конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе, тема "Поможем колобку"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Цель: Активизация и обогащение словарного запаса детей.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о сказочных героях в сказке.
2. Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
3. Использовать полученные знания в речевом общении.
4. Ориентироваться в пространстве.
5.Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; задавать вопросы).
4. Развивать воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы
2. Воспитывать любовь детей к художественной литературе, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от занятия.
3. Формировать умение самостоятельно работать на занятии.
4. Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №41 «Березка»
Саратовской области, г. Балаково
Конспект открытой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»,
в младшей группе № 11
Тема: «Поможем колобку»
Воспитателя МАДОУ
детского сада
комбинированного вида
№ 41 «Берёзка»
младшей группы №11
Варламовой Марины Леонидовны
Балаково 2022 г
Тема: «Поможем колобку».
Образовательная область: Речевое развитие младших дошкольников.
Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физкультурное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: Активизация и обогащение словарного запаса детей.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о сказочных героях в сказке.
2. Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
3. Использовать полученные знания в речевом общении.
4. Ориентироваться в пространстве.
5.Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; задавать вопросы).
4. Развивать воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы
2. Воспитывать любовь детей к художественной литературе, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от занятия.
3. Формировать умение самостоятельно работать на занятии.
4. Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к прочитанному произведению. Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит». Скатывание мячиков. Настольная игра «Собери сказку по порядку».
Словарная работа:
Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э. Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке». Драматизация сказок с помощью разных видов театра (конусный, фланелеграф).
Оборудование: костюм сказочницы, волшебная палочка, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, куклы: дедушка и бабушка, 2 пенька, CD – проигрыватель, картинки с изображением диких животных и их детенышей, деревья - искусственные елки (высокая и низкая), береза.
Материал к НООД: доски, салфетки, пластилин разных цветов, проволока.
Ход НОД.
Воспитатель (в костюме сказочницы) заходит в группу вместе с детьми под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня гости пришли, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель и дети: Здравствуйте, дорогие гости!
Воспитатель: Ребята, я сказочница, хотите со мной в сказку попасть?
Дети: Да.
Сказочница: У меня есть волшебная палочка. Сейчас я дотронусь до каждого из вас, скажу волшебные слова и произойдет чудо, закрывайте глаза, (под музыку выставляются декорации к сказке, сказочница дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой).
Вокруг себя покружись,
В сказке окажись.
Ребята, мы очутились в сказке. Посмотрите, а кто это у домика сидит?
Дети: Дедушка и бабушка.
Сказочница: Посмотрите, они грустные, что же у них случилось? Давайте, к ним подойдем и спросим. (Дети подходят к домику).
Сказочница: Здравствуйте бабушка и дедушка, почему вы грустные?
Воспитатель говорит за бабушку и дедушку: Здравствуйте ребята.
Бабушка: У нас случилась беда. Помогите нам. Я по коробу поскребла, по сусеку намела, замесила тесто и испекла колобок, положила его остужаться на окно, а он укатился.
Дедушка: Мы переживаем за него, как бы что с ним не случилось. Вы нам поможете?
Дети: Да.
Сказочница: Ребята, в какую мы с вами попали сказку?
Дети: «Колобок».
Сказочница: Поможем дедушке и бабушке найти колобка?
Дети: Да.
Сказочница: Вы, бабушка с дедушкой посидите, а мы с ребятами пойдем в сказочный лес, искать колобка. (Звучит музыка). Ребята, посмотрите, кто это на пенечке сидит? (Ответы детей). Правильно, это зайка серенький. Что зайка любит кушать?
Дети: Траву, веточки и кору деревьев, капусту, морковь и ягоды.
Сказочница: Здравствуй зайка.
Зайка: Здравствуйте.
Сказочница: Давайте спросим у него, не видел он колобка? Миша подойди, спроси у зайки.
Миша: Зайка ты не видел колобка?
Зайка: Я вам скажу, только сначала вы со мной поиграйте.
Динамическая пауза «Звериная зарядка»
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Сказочница: Зайка мы с тобой поиграли. Ответь нам, пожалуйста, ты видел колобка?
Зайка: Видел, он укатился к низенькой елочке.
Сказочница: Спасибо. Ребята пойдемте к низенькой елочке, может там колобок. (Звучит музыка). Посмотрите, волк сидит. Как называется у волка дом? Дети: Логово.
Сказочница: Правильно. Здравствуй волк.
Волк: Здравствуйте.
Сказочница: Давайте спросим, у волка не видел он колобка? Подойди Гриша, спроси у волка.
Гриша: Волк, ты не видел колобка?
Волк: Я вам скажу, только вы сначала со мной поиграйте. Я вам буду называть лесных зверей, а вы мне будете говорить, как называют их детенышей. (Открывается доска на ней картинки с изображением диких зверей с детенышами).
Игра «Звери и их детеныши»
Лиса - …
Медведь - …
Волчица - …
Белка - …
Ёж - …
Заяц - …
(Ответы детей).
Сказочница: Волк, скажи нам, пожалуйста, ты колобка видел?
Волк: Молодцы ребята, колобка я видел, только он от меня укатился к высокой елке.
Сказочница: Ребята, пойдемте, подойдем к высокой елке. (Звучит музыка.) Посмотрите, тут мишка сидит. Что медведи делают зимой ?
