Интегрированное занятие в старшей группе «Приключения лесных человечков»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Паплевина Валентина Васильевна

Тема:

«Приключение лесных человечков»

Цель:

Умение различать контрастную музыку. Развивать творчество средствами музыки. Воспитывать нравственные чувства (взаимопомощь, доброжелательность, чувство коллективизма.)

Оборудование:

Бумага, ножницы, ткань, игрушка – рыбка, веточки деревьев, колокольчики.

Репертуар:

А. Моцарт «Рондо в турецком стиле»

П.И.Чайковский  «Марш из балета Щелкунчик»

Э. Григ. «Утро»

Г.Свиридов «Вальс»

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_tatsinskiy_d.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Тацинский  д/с «Колокольчик»

«Приключения лесных человечков»

Интегрированное занятие

в старшей группе

Музыкальный руководитель

Паплевина Валентина Васильевна.

2016

Тема:

«Приключение лесных человечков»

Цель:

Умение различать контрастную музыку. Развивать творчество средствами музыки. Воспитывать нравственные чувства (взаимопомощь, доброжелательность, чувство коллективизма.)

Оборудование:

Бумага, ножницы, ткань, игрушка – рыбка, веточки деревьев, колокольчики.

Репертуар:

А. Моцарт «Рондо в турецком стиле»

П.И.Чайковский  «Марш из балета Щелкунчик»

Э. Григ. «Утро»

Г.Свиридов «Вальс»

Ход   занятия

Я хочу рассказать вам сказку. В одном сказочном лесу жили маленькие лесные человечки. Они любили шутить, веселиться, играть, но больше всего они любили музыку.

Сейчас вы послушаете музыкальное произведение, а потом я спрошу у вас, какое настроение вызывает музыка?

(Исполняется произведение «Рондо» А.Моцарт)

(Ответы детей)

С какими веточками ассоциируется настроение музыки?

Покажите, как человечки веселятся под музыку

(Дети двигаются под музыку, импровизируют)

Однажды проснулись человечки, а музыки нет. Ребята: «Покажите, какое настроение было у человечков, и какие были у них лица?»

Подойдите к столику и  возьмите веточки, которые подходят к настроению человечков?

(Дети подходят к столику и выбирают веточки, педагог анализирует выбор детей)

Человечкам стало грустно, и они отправились  на поиски музыки.

(Исполняется «Марш» П.И. Чайковского из балета Щелкунчик)

Дети, покажите, как идут человечки, какими шагами. Шли человечки долго и вот оказались на берегу синего моря.

(Дети подходят к ширме, накрытой голубой тканью)

Звучит музыкальное произведение Э.Григ «Утро»

Каким было море? Покажите руками, какие были волны.

(Дети выполняют волнообразные движения руками)

Вдруг выплыла из глубины синего моря золотая рыбка, и спросила человеческим голосом: «Что вам надобно человечки?»

Ребята, как вы думаете, что попросят человечки у золотой рыбки? (Ответ детей)

«Где найти музыку?» И ответила золотая рыбка: «За морями, за горами есть волшебное лесное царство. Хозяин там – лесной царь. Понравилась ему ваша музыка, вот он ее и украл. Уплыла золотая рыбка. А человечкам нужно переплыть море. Давайте,дети, поможем человечкам и перенесем их на волшебных волнах из ткани. Выберите такую ткань, которая подойдет к настроению моря.

(Звучит музыкальное произведение Э. Грига «Утро»)

Дети исполняют движения с тканью.

Вот человечки и  переплыли море, благодаря вам, дети. И пошли дальше. Шли они долго -  долго и наступила ночь.

Сейчас прозвучит музыкальное произведение П.Чайковского «Марш».

Ребята, покажите, как человечки идут ночью. Чтобы им не потеряться в пути, они взяли колокольчики . И вот они пришли в лесное царство. Подул ветерок.

(Звучит- музыкальное произведение Г. Свиридов «Вальс» (Метель)

Дети, покажите, как можно двигаться под эту музыку?

Человечки стали кружиться и превратились в волшебные шарики на волшебном дереве. Это лесной царь заколдовал их.

И вот они услышали музыку.

(звучит потерянная музыка в медленном темпе) Дети, давайте попробуем расколдовать музыку человечков. Что нужно сделать?

(Играть быстрее, громче)

(Музыка звучит в первоночальном темпе)

Музыка нашлась, но человечки закалдованы. Лесной царь сказал, что человечков смогут расколдовать только дети. Вы должны вырезать волшебные листья и приклеить их на места шариков.

(дети вырезают листья и наклеивают)

Мы помогли человечкам найти музыку и расколдовали ее.

А теперь покажите как веселятся человечки. (Исполняется музыкальное произведение А.Моцарт «Рондо»

Человечкам нужно отправиться .в свой сказочный лес. Покажите, как будут идти человечки.

(Дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Приключения в лесу"

Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Приключения в лесу" . Его целью является воздействие на биологические активные точки по системе Су Джок для стимуляции речевых зон коры головного мозга....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Приключения Маши зимой"

Занятие для закрепления навыков счета до 5, знания геометрических фигур. Формирование грамотной речи....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Приключение на весенней полянке»

Приоритетная образовательная область « Познавательное развитие»В интеграции: Социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.Цель непосредственно образовательной обла...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе  "Приключение звездочки" (рисование + математика)

Занятие проводится в игровой форме, занятие интегрированное (математика + рисование)...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Приключения в Школе Волшебников"

Конспект итогового  интегрированого занятия в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема:"Лесной житель -волк"

В ходе  интегрированного занятия детям в игровой форме даются знания о волке, его внешнем виде, повадках, образе жизни, пользе и вреде.Обогащается словарный запас детей по данной теме.Развивается...

Сценарий занятия в старшей группе: «Приключения кузнечика и его друзей на лесной полянке»

Сценарий занятия в старшей группе:«Приключения кузнечика и его друзей на лесной полянке»...