Образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем Колобку добраться до дома»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Вспомнить русскую народную сказку "Колобок". Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать желание прийти на помощь сказочнымгероям в трудною минуту. Напомнить о пасхальных традициях. Научить детей игрть с зайчиками на пальчике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

центр развития ребёнка

детский сад №7 «Солнышко»

Г. Луховицы

Образовательная деятельность

во второй младшей группе

Тема: «Поможем Колобку добраться до дома»

                                                                                 

                                                                             Подготовила воспитатель:

                                                                  Чибезкова Любовь Сергеевна

Апрель  2012 год

Цель: воспитывать интерес к русским народным сказкам, вспомнить с детьми содержание знакомой сказки.

Задачи:

- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя;

- Способствовать эмоциональному раскрепощению детей;

- Учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки;

- Вспомнить порядок появления героев в сказке;

- Способствовать речевому общению;

- Активизировать в речи детей слова: ароматный, находчивый, злой, страшный;

- Воспитывать у детей доброжелательность, желание прийти на помощь;

- Воспитывать чувство сопереживания;

- Воспитывать сочувствие, умение помогать друг другу;

- Познакомить детей с пасхальными традициями.

Предварительная работа:

- Чтение сказок;

- Рассматривание иллюстраций по сказкам;

- Просмотр мультфильмов по сказкам;

- Заучивание потешек;

- Словарная работа;

- Мастер-класс для родителей по изготовлению народной игрушки – Зайчик на пальчик;

- Разучивание пальчиковых игр «Лучик», «Мишенька проснулся», «Зайка- зайка, где ты был?»;

- Рассматривание пасхальных иллюстраций, открыток.

Оборудование:

- Корзина с Колобком; мягкие игрушки – лиса, медведь, волк, заяц на резинке; 4 искусственные ёлочки; ткань голубого цвета для ручейка; ткань зелёного цвета для полянки;  ленточки по количеству детей и прищепки для бус; мыльные пузыри; русская изба; корзина с Пасхальными яйцами; аудиозапись с голосом Колобка; музыкальное сопровождение.

Образовательная деятельность:

Дети входят в зал, останавливаются, смотрят вокруг.

Воспитатель читает четверостишье, выполняя имитационные движения, дети повторяют за педагогом.

- Первый лучик, нежный лучик,

  Заглянул он к нам в оконце

  И принёс в своих ладонях

  Теплоту, частицу солнца.

Подарите  свой лучик солнца ребята гостям (Выпускают из ладошек лучик солнца).

(Слышен плачь(аудиозапись), воспитатель обращает внимание детей )

Воспитатель: -  Ой, кто это плачет? Дима это ты плачешь? Даша, а может это ты?

Дима: Нет.

Воспитатель: - А кто же, это плачет? Послушайте, откуда раздаётся плачь.

(Снова раздаётся плачь)

Воспитатель: - Ой, а вот корзина, давайте посмотрим, может там кто-то плачет.

Я боюсь, подождите, сейчас я рукой потрогаю. (Трогаю рукой, что там под салфеткой в корзине)

(Слышен смех, воспитатель отдёргивает руку)

- Настя, может ты посмотришь, кто там, то плачет, то смеётся. (Поднимает салфетку, а там …)

Дети: Колобок.

- Правильно ребята это Колобок. Посмотрите, какой он по форме?

Дети: Круглый.

Понюхайте его, какой он.

Дети: Ароматный.  

- Потрогайте его, какой он на ощупь?

- Мягкий.

- Как вы думаете, из чего сделан колобок?

Дети: -  Из муки.

Воспитатель: Колобок, а как ты попал в корзину?

Колобок: -  Ой, бедный, я несчастный, катился я, катился, никого не трогал, и вот заблудился. Хочу домой к бабушке и дедушке (плачет).

Воспитатель: -  Ребята как помочь Колобку? Что нужно сделать?

(Ответы детей)

- Воспитатель: - А где его дом, вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: -  Ребята, а вы знаете из какой сказки наш гость?

Дети: - Из сказки «Колобок».

Воспитатель:  - Давайте вспомним с вами сказку. Скажите, кто испёк Колобка?

Дети: - Бабушка.

- А куда положила бабушка Колобка.

Дети: На окошко.

- А что случилось с ним потом?

Дети: - Покатился по дорожке.

Воспитатель: - А кого Колобок повстречал первым?

Дети: - Зайца.

Воспитатель: - А кого Колобок повстречал вторым?

Дети: - Волка.

Воспитатель: - А кого Колобок повстречал третьим?

Дети: - Медведя.

Воспитатель: - А кого Колобок повстречал четвёртым?

Дети: - Лису.

Воспитатель: - А что же случилось с Колобком, когда он встретил лису?

Дети: - Она съела Колобка.

Воспитатель: - А вот наш Колобок оказался находчивым, он убежал от лисы, но заблудился.

Колобок: -  Ребята, помогите  найти дорогу домой, проводите меня, я очень боюсь идти один.

