Конспект совместной деятельности детей, родителей и педагога «ЛЕГО – домики»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Гришанова Татьяна Ивановна

Совместная деятельность направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков посредством Лего - конструирования. Конспект можно легко адаптировать для организации совместной деятельности из другого имеющегося в наличии конструктора.

Задачи для детей:

Образовательные: Закреплять знания детей о предназначении домов и их составных частях.

Учить анализировать конструктивную и графическую модели, создавать конструкции по оговорённым условиям.

Учить обыгрывать постройки с персонажами.

Развивающие: Развивать навыки конструирования из конструктора ЛЕГО.

Развивать мелкую моторику рук и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы.

Воспитательные:

Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к творческой деятельности.

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, умение играть сообща.

Задачи для родителей:

Познакомить родителей со способами организации детского ЛЕГО – конструирования.

Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности детей старшего возраста,

родителей и педагога

 «ЛЕГО – домики»

Автор:

Гришанова Татьяна Ивановна,

воспитатель высшей категории

Санкт-Петербург

2021

Конспект совместной деятельности детей старшего возраста, родителей и педагога «ЛЕГО – домики»

Цель: Развивать конструктивные навыки детей старшего возраста посредством ЛЕГО – конструирования.

Задачи для детей:

Образовательные: Закреплять знания детей о предназначении домов и их составных частях.

Учить анализировать конструктивную и графическую модели, создавать конструкции по оговорённым условиям.

Учить обыгрывать постройки с персонажами.

Развивающие: Развивать навыки конструирования из конструктора ЛЕГО.

Развивать мелкую моторику рук и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы.

Воспитательные:

Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к творческой деятельности.

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, умение играть сообща.

Задачи для родителей:

Познакомить родителей со способами организации детского ЛЕГО – конструирования.

Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей.

Материалы: Конструктор ЛЕГО (аналог), персонажи ЛЕГО – конструктора, «неправильные» дома из ЛЕГО – конструктора, схемы конструирования домов из конструктора ЛЕГО, мольберт с изображениями домов и их частей.

Ход совместной деятельности

Организационный момент

Педагог приглашает детей и родителей в группу. Предлагает рассаживаться на стульчики вокруг ковра.

Основная часть

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости!  Мы очень рады вас видеть! Сегодня так холодно на улице, а в нашей группе тепло и уютно. Ребята, скажите, пожалуйста, почему на улице с каждым днём всё холоднее и холоднее?

Дети: Скоро наступит зима!

Воспитатель: Правильно. И чем ближе к нам зимнее время года, тем холоднее становится на улице. Очень тяжело приходится в это время диким животным и птицам. Поэтому они всю осень готовятся к зиме. Как они это делают?

Дети: Животные делают запасы еды.

Утепляют свои гнёзда, норы.

Линяют, меняют шубу на тёплую, зимнюю.

(Родители могут помочь с ответами)

Воспитатель: Всё верно. А как же мы, люди спасаемся от зимних холодов? Человек как – то готовится к зиме?

Дети: Человек тоже запасает продукты.

Меняет одежду на более тёплую.

Утепляет свои дома.

Дома зимой отапливаются.

(Родители могут помочь с ответами)

Воспитатель: Да, всё верно. Издавна человек придумал строить себе крепкий дом, чтобы спасаться от холодов и придумал отапливать этот дом. А скажите, помогут ли горячая печка или горячие батареи, если в стенах дома будут дыры?

Дети: Нет!

Воспитатель: Вот и я говорю о том же ЛЕГО - человечкам. Посмотрите, какие дома они себе построили. Ай – яй – яй!

Воспитатель демонстрирует «неправильные» дома из ЛЕГО – конструктора.

Воспитатель: Ну, человечки, выходите.

Из коробки появляются ЛЕГО – человечки, их озвучивает второй педагог. Человечки здороваются с гостями.

Воспитатель: Нравятся вам ваши дома? Правильно они построены?

