Интегрированное занятие в старшей группе «Приключения лесных человечков»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Тема:
«Приключение лесных человечков»
Цель:
Умение различать контрастную музыку. Развивать творчество средствами музыки. Воспитывать нравственные чувства (взаимопомощь, доброжелательность, чувство коллективизма.)
Оборудование:
Бумага, ножницы, ткань, игрушка – рыбка, веточки деревьев, колокольчики.
Репертуар:
А. Моцарт «Рондо в турецком стиле»
П.И.Чайковский «Марш из балета Щелкунчик»
Э. Григ. «Утро»
Г.Свиридов «Вальс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_tatsinskiy_d.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Тацинский д/с «Колокольчик»
«Приключения лесных человечков»
Интегрированное занятие
в старшей группе
Музыкальный руководитель
Паплевина Валентина Васильевна.
2016
Тема:
«Приключение лесных человечков»
Цель:
Умение различать контрастную музыку. Развивать творчество средствами музыки. Воспитывать нравственные чувства (взаимопомощь, доброжелательность, чувство коллективизма.)
Оборудование:
Бумага, ножницы, ткань, игрушка – рыбка, веточки деревьев, колокольчики.
Репертуар:
А. Моцарт «Рондо в турецком стиле»
П.И.Чайковский «Марш из балета Щелкунчик»
Э. Григ. «Утро»
Г.Свиридов «Вальс»
Ход занятия
Я хочу рассказать вам сказку. В одном сказочном лесу жили маленькие лесные человечки. Они любили шутить, веселиться, играть, но больше всего они любили музыку.
Сейчас вы послушаете музыкальное произведение, а потом я спрошу у вас, какое настроение вызывает музыка?
(Исполняется произведение «Рондо» А.Моцарт)
(Ответы детей)
С какими веточками ассоциируется настроение музыки?
Покажите, как человечки веселятся под музыку
(Дети двигаются под музыку, импровизируют)
Однажды проснулись человечки, а музыки нет. Ребята: «Покажите, какое настроение было у человечков, и какие были у них лица?»
Подойдите к столику и возьмите веточки, которые подходят к настроению человечков?
(Дети подходят к столику и выбирают веточки, педагог анализирует выбор детей)
Человечкам стало грустно, и они отправились на поиски музыки.
(Исполняется «Марш» П.И. Чайковского из балета Щелкунчик)
Дети, покажите, как идут человечки, какими шагами. Шли человечки долго и вот оказались на берегу синего моря.
(Дети подходят к ширме, накрытой голубой тканью)
Звучит музыкальное произведение Э.Григ «Утро»
Каким было море? Покажите руками, какие были волны.
(Дети выполняют волнообразные движения руками)
Вдруг выплыла из глубины синего моря золотая рыбка, и спросила человеческим голосом: «Что вам надобно человечки?»
Ребята, как вы думаете, что попросят человечки у золотой рыбки? (Ответ детей)
«Где найти музыку?» И ответила золотая рыбка: «За морями, за горами есть волшебное лесное царство. Хозяин там – лесной царь. Понравилась ему ваша музыка, вот он ее и украл. Уплыла золотая рыбка. А человечкам нужно переплыть море. Давайте,дети, поможем человечкам и перенесем их на волшебных волнах из ткани. Выберите такую ткань, которая подойдет к настроению моря.
(Звучит музыкальное произведение Э. Грига «Утро»)
Дети исполняют движения с тканью.
Вот человечки и переплыли море, благодаря вам, дети. И пошли дальше. Шли они долго - долго и наступила ночь.
Сейчас прозвучит музыкальное произведение П.Чайковского «Марш».
Ребята, покажите, как человечки идут ночью. Чтобы им не потеряться в пути, они взяли колокольчики . И вот они пришли в лесное царство. Подул ветерок.
(Звучит- музыкальное произведение Г. Свиридов «Вальс» (Метель)
Дети, покажите, как можно двигаться под эту музыку?
Человечки стали кружиться и превратились в волшебные шарики на волшебном дереве. Это лесной царь заколдовал их.
И вот они услышали музыку.
(звучит потерянная музыка в медленном темпе) Дети, давайте попробуем расколдовать музыку человечков. Что нужно сделать?
(Играть быстрее, громче)
(Музыка звучит в первоночальном темпе)
Музыка нашлась, но человечки закалдованы. Лесной царь сказал, что человечков смогут расколдовать только дети. Вы должны вырезать волшебные листья и приклеить их на места шариков.
(дети вырезают листья и наклеивают)
Мы помогли человечкам найти музыку и расколдовали ее.
А теперь покажите как веселятся человечки. (Исполняется музыкальное произведение А.Моцарт «Рондо»
Человечкам нужно отправиться .в свой сказочный лес. Покажите, как будут идти человечки.
(Дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Приключения в лесу"
Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Приключения в лесу" . Его целью является воздействие на биологические активные точки по системе Су Джок для стимуляции речевых зон коры головного мозга....
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Приключения Маши зимой"
Занятие для закрепления навыков счета до 5, знания геометрических фигур. Формирование грамотной речи....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Приключение на весенней полянке»
Приоритетная образовательная область « Познавательное развитие»В интеграции: Социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.Цель непосредственно образовательной обла...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Приключение звездочки" (рисование + математика)
Занятие проводится в игровой форме, занятие интегрированное (математика + рисование)...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Приключения в Школе Волшебников"
Конспект итогового интегрированого занятия в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема:"Лесной житель -волк"
В ходе интегрированного занятия детям в игровой форме даются знания о волке, его внешнем виде, повадках, образе жизни, пользе и вреде.Обогащается словарный запас детей по данной теме.Развивается...
Сценарий занятия в старшей группе: «Приключения кузнечика и его друзей на лесной полянке»
Сценарий занятия в старшей группе:«Приключения кузнечика и его друзей на лесной полянке»...