Конспект совместной деятельности детей, родителей и педагога «ЛЕГО – домики»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Совместная деятельность направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков посредством Лего - конструирования. Конспект можно легко адаптировать для организации совместной деятельности из другого имеющегося в наличии конструктора.
Задачи для детей:
Образовательные: Закреплять знания детей о предназначении домов и их составных частях.
Учить анализировать конструктивную и графическую модели, создавать конструкции по оговорённым условиям.
Учить обыгрывать постройки с персонажами.
Развивающие: Развивать навыки конструирования из конструктора ЛЕГО.
Развивать мелкую моторику рук и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.
Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы.
Воспитательные:
Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к творческой деятельности.
Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, умение играть сообща.
Задачи для родителей:
Познакомить родителей со способами организации детского ЛЕГО – конструирования.
Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности детей старшего возраста,
родителей и педагога
«ЛЕГО – домики»
Автор:
Гришанова Татьяна Ивановна,
воспитатель высшей категории
Санкт-Петербург
2021
Конспект совместной деятельности детей старшего возраста, родителей и педагога «ЛЕГО – домики»
Цель: Развивать конструктивные навыки детей старшего возраста посредством ЛЕГО – конструирования.
Задачи для детей:
Образовательные: Закреплять знания детей о предназначении домов и их составных частях.
Учить анализировать конструктивную и графическую модели, создавать конструкции по оговорённым условиям.
Учить обыгрывать постройки с персонажами.
Развивающие: Развивать навыки конструирования из конструктора ЛЕГО.
Развивать мелкую моторику рук и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.
Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы.
Воспитательные:
Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к творческой деятельности.
Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, умение играть сообща.
Задачи для родителей:
Познакомить родителей со способами организации детского ЛЕГО – конструирования.
Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей.
Материалы: Конструктор ЛЕГО (аналог), персонажи ЛЕГО – конструктора, «неправильные» дома из ЛЕГО – конструктора, схемы конструирования домов из конструктора ЛЕГО, мольберт с изображениями домов и их частей.
Ход совместной деятельности
Организационный момент
Педагог приглашает детей и родителей в группу. Предлагает рассаживаться на стульчики вокруг ковра.
Основная часть
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады вас видеть! Сегодня так холодно на улице, а в нашей группе тепло и уютно. Ребята, скажите, пожалуйста, почему на улице с каждым днём всё холоднее и холоднее?
Дети: Скоро наступит зима!
Воспитатель: Правильно. И чем ближе к нам зимнее время года, тем холоднее становится на улице. Очень тяжело приходится в это время диким животным и птицам. Поэтому они всю осень готовятся к зиме. Как они это делают?
Дети: Животные делают запасы еды.
Утепляют свои гнёзда, норы.
Линяют, меняют шубу на тёплую, зимнюю.
(Родители могут помочь с ответами)
Воспитатель: Всё верно. А как же мы, люди спасаемся от зимних холодов? Человек как – то готовится к зиме?
Дети: Человек тоже запасает продукты.
Меняет одежду на более тёплую.
Утепляет свои дома.
Дома зимой отапливаются.
(Родители могут помочь с ответами)
Воспитатель: Да, всё верно. Издавна человек придумал строить себе крепкий дом, чтобы спасаться от холодов и придумал отапливать этот дом. А скажите, помогут ли горячая печка или горячие батареи, если в стенах дома будут дыры?
Дети: Нет!
Воспитатель: Вот и я говорю о том же ЛЕГО - человечкам. Посмотрите, какие дома они себе построили. Ай – яй – яй!
Воспитатель демонстрирует «неправильные» дома из ЛЕГО – конструктора.
Воспитатель: Ну, человечки, выходите.
Из коробки появляются ЛЕГО – человечки, их озвучивает второй педагог. Человечки здороваются с гостями.
Воспитатель: Нравятся вам ваши дома? Правильно они построены?
Человечки: Конечно, правильно. Крыша есть, стены есть. Чего ещё нужно?!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем человечкам, каким должен быть настоящий крепкий дом. А прежде чем рассказывать, покажем руками!
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: А теперь скажите, какие части обязательно должен иметь дом, чтобы быть крепким и надёжным? Иллюстрации на мольберте вам помогут!
Дети: Фундамент, стены, окна, крыша, дверь.
Совместно с родителями обсуждаются функции каждой части дома.
Игра «Закончи предложение»
Дом нужен человеку для того, чтобы…
Дом надо утеплять потому, что…
В доме нужны окна для того, чтобы…
На входной двери нужен глазок для того, чтобы…
Домофон нужен, чтобы…
Мы в доме поменяли окна потому, что…
Кухня нужна для того, чтобы…
В нашем доме сделали ремонт, потому что…
Этот дом считается старинным потому, что…
Во всём доме стало темно потому, что…
Воспитатель: Ребята, какие ошибки сделали человечки при постройке дома?
Дети называют ошибки (нет крыши, в стенах дыры, нет окон и т.д.) Человечки плачут.
Человечки: Как же нам теперь зимовать? Без домиков мы замёрзнем и совсем пропадём.
Воспитатель: Сегодня вам повезло. Ребята могут помочь вам построить дом. Поможем, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: За это мы попросим с нами поиграть! Но сначала – работа!
Каждому ребёнку выдаётся человечек, для которого он будет строить дом. Воспитатель предлагает на выбор несколько схем постройки дома. Дети выбирают, какой дом они будут строить. Разрешается вносить изменения в конструкцию дома с условием, что основные его части будут присутствовать. Дети конструируют с небольшой помощью родителей.
Воспитатель предлагает провести экскурсии для человечков в их новых домах. Детям необходимо рассказать своему человечку, из каких частей состоит дом, где у него дверь, окна, пофантазировать: сколько внутри комнат, какие они.
Человечки благодарят гостей за новые дома. И предлагают поиграть.
"Найди свой домик"
Родители и дети закрывают глаза, воспитатели в это время расставляют построенные домики по всей группе и ставят на видные места. По сигналу игроки открывают глаза, находят свой домик и бегут к нему. Проигрывает тот, кто последним дотронулся до своего домика.
Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»
Как свистит чайник? С-с-с.
Как звенит будильник? З-з-з.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.
"Займи домик"
Дети и родители разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей и родителей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. С каждым разом домиков становится всё меньше.
Рефлексия
Воспитатель предлагает поставить домики в одну линию.
Воспитатель: Ребята, на что похож ряд из наших домиков? Как называется линия домов вдоль дороги?
Дети: Улица. (Родители могут помочь с ответами)
Воспитатель: Давайте придумаем название для нашей улицы.
Дети и родители предлагают разные варианты. Выбирается один.
Человечки интересуются, что на мероприятии понравилось детям и родителям больше всего? Из домиков выбирается:
Самый крепкий дом
Самый красивый дом
Самый высокий дом
Самый низкий дом
Самый уютный дом
Самый красочный дом
Самый надёжный дом
Заключение
Воспитатель и человечки благодарят гостей за участие в мероприятии, прощаются. Дома отправляются на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."
"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...
«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов»
Опыт работы педагогов группы по организации совместной деятельности детей ,родителей и педагогов....
Методическая разработка«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующие поддержке детской деятельности, инициативности и самостоятельности »
Методическая разработка «Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способству...
Образовательное событие «Творческий сбор» как новая интерактивная форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов
Основная идея образовательного события «Творческий сбор» в нашем детском саду – это совместное творческое воплощение идей детьми, их родителями и педагогами. Каждый творческий сбор направлен на решени...
Интегрированная совместная деятельность детей, родителей и педагогов к 23 февраля
Совместная деятельность с детьми к 23 февраля...
Практикум по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, совместная деятельность детей, родителей и педагогов «Вместе весело играть»
Практикум по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, совместная деятельностьдетей, родителей и педагогов...
Презентация к практикуму по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, совместная деятельность детей, родителей и педагогов «Вместе весело играть»
Презентация к практикуму по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...