"Использование русского народного творчества при работе с детьми раннего дошкольного возраста"
статья (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Использование русского народного творчества
при работе с детьми раннего возраста.
Доклад Заручейновой Н.И.
Пословицы, поговорки, потешки заключают в себе богатство смысла, являют блистательную краткость народного языка, живость народных интонаций. Произведения устного народного творчества давно снискали себе заслуженную славу в обучении детей по развитию речи. У детей при ряде речевых нарушений.
Очень хорошую тренировку для развития мелкой моторики рук и формирования звуковой культуры речи дают народные игры-потешки. Сочетая речь с движением, мы обучаем ребенка:
Сорока-белобока
Кашу варила…
При этом указательным пальцем правой руки ребенок выполняет круговые движения. Другой вариант этой потешки:
Этому не дала,
Ты воды не носил
Дров не рубил…
Предлагается детям загибать и разгибать пальцы, как правой , так и левой руки.
Пословицы, поговорки, потешки сопровождают нас с детства. Умывается ребенок: « Водичка, водичка - умой мое личико…» или
Вот проснулся Петушок,
Встала курочка.
Просыпайся, мой дружок,
Встань мой, Мишенька.
Усаживаем завтракать:
Гу–гу – гули гуленьки.
Прилетели гуленьки.
Стали гули говорить
Чем Ванюшку накормить?
Вышли на улицу:
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Вы все знаете, что работа воспитателя по звуковой культуре речи складывается из трех этапов:
- подготовка артикуляционного аппарата,
- вызывание звука,
- закрепление звука в словах и фразах.
На третьем этапе фольклор используется достаточно активно, так как язык устных народных произведений богат четкими выражениями, повторами, речитативами, играми.
Игра на закрепление звука «ш»:
Под моею крышей
Собрались мыши,
Заяц белый, жаба…цап!
Широко воспитатели используют в своей работе скороговорки:
«п» Петр Петру пек пирог.
«с» У осы усы, не усы, а усищи.
Вывод.
Заканчивая мой маленький доклад, я призываю педагогов использовать фольклорные произведения больше и шире не только в совместной деятельности по развитию речи, но и во всех режимных моментах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методическое пособие по использованию элементов русского народного фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
В работе с детьми младшего дошкольного возраста потешки и пальчиковые игры применяются не только с целью развития речи, но и для формирования привычки здорового образа жизни, развития мелкой мот...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Раннее детство – начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарёй, розовеющей нежным румянцем восходящего солнца. Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малыша. А чт...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ЦЕЛЯХ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Мы можем воспитывать дошкольников на героических традициях нашего народа. Особое значение в воспитании патриотизма нужно придавать родному слову и искусству, изучая с детьми народных сказо...
Программа "Мы играем в кубанские народные игры" (использование кубанских народных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста)
Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования, при отсутствии педагогических рекомендаций по методике использования кубанских народных подвижных...
Статья «Использование русского народного творчества в работе с детьми дошкольного возраста»
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, к нему обращаются историки, искусствоведы и педагоги. Уже тысячу...
«Использование русских народных сказок в работе с детьми раннего возраста как средство формирования речи» Методическая разработка
методическая разработка...
Использование русских народных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Русская народная игра как предмет творческой деятельности формировалась и развивалась в течение достаточно длительного времени, именно поэтому в ней гармонично сочетаются двигательные функции, речь, п...