Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения Колобка и его друзей по пути в детский сад»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В интегрированнном занятии закрепляется материал по правилам дорожного движения, развиваются навыки микроориентировки и работы со схемами. Дошкольники с нарушением зрения учатся использовать в речи пространственные термины, обозначающие направление движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_kolobka_i_ego_druzey_po_puti_v_detskiy_sad.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ д/с№ 37
_____________Е.Н Андронова
Интегрированное занятие
для детей старшей группы
«Приключения Колобка
и его друзей по пути в детский сад»
воспитатель О.И.Стукань
учитель-дефектолог Н.П.Шипика
Программное содержание:
1.Закреплять и уточнять знания детей об основных правилах дорожного движения.
2.Развивать навыки микроориентировки и работы со схемами.
3.Учить использовать в речи пространственные термины, обозначающие направление движения.
4.Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности.
5.Активизировать зрительное внимание, память, образное мышление.
Оборудование:демонстрационный материал - декорация леса, план-схема дороги из леса, пень, цветы, муравьиная куча, куст, «зебра», светофор; раздаточный материал - конверт с геометрическими фигурами для каждого ребенка в соответствии с требованиями зрительной нагрузки и уровнем развития.
Ход занятия.
- Ребята, хотите отправиться путешествовать в сказку? (Да, хотим). Отправляемся!
Ведущий. Жил на свете Колобок,
Колобок – румяный бок.
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл.
Покатился через лес,
Лес дремучий, до небес.
Колобок был очень смел,
Свою песенку он пел.
Колобок. Песенка Колобка
Я весёлый Колобок, Колобок,
Колобок – румяный бок, Колобок.
До чего же я хорош и пригож,
А другого ты такого не найдёшь.
Покатился, побежал,
Я из дома убежал.
Ведущий. Колобочек наш катился,
И в лесу он заблудился.
- Как же нам Колобку помочь? Я видела план. Посмотрим, может, мы сможем найти дорогу.
Задание «Найди дорогу»
- Ребята, по плану начало пути у пенька. Куда двигаться дальше? (От пня идем прямо до цветов. От цветов движемся вправо до муравьиной кучи. От кучи направляемся прямо к кусту).
- Молодцы, вышли мы из леса. Рассаживайтесь по местам.
Ведущий Шорох слышит Колобок,
Заяц из кусточка скок.
Заяц. Куда путь держишь, Колобок,
Колобок – румяный бок?
Колобок. Направляюсь в детский сад
Порезвиться у ребят!
Заяц. А как туда ты попадёшь?
Там много улиц и дорог,
Есть инспекторы ГАИ,
Очень строгие они.
За порядком следят,
Нарушать не велят
Правила движения –
Законы уважения.
Знаешь ты их или нет?
Дай-ка мне скорей ответ!
Колобок. Да какие ещё правила движения?
Да какие там законы уважения?
И без правил обойдусь,
Никого я не боюсь!
Ведущий. Покатился Колобок,
Колобок – румяный бок.
Ну а так, как был он смел,
Свою песенку запел.
Колобок поёт песенку.
Ведущий. Лес остался позади,
А дорога впереди.
На этой дороге
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
- Да, ребята, машины бывают разные.Колобок их никогда не видел. Покажите, пожалуйста, какие бывают машины. У каждого из вас конверт с геометрическими фигурами. Проявите смекалку и сложите машину из этих фигур.
Задание «Составь машину»
Дети берут конверты, составляют машины.Рассматривают, обсуждают у кого какая машина, из каких геометрических фигур.
- Отлично! Колобок, тебе понравилось?(Да).
- Сказку дальше продолжаем.
Ребенок. На этой дороге
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся. Мчатся.
Как будто живые.
Ведущий. Колобок – румяный бок
Выкатился на дорогу.
Там машин большой поток,-
Унести скорей бы ноги.
Визг тормозов раздался,
Колобок от страха сжался.
Из машины вышел Волк,
Серый Волк – зубами щёлк.
Волк. Куда путь держишь, Колобок,
Колобок – румяный бок?
Колобок. Направляюсь в детский сад
Порезвиться у ребят.
Волк. На проезжую часть
Опасно выбегать!
Дорога не тропинка.
Дорога не канава.
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо:
Налево гляди, направо гляди,
И – если машин не увидишь –
Иди!
Делаю тебе я предостережение:
Выучи ты срочно правила движения!
Ведущий. Обрадовался Колобок,
Что живым остаться смог.
По дороге покатился,
В городе он очутился.
- Наконец Колобок оказался в городе. Путешествуя, он увидел много нового, незнакомого. А что увидел Колобок, покажем, ребята?
Физминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем,
Всё что видим – называем:
Дорожные знаки и машины,
И дома и магазины,
Парки, улицы, мосты,
И деревья и кусты.