Дети: Медведи зимой спят.
Сказочница: Здравствуй мишка.
Мишка: Здравствуйте.
Сказочница: Давайте спросим у мишки, не видел он колобка? Катя, подойди, спроси, не видел мишка колобка?
Катя: Мишка, ты не видел колобка?
Мишка: Я вам скажу, но сначала вы со мной поиграйте.
Игра «Эхо»
Мишка: Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялся в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.
(Мишка произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют).
Сказочница: Мишка, скажи, нам видел ты колобка?
Мишка: Видел, только он укатился от меня к березе.
Сказочница: Ребята, давайте подойдем к березе, посмотрите, кто там сидит? (Дети подходят и видят колобка)
Сказочница: Колобок, ты от кого спрятался?
Колобок: Я спрятался от лисы, она за мной гонится, наверное, съесть хочет.
Сказочница: Колобок не бойся. Ребята, давайте, для лисы слепим подарок – бусы и она колобка не захочет есть. Проходите к столам. (Дети подходят к столам). У вас на столах на дощечках лежат кусочки пластилина. Для того, чтобы слепить бусинку надо пластилин согреть в руках, чтобы он хорошо разминался. Затем прямыми ладошками, круговыми движениями скатываем пластилин одной рукой по другой руке. Скатываем, чтобы пластилин превратился в круглую бусинку. Потом все бусинки оденем на проволоку, и получатся у нас бусы. Сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.
Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью
круговыми движениями, как
катаем пластилиновый шарик,
водим поверх левой ладошки)
Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог! и послогово с небольшим надавливанием
"пройтись" кулачком, как молоточком,
по подушечкам пальцев левой руки. На
шестой слог – кулачком «стукнуть»
в середину ладони, и закончить
круговыми движениями)
Покатился Колобок (поменять руки и
По тропинке во лесок! выполнять движения
из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками
каждой руки изображаем
"ушки" зайчика, слегка
сгибая и разгибая -
указательный и средний
подняты вверх, остальные
прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка, ("устрашающе" сжимаем и
разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово
"потопать" по столу)
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро
соединить в замок)
Сказочница: Приступайте к работе. (Следить за осанкой детей. Когда дети слепили, подходят к сказочнице. Сказочница нанизывает бусинки на нитку. Звучит музыка, выходит лиса). Ребята, молодцы, хорошо слепили, вытирайте руки об салфетки. (Дети проходят на ковер). Посмотрите, к нам лисичка пришла и сидит на пеньке. Какой цветом мех у лисы? Здравствуй лисичка.
Дети: Рыжий.
Сказочница: Здравствуй лисичка.
Лиса: Здравствуйте.
Сказочница: Не ешь лиса колобка, дети тебе приготовили подарок.
Лиса: Спасибо ребята, какие красивые бусы. Я не хотела колобка есть, а хотела поиграть с ним. Теперь я в лесу буду самая красивая. Спасибо.
(На лису одевают бусы).
Сказочница: Ребята, давайте отведем колобка домой. (Дети идут к домику)
Колобок: Простите меня бабушка с дедушкой. Я больше не буду из дома уходить. В лесу страшно, можно заблудиться, там есть дикие звери.
Бабушка: Спасибо, вам ребята, что привели колобка домой. Я вам испекла угощенье. Кушайте на здоровье.
Сказочница: Спасибо, а кушать мы будем в детском саду, когда вымоем руки. До свиданья.
Бабушка: До свиданья.
Дедушка: До свиданья.
Колобок: До свиданья.
Дети: Спасибо. До свиданья.
Сказочница: Вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого из вас, скажу волшебные слова и произойдет чудо. (Звучит музыка, сказочница дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой).
Вокруг себя покружись,
В детском саду окажись.
Сказочница: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие в сказку? (Ответы детей). Каких диких зверей мы встретили? (Ответы детей). Мы сегодня много хорошего сделали: поиграли с зайчиком, волком, мишкой. Подарили лисе бусы. И самое главное – помогли бабушке и дедушке. Ребята, скажите, можно из дома уходить без спроса? (Ответы детей). Молодцы ребята, спасибо вам!
Литература:
1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
3. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
4. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия: 2–4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Оникс-XXI век, 2005.
5. Лямина Г. М. Развитие речи детей раннего возраста. – М.: Айрис-Дидактика, 2005.
6. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 5-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
7. Серия наглядных пособий «Мир в картинках»: «Домашние животные», «Животные средней полосы», и др. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
8. https://multiurok.ru/files/pal-chikovyie-ighry-na-osnovie-skazok.html
9. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/04/09/zverinaya-zaryadka
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/15/picture-653789-1439618599.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Вырастала елка..."
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Вырастала елка."...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-678977-1443957399.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе
"Путешествие в Сказочную деревеньку" ( по мотивам русской народной сказки"Курочка Ряба" )...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»
Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования.
Конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-1015948-1519588359.jpg)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей 2- младшей группы «Путешествие колобка»
Обучение детей правильному дыханию, используя дыхательные упражнения; индивидуальные обучение детей пальчиковым играм. Обучение детей подвижным играм. Заучивание стихов. Знакомить детей с основными цв...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для второй младшей группы группы.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме "Транспорт"...