«Методическое пособие по использованию элементов русского народного фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
В работе с детьми младшего дошкольного возраста потешки и пальчиковые игры применяются не только с целью развития речи, но и для формирования привычки здорового образа жизни, развития мелкой моторики, коммуникативных качеств, мышления и координаций движений.
Для полного использования развивающего потенциала малых форм фольклора, применяются в режимных моментах с целью создания благоприятной речевой среды, т.к. это одно из условий речевого развития детей. Такие занятия развивают координацию движений кистей и пальцев рук, а значит, помогают развитию речи и мышления.
В данном методическом пособии представлен подбор пальчиковых игр и потешек с фольклорным содержанием по работе с детьми младшего дошкольного возраста. В ходе апробации материала повышается эффективность работы с элементами драматизации, с использованием персонажей и игрушек, выполненных своими руками из подручных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_s_poteshkami.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В работе с детьми младшего дошкольного возраста потешки и пальчиковые игры применяются не только с целью развития речи, но и для формирования привычки здорового образа жизни, развития мелкой моторики, коммуникативных качеств, мышления и координаций движений. Для полного использования развивающего потенциала малых форм фольклора, применяются в режимных моментах с целью создания благоприятной речевой среды, т.к. это одно из условий речевого развития детей. Такие занятия развивают координацию движений кистей и пальцев рук, а значит, помогают развитию речи и мышления. В данном методическом пособии представлен подбор пальчиковых игр и потешек с фольклорным содержанием по работе с детьми младшего дошкольного возраста. В ходе апробации материала повышается эффективность работы с элементами драматизации, с использованием персонажей и игрушек, выполненных своими руками из подручных материалов. Аннотация:
выполнены своими руками из подручных материалов: пенопласт, перья, пряжа, поролон, ткань, картон и паетки. Персонажи к потешкам и пальчиковым играм с фольклорным содержанием
«Барашеньки» Так бодались два барана На мосточке утром рано. Уступить не захотели – Вместе в речку полетели.
«Пчёлка» Пчёла, пчёлка Золотая холка, Полети на лужок, Принеси мне медок
Пчёлы гудят – В поле летят. С поля идут – Медок несут. Пчелы мишку угощали, В бочку меда наливали. Мишка пчел благодарил, Им – Спасибо! – говорил . «Пчёлы»
Кот на печку пошёл – Горшок каши нашёл. На печи калачи, Как огонь горячи. Пряники пекутся, Коту в лапки не даются. - Ах ты, кот, коток, Съел у бабки медок… - Это бабка слизала, На кота сказала! «Котик коток»
Совушка – сова, Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит, Глазками хлоп – хлоп! Ножками топ – топ! -Совушка, совушка, Большая головушка! Где ты живала? Где ты бывала? -Живала я, совушка, Большая головушка В тёмных лесищах, В глубоких дуплищах. «Совушка – сова»
-Ладушки, ладушки! Где были? -У бабушки! -Что ели? -Кашку. Пили простоквашу. Кашка сладенька, Бабушка добренька! Попили, поели – Шу – у – у, полетели, На головку сели, Ладушки запели! «Ладушки»
-Сорока – белобока, Где была? – Далёко! Печку топила, Кашку варила, Хвостиком мешала, На порог скакала, Деток покликала: «Детки вы, детки, Собирайте щепки, Наварю я кашки Золотые чашки! » «Сорока – белобока»
Петушок, петушок Золотой гребешок. Масляна головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь? «Петушок»
Ты вода – водица, Всех морей царица, Пузыри пускай, Мой и поласкай! Моем глазки, моем щёчки, Моем сына, моем дочку, Моем кошку, моем мышку, Моем серого зайчишку! Моем, моем на угад, Перемоем всех подряд! С гуся лебедя вода – С нашей детки худоба! «Ты вода - водица»
Рано – рано по утру Спел рожок: «Ту- ру – ру – ру!» А коровки в лад ему Затянули: «Му – му – му!» Ты Бурёнушка, ступай, В чисто поле погуляй, А вернёшься вечерком, Напои нас молоком. «Рано по утру»
Ходит козочка по лугу Вокруг колышка по кругу. Глазками хлоп – хлоп! Ножками топ – топ! Хвостиком – то машет, И поёт и пляшет. Малых деток веселит, Маму слушаться велит! «Козочка»
Ходит конь по бережку, Вороной – то по зелёному. Он головушкой помахивает, Рыжей гривушкой потряхивает, Золотой уздой побрякивает. «Ходит конь»
Сорока, сорока, Сорока – белобока Кашу варила, На крыльцо скакала, Гостей созывала. Гости не бывали, Кашки не едали. Всё своим деткам отдала. Детки прилетели, За столик сели, Всю кашку съели. «Сорока»
«Ватрушки»
Еду, еду к бабе, деду» Еду, еду, к бабе, деду, На лошадке, в красной шапке, По ровненькой дорожке, На одной ножке. В старом лопаточке, По рытвинам , по кочкам, Всё прямо, прямо, А потом вдруг в яму Бух!
Я пеку, пеку, пеку, Деткам всем по колобку. А для милой бабушки Испеку оладушки. (Хлопает в ладоши) Кушай, кушай, бабушка. Вкусные оладушки. А ребяток позову Чем-то я их угощу! Подставляйте ладошки! «Я пеку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование русского фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Примерное распределение потешек и песенок по возрастному принципу...
Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки, песни, потешки незаменимым средством пробу...
Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки, песни, потешки незаменимым средством пробу...
"Использование русского народного творчества при работе с детьми раннего дошкольного возраста"
статья...
Опыт работы "Использование малых форм фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребёнка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью которых воспитывается ребёнок в семье. С...
Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки, песни, потешки незаменимым средством пробу...
Использование русских народных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Русская народная игра как предмет творческой деятельности формировалась и развивалась в течение достаточно длительного времени, именно поэтому в ней гармонично сочетаются двигательные функции, речь, п...