- На улицах много дорожных знаков. Колобок не знает, что они обозначают. А вы знаете? Давайте вспоминать.
Гимнастика для мышц глаз (используем знаки дорожного движения).
- Нашу сказку продолжаем. Проходите на места.
Ведущий. Дальше друг наш покатился,
На перекрёстке очутился.
А напротив – детский сад,
Дом весёлый для ребят.
Колобок. Вот куда я так спешил!
Ведущий. Вдруг кто-то Колобка схватил.
Медведь. О, да это Колобок!
Держишь путь куда, дружок?
Колобок. Направляюсь в детский сад
Порезвиться у ребят!
Медведь. Здесь шумный перекрёсток,
Машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Медведь показывает на светофор.
На светофоре красный свет.
Стоп! Дороги дальше нет.
Для перехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти.
Колобок показывает на светофор.
Ой, ой, ой, ой, ой, ой!
Это кто же такой?
Медведь. У любого перекрёстка
Нас встречает светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Светофор. Свет зелёный – проходи.
Жёлтый – лучше подожди.
Если свет зажёгся красный –
Значит, двигаться опасно! В.Семернин
Ведущий. Колобок сказал:
Колобок. Всё ясно
Даже тем, кто ходит в ясли.
Если свет зажёгся красный –
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт».
Медведь. Ты наберись терпения,
Изучай и уважай
Правила движения. В.Семерин
Ну, удачи, Колобок,
Колобок – румяный бок.
Ведущий. Колобок повеселел,
Свою песенку запел.
Колобок поёт песенку.
Лиса. Это что тут за певец?
Ох, какой ты молодец!
Как зовут тебя, дружок?
Колобок. Я – весёлый Колобок.
Направляюсь в детский сад
Порезвиться у ребят.
Что тут за белые полоски?
И зачем их топчут ножки?
Лиса. Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Полосатые дорожки
Так и просятся под ножки.
Зебра, или переход,
Через улицу ведёт.
В детский сад по ней ступай.
На дороге не зевай,
Закон дорожный соблюдай!
Инспектор ГАИ.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Вот зелёный свет
Вспыхнул впереди.
Скажу тебе: «Препятствий нет,
Смело проходи»!
Светофор. Если выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
То в детский сад ты попадёшь,
Конечно, очень скоро.
Колобок поёт песенку.
Колобок. Здравствуйте, ребята,
Ребята-дошколята!
Я – весёлый Колобок,
Колобок – румяный бок.
В гости к вам я торопился,
Чуть под машину не свалился.
Вы, друзья, мне помогите,
Правилам дорожным научите.
1 младший помощник инспектора движения.
Сердечный друг наш Колобочек!
Конечно, мы тебе поможем!
Запишем в «Школу пешехода»,
Изучим правил очень много.
2 младший помощник инспектора движения.
Чтоб не было дорожных нарушений,
В саду ведём работу круглый год.
И младшему помощнику инспектора движения
За это уваженье и почёт!
3 младший помощник инспектора движения.
Обязанности строго выполним свои!
Мы младшие помощники,
Мы верные помощники,
Надёжные помощники ГАИ!
- Ребята, вот Колобок и добрался до нашего детского сада.Мы все старались ему помочь. Наше путешествие закончилось. Что особенно вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения Колобка и его друзей по пути в детский сад»
В интегрированном занятии для детей старшей группы с нарушением зрения закрепляли и уточняли знания об основных правилах дорожного движения.Совершенствовали умения детей передавать образы ...
Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Приключения в лесу"
Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Приключения в лесу" . Его целью является воздействие на биологические активные точки по системе Су Джок для стимуляции речевых зон коры головного мозга....
Интегрированное занятие в старшей группе «Приключения лесных человечков»
Тема:«Приключение лесных человечков»Цель:Умение различать контрастную музыку. Развивать творчество средствами музыки. Воспитывать нравственные чувства (взаимопомощь, доброжелательность, чувство коллек...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Приключение звездочки" (рисование + математика)
Занятие проводится в игровой форме, занятие интегрированное (математика + рисование)...
Познавательная квест – игра с элементами образовательного геокешинга с детьми старшей группы «Приключение Буратино и друзей»
Цель и задачи : Цели: Развитие у детей познавательной активности, любознат...
Познавательная квест – игра с элементами образовательного геокешинга с детьми старшей группы «Приключение Буратино и друзей»
Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами предметов исследования;Формировать умение делать открытия и выводы;Обучать плавному направленному выходу на предметРазвивающие задачи:Развивать э...
Итоговое интегрированное мероприятие в старшей группе: " Приключения в стране дорожных знаков"
Итоговое занятие по ОБЖ в старшей группе....