Доклад "Педагогические технологии обучения дошкольников в обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС."
статья
Опыт применения информационно-коммуникативной технологии (ИКТ) в образовательной деятельности при формировании интегративных качеств и компетенций (Умений и навыков) дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_seminar_18.02.2020g.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические технологии обучения дошкольников в обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) и начальное общее образование определяет необходимость с одной стороны – поиска технологий обучения направленных на развитие интегративных качеств (Любознательность; Целеустремлённость; Инициативность), освоение образовательной программы по разным образовательным областям.
С другой стороны – способствующей формированию универсальных учебных действий (УУД) будущего дошкольника. (Познавательные, коммуникативные, личностные, интеллектуальные).
В педагогической науке и практике выделяют разные технологии обучения:
-Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)
-Здоровьесберегающие технологии
-Технологии развивающего обучения
-Проектная технология
-Игровые технологии и др.
В своем докладе я представляю опыт применения информационно-коммуникативной технологии (ИКТ) в образовательной деятельности при формировании интегративных качеств и компетенций (Умений и навыков) дошкольника.
(45 умений и навыков, объединенных в 5 групп отражающих разные аспекты жизни ребенка: коммуникацию, эмоциональный интеллект, совладание с агрессией, преодоление стресса, адаптацию к образовательному учреждению).
Информационно-коммуникативная технология — это педагогическая технология, использующая специальные программные и технические средства для доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленные на получение конкретного результата.
Коммуникативные (УУД):
-Умение слушать и слышать
-Умение найти правильный ответ
-Умение найти разницу между ответом товарища и заданием педагога
-Умение объяснить, доказать свой ответ
-Суметь скорректировать ответ
ИКТ технологии я применяю на занятиях по ФЭМП, Ознакомлению с окружающим, развитию речи.
ФЭМП включает умения из разных разделов: количество и счет, величина, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве.
На основе сформированных элементарных математических представлений в д/с, в начальной школе формируются умения решать задачи примеры и др. умения.
Например:
Чтобы закрепить знание числового ряда я предлагаю детям игры: «Соедини по порядку», «вставь пропущенные цифры».
Для закрепления навыков счета я предлагаю игры: «Сосчитай и поставь правильную цифру», «алгоритм - Реши примеры».
Для определения уровня усвоения знаний ребенка о сравнении чисел я использую игру «Сравни».
Игра «Сложи лисичку» в увлекательной форме поможет ребенку освоить пространственное расположение геометрических фигур.
Графический диктант по клеткам является лучшим средством для развития мелкой моторики пальцев руки ребенка, а также развивает произвольное внимание, пространственное воображение, координацию движений, усидчивость.
Для закрепления знаний детей по ориентированию в пространстве, можно использовать игру «Лабиринт».
При проведении занятий по ОСО я использую такие игры:
«Приметы Осени», «С какого дерева листок?», «Кто чем питается?», «Четвертый лишний», «Чей хвост?», «Кто где живет?», «Перелетные птицы».
Речевое развитие детей Старший дошкольный возраст обусловлен усиленной подготовкой детей к обучению чтению и письму. Овладение грамотой для дошкольников имеет большое влияние на успешность школьного обучения.
Для развития у детей фонематического можно использовать игры:
«Сложи вещи со звуком Ж в коробку».
«Найди место звука в словах».
Закрепление деления слов на слоги можно использовать такие игры: «Кто, из животных, в каком домике живет?»
«Соедини предметы с подходящим количеством кубиков».
Для закрепления знаний гласных и согласных звуков я использую игру «Разложи картинки в свои коробки».
Для выполнения всех этих заданий дошкольнику необходимо проявить сообразительность, смекалку умение выполнить задание до конца. Выполняя подобные задания, у детей формируется познавательная компетентность.
С другой стороны все это способствует формированию интегративных качеств (любознательности, целеустремленности, инициативности), а также формированию такой компетентности – как коммуникативная компетентность, - умение слушать собеседника, находить разницу между ответом товарища и заданием педагога, высказывать свою точку зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС»
Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Часто готовность к школе рассматривается как определенный объем полученных знаний и умений. Положен...
Преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС ДО
Обеспечение преемсивенности ДОУ и начальной школы....
Преемственность дошкольного и начального общего образования как условие реализации ФГОС ДО и НОО
Статья...
Проблема преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой в рамках ФГОС дошкольного и начального общ...
Преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС
Преемственность дошкольного и начального образования - одна из сложнейших и все еще не решенных проблем общего образования. Актуальность проблемы преемственности дошкольного и начального общего ...
Доклад Тема:«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС 2 поколения»
Поступление детей в школу – очень важный период в жизни каждого ребёнка, который вызывает и у детей, и у родителей, и у педагогов – тревогу, радость, волнение и ожидание нового....
Лекция: Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте реализации ФГОС ДО
Целью преемственности должно стать обеспечение полноценного личностного развития ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания....