героев. Может быть, вы поможете мне? ( дети собирают костюмы для Мальвины и Буратино – девочки и мальчики). Спасибо, вам большое, вы так мне помогли, приходите еще в гости.
Дети подходят к столу главного художника. (он подготавливает основу для будущей афишы)
Д: Здравствуйте, Ольга Владимировна. Ребята пришли познакомиться с работниками нашего театра.
Х: Я – главный художник. Как вы думаете, важна моя профессия? Вот макет сцены – маленькая сцена. Вы можете сказать, к какому спектаклю мы готовимся? (предлагаются разные варианты).
А как вы думаете, ребята, что нужно, чтобы публика узнала о том, какой спектакль и когда будут показывать? (ответы детей) Верно, нужна афиша. Давайте вместе попробуем её придумать (показывает слова, буквы, картинки и т.п.) Проходит изготовление афиши и презентация зрителям.(прикрепление к тумбе).
Д: Сегодня вы познакомились с некоторыми профессиями (вспоминаем). А без музыки спектакль может быть? Кто сочиняет Музыку? (композитор). А как вы думаете, еще в театре кто-нибудь работает? (ответы ….. осветитель, рабочий сцены, декоратор, режиссер, актеры) Так кто же самый главный, самый нужный в театре? (ответы)
Д: Ну что же, афиша готова, пора приступать к репетициям. Но кто для этого необходим? (ответы детей). А не хотели бы вы попробовать себя в роли актеров? Кто будет режиссером?
Р: распределяем роли, подходите к гримеру, костюмеру, они помогут вам превратиться в героев нашей сказки. (одеваются)
Р: Сегодня репетируем сцену, как Буратино появляется в театре. Занимайте свои места. Буратино проходит в зрительный зал, кот Базилио, лиса Алиса, Карабас – Барабас остаются за кулисами. Остальные артисты – на сцену. Начинаем (танец). Буратино хлопает громче, веселее и т.д. реплики режиссера по ходу сцены. Стоп! Повторим выход Карабаса Барабаса.Карабас Барабас, следи за интонацией и т.д. и др. реплики
(дети с воспитателем разыгрывают сценку из будущего спектакля «Буратино»)
Д: (обращается к режиссеру) Спасибо Татьяна Олеговна, я вижу, что труппа готова и спектакль будет превосходным!
Р: Внимание, всем артистам сдать реквизит костюмеру
Д: А сейчас – антракт. Куда можно пойти во время антракта? (ответы детей) Я приглашаю вас в буфет.
Буфетчица: здравствуйте, мои дорогие! Я так хотела вас угостить, но сегодня случились непредвиденные обстоятельства: машина с пирожными не приехала. Но кое – какие продукты у меня есть (Татьяна Олеговна предлагает помощь ребят, но только Вы нас научите, пожалуйста)
Б: все очень просто (рассказывает, как сделать пирожное из тарталетки, сливок и фруктов). Но сначала необходимо вымыть руки и надеть фартуки.
дети помогают приготовить угощение, оставляют часть в буфете для зрителей, а другую часть забирают в группу к чаю.
Д: Молодцы, предлагаю вам свой спектакль показать в моем театре. Согласны?
Приходите, только заранее предупредите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Совместной деятельности детей, родителей и воспитателя по обобщению знаний о предметах прошлого и настоящего в форме КВН «От кареты до ракеты»
Данный материал поможет организовать интересный и позновательный досуг взрослых и детей и закрепить знания о техническом прогрессе...
Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей "Путешествие в сказку"
Это конспект встречи в семейном клубе с использованием здоровьесберегающих технологий, театрализации и продуктивной деятельности (оригами)....
Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей "Подарок Деду Морозу"
Цели: развитие творческих способностей дошкольников в условиях продуктивного сотрудничества с родителями.Задачи:Упражнять детей в умении использовать навыки, полученные на занятиях по декоративн...
Конспект совместной деятельности по конструированию на тему «Как мы возвели сказочные дома и дворцы» по сказке Г-Х.Андерсена «Снежная королева» в подготовительной группе
Конспект совместной деятельности по конструированию на тему «Как мы возвели сказочные дома и дворцы» по сказке Г-Х.Андерсена «Снежная королева» в подготовительной г...
Конспект совместной деятельности детей, родителей, инструктора по физкультуре и воспитателя в кружке «Веселая физкультура» (старшая группа).
Предложенное занятие помогает познакомить родителей с деятельностью детей в ходе кружка. План кружка составлен на основе парциальной программы "Танцы на мячах" Е. Г. Сайкиной и С. В. Кузьмин...
Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей группы ко дню Матери. Вечер - досуга «Мамин день» ( с детьми среднего дошкольного возраста).
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие.Вид деятельности: игровая деятельность с детьми, родителями и педагогами группы.Тема: Вечер - досуга «Мамин ...
Квест по экологии с применением игровых технологий в подготовительной группе «Цветик – семицветик»
Квест по экологии с применением игровых технологий в подготовительной группе «Цветик – семицветик»...