Воспитатель: - Ребята поможем?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда берите Колобка на руки и повторяйте за мной:

Физминутка:

По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, (Шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг. (Перепрыгивание)

Через ямку – скок. (Перепрыгивание)

Бух – упали! (Сели на ковер)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли. (Обратить внимание на лес)

- Вот мы с вами и в лесу, но это не простой лес, а сказочный. Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Дети: - Не шуметь, не пугать животных и птиц

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

- не разорять птичьи гнезда и муравейники

- не разжигать костры

- не рвать цветы

- не ловить бабочек, жуков

Воспитатель: - Посмотрите, а, кто это под ёлочкой сидит?

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Ребята, а лиса грустная сидит. У неё случилось несчастье, рассыпались бусы. Поможем, собрать бусы лисе? Только бусы должны быть того цвета, что и ленточка.

(Дети собирают бусы)

Воспитатель: - Ребята ваши бусы понравились лисе, посмотрите, какая она весёлая стала. Пойдёмте с вами дальше.

- Посмотрите, ручеёк бежит, давайте перепрыгнем, через него (прыгаем).

 Ребята, а кто это там под кустом  спит.

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

Воспитатель: А весной медведи разве спят?

Дети: Нет.

Воспитатель: - Тогда нужно разбудить медведя.

Массаж рук «Мишенька проснулся»

Когда Мишенька проснулся,

Одной лапкой потянулся,

Другой лапкой  потянулся,

Солнцу нежно улыбнулся.

Коготками поиграл

Свою шерстку «шубку» причесал.

- Ребята, медведь проснулся, а нам пора идти дальше. А вот и чьи то, следы, давайте пойдём по следам. Следов больше нет, куда идти дальше? Мне кажется, мы заблудились. Посмотрите, а кто это под кустом рычит.

Дети: - Волк.

Воспитатель: - А какой, волк бывает в сказках?

Дети: - Злой, страшный, плохой, грубый.

Воспитатель: - Я предлагаю научить волка вежливым словам. Вы знаете вежливые слова?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Я сейчас проверю:

- Когда вы приходите в гости, что нужно говорить?

Дети: - Здравствуйте.

- А когда вы уходите из гостей, что говорят?

Дети: - До свидания.

- Когда вас угощают конфетами, что вы говорите?

Дети: - Спасибо.

- А когда вам хочется поиграть с чужой машинкой?

Дети: - Дай, пожалуйста.

- А когда вы обидели маму?

Дети: - Прости, пожалуйста.

Воспитатель: Молодцы, волк теперь тоже знает  вежливые слова. А чтобы,  он стал ещё добрее, мы подарим ему мыльные пузыри, и научим его с ними играть (дарим, играем).

- А мы пойдём с вами дальше.

- Ребята,  какая здесь  высокая трава, поднимайте выше ноги. Какая красивая полянка, а кто это там сидит?

Дети: - Зайчик.

(Сидит зайчик, а возле него корзиночка  с игрушечными зайчиками на палец).

Воспитатель: - Ребята, зайчику скучно одному, он предлагает с ним поиграть. Вот вам зайчики на пальчик и давайте играть.

Пальчиковая игра «Зайчик-зайчик, где ты был?»

Зайчик – Зайчик

Где ты был?

- С этим братцем – в лес ходил,

С этим братцем – щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем – песню пел!

- Ребята, вам понравилось играть с зайчиками на пальчике.

Дети: - Да.

Воспитатель: - Этих зайчиков вы можете взять с собой, скажем зайчику спасибо  и пойдём дальше.

- Шли, мы шли, и к домику пришли.

 (Из дома выходит бабка).

Бабка: - Здравствуйте гости дорогие, я рада вас видеть. А вот и мой Колобок нашёлся. Я очень рада, что вы помогли ему добраться домой. Ах ты, проказник, а мы с дедом  волновались. Ребята, так, как сейчас праздник Пасхи я хочу вас отблагодарить и дарю вам красивые пасхальные  яйца. Вы когда вернётесь в детский сад, можете с ними поиграть, покатать, воспитатель вас научит.

Бабка: - Ребята, а правильно ли Колобок поступил, когда ушёл из дома?

Дети: - Нет.

Бабка: - Можно убегать от взрослых?

Дети: - Нет.

Бабка: - А должны ли друзья приходить друг другу на помощь?

Дети: - Да.

Бабка:

- Молодцы ребята, вы настоящие друзья, помогли Колобку добраться до дома. Сделали доброе дело. Спасибо вам, пойду, обрадую  деда, что Колобок вернулся.

Воспитатель:   А нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

"Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!" (Музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Вот мы и опять в детском саду.

- Скажите нашим гостям до свидания и пойдём с вами в группу.

(Дети возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, "День рождения колобка"

Конспект непосредственно  образовательной деятельности, в областях «Познание» -  развитие математических представлений, ознакомление с окружающим, «Коммуникация» - развитие речи, «Худо...

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема «Поможем светофору»

непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе включающая здоровьесберегающие технологии, а также ознакомление с правилами дорожного движения...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа3 года, младшая группаТип НОДинтегрированныйТема НОД«Поможем  ежику»Цель- закрепить понятие «фру...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с второй ранней группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис второй ранней  группыТема: «Поможем ежику»(образовательная область «Познавательное развитие»...

конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе, тема "Поможем колобку"

Цель: Активизация и обогащение словарного запаса детей.Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о сказочных героях в сказке. 2. Упражнять детей в четком и правильном произношении зв...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Поможем повару»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...