Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Добрые и вежливые слова»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Маленькая страна» города Чебоксары
Чувашской Республики
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Добрые и вежливые слова»
Подготовила: воспитатель
Леонтьева К.А.
Чебоксары 2021 г.
Цель: способствовать формированию личного отношения ребёнка к соблюдению (и нарушению) моральных норм.
Задачи.
Образовательные:
1. формировать детей в придумывании простейшие фразы и употреблять вежливые слова
2. Формировать положительные взаимоотношения между детьми и взрослыми
3. Учить подбирать необходимые слова и выражения для приветствия и обращения
Развивающие:
1. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности
2. Развивать мелкую моторику рук (кисти рук).
Воспитательные:
1. Воспитывать умение понимать оттенки значения слов
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, в том числе к музыке.
Словарная работа.
Обогащение словаря: добрый день, доброе утро, мы рады вас видеть, желаем всего хорошего, счастливого пути, разрешите вам помочь.
Закрепление словаря: здравствуйте, до свидания,, спасибо, простите, пожалуйста, .
Образование слов ласкательного оттенка с помощью суффикса.
Материал и оборудование:
Кукла бибабо Петрушка, заготовки - рисунки на каждого ребенка, фломастер красный на каждого ребенка, запись на флэшки «Улыбка»
НОД.
Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя.
Воспитатель здоровается с детьми.
«Придумано кем- то просто и мудро
При встречи здороваться «Доброе утро»!»
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: ребята я с вами поздоровалась, но посмотрите к нам пришли гости, давайте с вами тоже с ними поздороваемся, мы же воспитанные и вежливые ребята (Дети здороваются)
С гостями поздоровались, а теперь предлагаю поиграть – поздороваться с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковую игру показывает воспитатель, дети повторяют за воспитателем
«Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую!»
Слова игры дети произносят вместе с воспитателем и делают упражнение. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: раздаётся стук в дверь. Ребята стучатся. кто то пришёл. Открываем дверь?
Дети- да
Входит Петрушка
Петрушка- я веселая игрушка И зовут меня… (Петрушка).(дети говорят хором) Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я очень рад вас видеть.
Воспитатель» Ребята, предлагаю дружно поздороваться с Петрушкой
Дети- здравствуй Петрушка
Петрушка: А вот у меня есть самая добрая бабушка и она меня очень сильно любит, и называет меня ласково Петруша, Петрушенька, Петрушечка.
Воспитатель: Петрушка, у наших девочек и мальчиков тоже есть самые добрые бабушки и они тоже ласково называют своих внучат. Давайте поиграем.
Игра «Назови себя ласково»
Петрушка подходит выборочно к детям здоровается и просит себя назвать ласково.
Петрушка продолжает: Моя бабушка очень хорошая, очень добрая, но почему то не хочет покупать мне конфет! Пошли мы с ней вчера в магазин, а я стал кричать «Купи конфет!», «Купи конфет!». Бабушка рассердилась на меня. Может я что то сделал не так? Научите меня.
Воспитатель обращается к детям: в чем не прав Петрушка, что он не правильно сказал? Как надо попросить, что сказать?
Дети говорят Петрушке где он не прав и что не правильно сказал. Учат правильно просить, если, что то очень сильно захотелось: например конфет или яблок.
Сценка «Бабушка и Петрушка»
Предлагаю ребенку помочь разыграть сценку «Петрушка просит бабушку купить конфет». Потом её «Благодарит, говорит спасибо»(девочке бабушке одевается косынка)
Воспитатель» ребята какие вежливые слова сказал Петрушка своей бабушке (Дети отвечают) А какие ещё вы знаете добрые и вежливые слова? Чтобы это нам узнать я предлагаю поиграть
Игра «Вежливые слова»
Я начинаю фразу а вы ребята её заканчиваете.
1. Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого (Спасибо).
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день).
3. Когда больше есть не в силах, мы маме говорим (Спасибо).
4. Когда бранят за шалости говорим (Прости пожалуйста).
5. Когда уходим и прощаемся, всем говорим (До свидания).
Молодцы ребята! Хвалю вас. Ещё могу сказать, что есть на свете много вежливых слов. Я буду их произносить, а вы повторяйте их за мной.: «Будьте здоровы, будьте добры, будьте любезны, мы рады вас видеть, счастливого пути,, желаем всего хорошего,, разрешите вам помочь»….
Воспитатель: а у меня для вас есть еще ига называется «Ладошки»
Игра Ладошки»
Педагог подставляет детям ладони, дети по ним хлопают и называют вежливые, добрые слова.
Давайте скажем Петрушке много вежливых и добрых слов. А каким должно быть сердце человека, который совершает добрые поступки? (добрым, чутким, отзывчивым, Каким должно быть на строение (Выражение лица) Покажите ребята»
Рисуем улыбку.
У меня для вас есть смайлики (но у них не хватает улыбки, я предлагаю взять красный, яркий фломастер и нарисовать улыбку смайлику. И подарим эти улыбки нашим гостям и Петрушке И есть у нас ещё подарок танец «Улыбка»
Петрушка говорит детям спасибо
Воспитатель: и тебе Петрушка спасибо, что напомнил нашим ребятам о вежливые слова Петрушка, тебе наверно сейчас надо бежать к другим ребятам и тоже с ним вспомнить вежливые слова, добрые слова?
Петрушка : да ребята мне пора, я прощаюсь с вами до новых встреч, до свидание, всего вам доброго и хорошего, вы большие молодцы!
Сюрпризный момент:
Ой ребята посмотрите Петрушка нам оставил сюрприз, посмотрим вместе (дети отвечают и идут вместе с воспитателем к корзине, которую Петрушка тихонечко поставил на стол воспитателя)
Воспитатель (открывает): смотрите да это же гостинцы за наши улыбки от Петрушки, значит ему очень понравилось
Рефлексия: Воспитатель обращается к детям
Ребята какие слова мы вспомнили с вами (Дети отвечают)
А что то новое для себя вы узнали? (Дети отвечают) Скажите мне пожалуйста, а дома в говорите с мамой, с папой, с бабушкой друг другу вежливые слова, какие? (дети отвечают)
Какие вы у меня вежливые!
Ребята нам пора завершать наше занятие и попрощаться с гостями. Давайте дружно, скажем До Свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по речевому этикету в старшей группе «В мире вежливых слов»
Закрепление умений употреблять различные формы словесной вежливости; активизировать полученные на занятиях речевой культуры знания, умение применять их в жизни, развивать творческое вообра...
Нод по речевому развитию в средней группе по теме "Вежливые слова"
Цель проведения данного занятия : напоминать детям говорить вежливые слова....
Конспект открытой нод по познавательно-речевому развитию в средней группе "Доброе слово дороже богатства".
В конспекте предложен материал для воспитателей средних групп в соответствии с ФГОС....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Урок вежливости»
Тема: «Урок вежливости»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Конспект беседы с детьми первой младшей группе "Добрые и вежливые слова"
Конспект беседы с детьми в первой младшей на тему:«Добрые и вежливые слова»Цель:- познакомить с этическими нормами поведения;- дать представления о вежливом общении;- формировать привычку ...