Человечки: Конечно, правильно. Крыша есть, стены есть. Чего ещё нужно?!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем человечкам, каким должен быть настоящий крепкий дом. А прежде чем рассказывать, покажем руками!

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: А теперь скажите, какие части обязательно должен иметь дом, чтобы быть крепким и надёжным? Иллюстрации на мольберте вам помогут!

Дети: Фундамент, стены, окна, крыша, дверь.

Совместно с родителями обсуждаются функции каждой части дома.

Игра «Закончи предложение»

Дом нужен человеку для того, чтобы…

Дом надо утеплять потому, что…

В доме нужны окна для того, чтобы…

На входной двери нужен глазок для того, чтобы…

Домофон нужен, чтобы…

Мы в доме поменяли окна потому, что…

Кухня нужна для того, чтобы…

В нашем доме сделали ремонт, потому что…

Этот дом считается старинным потому, что…

Во всём доме стало темно потому, что…

Воспитатель: Ребята, какие ошибки сделали человечки при постройке дома?

Дети называют ошибки (нет крыши, в стенах дыры, нет окон и т.д.) Человечки плачут.

Человечки: Как же нам теперь зимовать? Без домиков мы замёрзнем и совсем пропадём.

Воспитатель: Сегодня вам повезло. Ребята могут помочь вам построить дом. Поможем, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: За это мы попросим с нами поиграть! Но сначала – работа!

Каждому ребёнку выдаётся человечек, для которого он будет строить дом. Воспитатель предлагает на выбор несколько схем постройки дома. Дети выбирают, какой дом они будут строить. Разрешается вносить изменения в конструкцию дома с условием, что основные его части будут присутствовать. Дети конструируют с небольшой помощью родителей.

Воспитатель предлагает провести экскурсии для человечков в их новых домах. Детям необходимо рассказать своему человечку, из каких частей состоит дом, где у него дверь, окна, пофантазировать: сколько внутри комнат, какие они.

Человечки благодарят гостей за новые дома. И предлагают поиграть.

"Найди свой домик"

Родители и дети закрывают глаза, воспитатели в это время расставляют построенные домики по всей группе и ставят на видные места. По сигналу игроки открывают глаза, находят свой домик и бегут к нему. Проигрывает тот, кто последним дотронулся до своего домика.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.

Как звенит будильник? З-з-з.

Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.

Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.

Как гудит пылесос? У-у-у.

Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

"Займи домик"

Дети и родители разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей и родителей  — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. С каждым разом домиков становится всё меньше.

Рефлексия

Воспитатель предлагает поставить домики в одну линию.

Воспитатель: Ребята, на что похож ряд из наших домиков? Как называется линия домов вдоль дороги?

Дети: Улица. (Родители могут помочь с ответами)

Воспитатель: Давайте придумаем название для нашей улицы.

Дети и родители предлагают разные варианты. Выбирается один.

        Человечки интересуются, что на мероприятии понравилось детям и родителям больше всего? Из домиков выбирается:

Самый крепкий дом

Самый красивый дом

Самый высокий дом

Самый низкий дом

Самый уютный дом

Самый красочный дом

Самый надёжный дом

Заключение

Воспитатель и человечки благодарят гостей за участие в мероприятии, прощаются. Дома отправляются на выставку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."

"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...

«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов»

Опыт работы педагогов группы по организации совместной деятельности детей ,родителей и педагогов....

Методическая разработка«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующие поддержке детской деятельности, инициативности и самостоятельности »

Методическая разработка «Нетрадиционные  формы  работы, применяемые  при организации  совместной  деятельности  детей, родителей  и  педагогов, способству...

Образовательное событие «Творческий сбор» как новая интерактивная форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов

Основная идея образовательного события «Творческий сбор» в нашем детском саду – это совместное творческое воплощение идей детьми, их родителями и педагогами. Каждый творческий сбор направлен на решени...

Практикум по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, совместная деятельность детей, родителей и педагогов «Вместе весело играть»

Практикум по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, совместная деятельностьдетей, родителей и педагогов...